Клуб для "Коршунистов".

Thread moderators: dombrov
Извиняюсь что не в тему,интересует балка  у Энтузиаста,она плоская или квадратная?Хотя не вижу расстяжек с крыла на хвостовую балку или снимки не четкие...А вообще,где подробнее посмотреть про этот мотопланер-Энтузиаст,вопрос не праздный?!
 
По поводу м.п. Энтузиаст. Изначально проектировался, как тренировочный. Должен был выполнять парящие полеты с аэрод. качеством 14-15 и выполнять пилотаж в виде петли Нестерова, глубоких виражей. Поэтому конструкция изначально была рассчитана на соответствующие перегрузки и была тяжелее, чем нужно просто для парителя. Изначально был цельноповоротный стабилизатор. Хвостовая балка -свободнонесущая. Кабина была усложнена архитектурными излишествами в виде ложемента для полулежачего положения пилота. Летал в таком виде в моторном варианте. Силовая установка была на базе лодочного мотора Вихрь 30,переделанного под воздушное охлаждение. Двигатель работал нестабильно, перегревался. Редуктора не было, привод прямой,диаметр винта 1,1м. Стат.тяги снимали 55-60кг. В 1984 г. затеяли переделку, к сентябрю 1985г. в основном закончили. Переделанный аппарат принимал участие в СЛА-85, не летал. Модификация заключалась в следующем. Сделали ГО со стабилизатором и рулем высоты. Сделали другой фюзеляж,разъемный. Хвостовая балка прямоугольного сечения, расчаленная 4 тросами. Передняя часть фюзеляжа в нижней части сделана из фанеры,имела похожесть с конструкцией Коршуна. Верхняя часть-из профилей Д16Т. Зашита сверху фанерой 1,0мм. Капот из стеклопластика. Вначале поставили Вихрь 30 с водяным охлаждением, т.к. предыдущий был украден прямо с самолета. В 1988г. на двигатель поставили клиноременной редуктор и винт Д=1,5м. Из-за нестабильной работы силовой установки, налетал мало. В 1991г. переделали шасси с одноколесного на трехколесное с носовой стойкой, установили РМЗ 640 с шестеренчатым редуктором своего изготовления. Диаметр винта был 1,5-1,55м. Стат тяги получали  в среднем 100кг. В таком виде довольно успешно летал, но уже больше, как самолет. Масса в итоге выросла до первоначальной. Сейчас аппарат еще жив, просто хранится.
 
   Спасибо Сергею, что подменил меня на этом поприще, а то я малость подустал, хотя есть ещё много чего сказать и показать. Сейчас хотел бы обратить внимание читателей на то количество самолётов и то количество народа, которое участвовало во всей этой истории. И не забывайте, что это не 90-е годы перестройки, а более ранние годы, когда за такую бурную деятельность могли запросто настучать по голове, что и делали. Когда одиночки-самоделы прятались по кустам, испытывая свои самолётики, под Харьковым работал настоящий общественный аэроклуб с огромным налётом и с множеством лётной техники. И именно этот клуб первым показали в официальной телевизионной передаче "Это Вы Можете". Вот каким способом надо бороться за свою мечту, а не выбивать лично для себя привилигированные условия вопреки всем. А так по-существу и происходит! Кто теперь летает официально? Те, у кого есть много ненужных денег для развлечений. А что делают остальные? По кустам прячутся от государства. А в те незабываемые годы летали все желающие "беднейшие слои населения", как теперь бы сказали. Несомненно этот клуб был не одинок, но именно такие клубы подтолкнули правительство к проведению незабываемых конкурсов СЛА, которые у всех нас в памяти.
 
Спасибо большое,Сергею,а также Домброву,что поддерживаете этот дух творчества  на основе прошлых лет,действительно незабываемое время,мне посчастливилось быть участником того периода Нашего времени.Ваши рассказы о прошлом говорят о том, что реально строить не смотря ни на что,что ЭТО-ВЫ-МОЖЕТЕ!!!история подтвердила ,нужно захотеть  и бороться чаще нужно с собой ,чтоб дойти до цели и ставить себе следующие цели чтоб не увязнуть в личном саможалении...
 
