Клееный однонаправленный брус Ultralam.

FlyCat

43 регион
Преимущество данного бруса в том,что он уже склеен до вас, причём качественно. Берёте доску, и делаете сплошной лонжерон-моноблок , как это было принято в американских аэропланах. 
Вроде, почти рядом живем, но то, что продают у нас под видом этого самого бруса раскалывается от малейших нагрузок, рассыхается и расслаивается по склейкам иногда даже в пару лет, несмотря на то, что по сертификатам, которые предъявляют продавцы всё просто великолепно. Ничего не имею против, если действительно качественный материал, вот только в магазине испытания не проведешь, а проводить дома, так пока испытываешь одну партию в магазине продают уже даже зачастую от другого производителя.
Вроде, даже были на форуме фотографии как этот брус раскалывается под нагрузкой.
Так-что, если уж решились, то испытание материала, хотя бы самое простейшее, лишним не будет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вроде, почти рядом живем, но то, что продают у нас под видом этого самого бруса раскалывается от малейших нагрузок, рассыхается и расслаивается по склейкам иногда даже в пару лет, несмотря на то, что по сертификатам, которые предъявляют продавцы всё просто великолепно.
Вы уж, в подтверждение, привели бы конкретные материалы - иначе как-то берет сомнение. В многометровых перекрытиях такая склейка давно бы уже привела к многочисленным жертвам - однако подобной информации пока что не попадалось.
Вроде, даже были на форуме фотографии как этот брус раскалывается под нагрузкой.
Это предположение также не мешало бы подкрепить ссылкой - возможно, так оно и есть, а возможно, дело было не в бобине... По-любому, вбрасывать страшилки без возможности их подтвердить, либо опровергнуть - не самое достойное занятие. Послушать Вас - так, брусья прям-таки раскалываются под собственным весом: безусловно, наши умельцы-производители способны и на такое, но вещдоки явно не помешали бы.
 

FlyCat

43 регион
Так, навскидку.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337371955/43

Статику на изгиб брус держит, а вот вибрационные знакопеременные и ударные нагрузки не очень.

Я ведь и написал, что конкретно в нашей местности попадается полное оно. Не знаю, как в других местностях.

Яхтсмены тоже экспериментировали с этим брусом на мачты, но, как-то не прижилось.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Статику на изгиб брус держит, а вот вибрационные знакопеременные и ударные нагрузки не очень.
Плох тот самолет, который сломался, упав с 10000 м.
Ударную нагрузку от встречи лопасти с препятствием и не должен держать ни один винт - здесь, похоже, тот самый случай.
Хотя, возможно, дело в другом: зубчики на фото очень уж напоминают сращивание бруса по длине - кто виноват в том, что такое имеет место, судить не мне. Если, конечно, мое подозрение оправданно.
P.S. Да, кстати, последующие высказывания надоумили рассмотреть фото более тщательно - и ни малейшего сходства материала сломанного винта с ультраламом обнаружить не удалось. Ну где здесь, милейший, наблюдается склейка из слоев 3...4 мм толщины - на воздушном винте не заметить ее просто невозможно.
Не стану обвинять в недобросовестности - спишу все на недостаточное знакомство с обсуждаемым материалом... что, впрочем, также не есть гут.
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Это похоже вообще не Ультралам...
Там сращивание перекрыто по слоям.
Автор вброса похоже не понял о каком материале идет речь  :exclamation
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337371955/43
Статику на изгиб брус держит, а вот вибрационные знакопеременные и ударные нагрузки не очень.

Я ведь и написал, что конкретно в нашей местности попадается полное оно. Не знаю, как в других местностях.

Яхтсмены тоже экспериментировали с этим брусом на мачты, но, как-то не прижилось.
Там говорится о "безсучковой тетиве"  :exclamation
Причем здесь Ультралам ?
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это похоже вообще не Ультралам...
Там сращивание перекрыто по слоям.
Автор вброса похоже не понял о каком материале идет речь 
Однозначно!
Винт из ЛВЛ-бруса до оклейки выглядит так:
 

Вложения

FlyCat

43 регион
Когда я искал подобный материал, то попадались варианты более похожие вот на этот:



но не в виде щитов, а в виде досок шириной сантиметров 20...25 и толстых брусьев сантиметров 15...20 х 15...20 с толщиной слоев примерно от 7 до 12 мм со склейкой в слое как на фото где сломанный винт. Впрочем, нужно сказать, что иные размеры привозились на заказ а длина со слов продавцов вообще ограничивалась только возможностями имеющгося транспорта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Когда я искал подобный материал, то попадались варианты более похожие вот на этот:
Да, материал с фото в Ответ #269 ( действительно ЛВЛ-брус) имеет очень мало сходства с Вашим фото. Это явно что-то другое: не зная описания этого материала и не имея задокументированных результатов прочностных испытаний, рекомендовать к применению в самодеятельном авиастроении данный материал, я бы не стал.
Тогда, как использование ЛВЛ-бруса началось именно с моей подачи - не только в России: просьба аргументировать претензии из этого факта и следует.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
На деле для перегрузок +6/-3 сосновая нижняя полка из-за сжатия должна быть толще.
Вообще-то верхняя в приведённом примере большее сжатие воспринимает...
Вы не поняли. Для перегрузки -3 нагрузка на сжатие требует сечения большего, чем требует растяжение при +6.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вы не поняли. Для перегрузки -3 нагрузка на сжатие требует сечения большего, чем требует растяжение при +6. 
А мне видится, что это Вы в заблуждение вводите (или заблуждаетесь). При -3 нижний пояс на сжатие, а при +6 -  верхний.
Спрашивается: какой же пояс на сжатие несёт бОльшую нагрузку?!
Или Вы решили почему-то, что при +6 на сжатие нет нагрузки?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Разрушенный  винт  на  фото  однозначно  сделан  не  из  Ультралама  ,  а  из  мебельного  хлама.  Винт  их  Ультралама  очень  мощное  сооружение,  а  оклееный  стеклом  и  подавно.  Косит  траву  хоть  бы  хны,  когда  такое  случается  у  новичков.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, получился какой-то холостой выстрел: вольно, или невольно - без разницы. Но, други, еще раз прошу - делитесь здесь опытом применения ультралама, называя как его достоинства, так и недостатки. Обнаружив и проанализировав свойства этого материала, я и сам хотел его применить, но, видно, уж не судьба - но судьба своей рекомендации мне небезразлична.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Павлович  ,  что  то  какая  то  затаенная  грусть  в   ответе.  Выше  голову,  всё  буде  ХОРОШО.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вы не поняли. Для перегрузки -3 нагрузка на сжатие требует сечения большего, чем требует растяжение при +6. 
А мне видится, что это Вы в заблуждение вводите (или заблуждаетесь). При -3 нижний пояс на сжатие, а при +6 -  верхний.
Спрашивается: какой же пояс на сжатие несёт бОльшую нагрузку?!
Или Вы решили почему-то, что при +6 на сжатие нет нагрузки?
При перегрузке +6 нагрузки на сжатие на нижней полке лонжерона нет. Есть нагрузка на растяжение, но площадь сечения соснового бруска диктуемая этой нагрузкой меньше, чем площадь сечения его-же диктуемая сжатием при перегрузке -3.

Думаю выигрыш от использования древесины хорошо воспринимающей растяжение будет сказываться если положительная перегрузка ещё сильнее превосходит отрицательную.

Но идея использовать полки лонжеронов из ультралама верхнюю и из сосны(а может и чего получше) нижнюю, похоже энтузиазма не вызывает... А ведь древесина на растяжение, судя по цифрам из книжек, не уступает металлу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Павлович  ,  что  то  какая  то  затаенная  грусть  в   ответе.  Выше  голову,  всё  буде  ХОРОШО. 
В этом нет сомнения, но необъятное объять просто невозможно: выбрав один путь, неизбежно отсекаешь десятки других. И работа на форуме (поверьте. это действительно многолетняя ежедневная, практически, работа) дает, в некоторой степени, возможность преумножить реализуемость продукции котелка, что на плечах.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
При перегрузке +6 нагрузки на сжатие на нижней полке лонжерона нет.
А на верхней?
Расчётным случаем  в Вашем примере будет перегрузка +6 и получите ВЕРХНЮЮ полку толще чем нижнюю. И спроектированный на этот расчётный случай лонжерон на перегрузке -3 будет иметь меньшие напряжения, в частности напряжения сжатия на нижней полке будут меньше допустимых потому, что центр тяжести сечения  (и нейтральная линия) существенно переместятся к верхней (толстой) полке. Для -3 останется только проверить нижнюю полку на потерю местной устойчивости.
Комбинация пород дерева на лонжероне практически ничего не даст, кроме может быть каких-то особенных конструкций, где расчётными случаями будет потеря устойчивости. В таком случае выигрыш за лёгкими породами дерева вроде бальзы. И именно в этих случаях можно "переплюнуть" металлические конструкции по весовой отдаче.

  С уважением, Айрат.
 
Вверх