Прочел всю ветку.  Начиналась 10 лет назад.  Печальное зрелище,   нет не только развития,  но и даже деградация идет .  Одна проблема Домброва лежит на поверхности,  помимо само собой разумеюшихся дармоедов(2 пост в ветке 10 летней давности сверхправда по сей день) чиновников.  Так вот это проблема в самом фундаменте всей идеи-дешевое обучение полетам.  И не в цене за обучение.  А в том что этот нищий великовозрастной курсант,  должен элементарно найти бабло на проезд (лично мне 1500 км туда и столько обратно),  проживание (пусть хоть в палатке),  и ВРЕМЯ.  Ну нашел я 2 недели отпуска,  состыковал с другими желающими.  И чему я научусь за 2 недели.  Даже если вылечу самостоятельно,  то когда следующий раз найду время и деньги?  А перерыв?  Все сначала.  Это не воплощение мечты.  Это не ЛЕТАТЬ.  Это  наебалово. Сидеть и вспоминать что когда то Сам полетал с грехом пополам несколько раз.  Проще 2000 заплатить и продержатся за ручку в ближайшем клубе,  и также вспоминать.  Хорошо,  допустим научили и есть свой самолет дома.  А зачем тогда мне вы? Вокруг каждого самодельщика и в каждом аэродромчике всегда вьются как приблудшие коты-разномастные пенсионеры пилоты,  которые проделают то же что и вы(тренаж на земле) ,  в обмен на порулить.
  Времена Корщунистов это времена студентов иждивенцев СССР,  с валом времени и возможностей,  когда все что угодно можно было запросто достать и также забесплатно сделать (колбасы и джинс нет,  а фанеру и железки-  завались).
 
А у Сенсея все оч Просто.  Пост 37

.....Всё очень
просто:
1. Ставишь перед собой достойную и
желанную цель - научиться летать на
мотопланёре.
2. Договариваешься с нами о сроках.
3. Зарабатываешь 50 000 рублей на
обучение.
4. Приезжаешь к нам и забываешь, кто ты
есть вообще, отдаваясь всецело в руки "сен-
сея".
5. Покупаешь билет домой и в поезде
начинаешь осознавать, что ты уже лётчик и
мечта свершилась.....

Читая Домброва,  ну не оставляет мысль что человек хочет халявы.  Натуральный сенсей-придите,  накормите,  дайте денег на самолет и ангар и тд,  а я посмотрю.  Домбров,  чтоб жить за счет других,  хитрее нужен план.  И не на нищих расчет. Хотите помогать?  Пожалуйста,  билет на поезд (за свой счет) ,  возьмите палатку (мне например негде дома мужика постороннего приютить) и катайтесь по стране,  учите летать тех кто построил самолет,  но не умеет летать. Только тут еще испытателем надо быть.  Бред?  Так и коршунизм в наших реалиях бред.  Хотите бизнес-опять повторюсь,  не та идея
 
@ B.A.I., что за бред несёте? Отравились новогодним оливье или паленой водкой?
А что, на этой ветке свою точку зрения высказывать запрещается?
Только в унисон?
Точку зрения высказывать и хамить не одно и то же. К чему оскорблять Домброва?
Тем более, что приглашая на обучение, разумеется, не бесплатное, матчасть он уже имеет, а не предлагает "скинуться" на нее.
 
Да,  может быть и резко. Извините.  Но именно такое ощущение возникает. 
Домбров то ли застрял в юности и плавает в воспоминаниях, то ли еще что .  У кого есть деньги,  учится с инструктором на серийном самолете.  У кого нет денег,  для него ехать в другой город на какие то сборы нет возможности.  А если и есть,  то что дадут ему эти пару недель? Ну поехал,  ну попрыгал,  потерял под 100 штук б и что дальше? Что,  опять пост 284 повторять?За эту сумму кстати можно налетать 1/3 программы с инструктором.  Это не воплощение мечты. Как видите и желающих нет.  Так что все это похоже,  на ничего не делать и получать деньги.  Хочет помощи,  так пускай гастролирует по стране со своими самолетами-буду с с 1 июня по 1 июля в Воронеже.  Цена такая то.  Приходите вечерком после работы и тд и тп.  Ну примерно.  Но!!! Во первых ему это лень (этож не на жопе сидеть),  во вторых хрен кто это разрешит в нашей стране ,  тут и  серьезные АУЦы еле выживают в войне с чиновниками.  Но можно было по партизанский конечно.... Если глупая да добрая душа пустит к себе (а вдруг разобьется кто, устанешь откусываться). Так что нереально это все. 
Зы. Фотки хорошие.  Почитал с интересом историю. 
 
   Мне "нравятся" отдельные высказывания наших "авиаторов" про "халяву" и "нае...лово". Это от души! Вероятно это пишет заколдованный человек, который не сумел пройти через нашу систему обучения и потому теперь злобствует. В прежние "хреновые" советские годы у меня и у нас практически отбраковки не было, потому что уровень подготовки курсантов, желавших научиться летать, да и интеллект в голове, был куда более выше, чем теперь, когда в головы вбивают мысль о превосходстве человека-потребителя над человеком-созидателем. К тому же очень большая доля населения сильно помешана на "Американской мечте", что по научному называется мелкобуржуазной психологией. Смотрите, ему / B.A.I./ и денег даже чтобы доехать до нас не хватает, не говоря уже об том, чтобы заплатить за обучение и страховку за возможное разрушение аппарата, а он всё равно выливает ведро грязи в сторону СССР, В сторону социализма, и нашей счастливой и беззаботной жизни. Кто Вам виноват, что Вы теперь объедаетесь этим капитализмом, где ничего даром не даётся и за всё нужно платит? Или Вы просто невежды,не читавшие даже "Незнайки на Луне", где очень подробно для детей Носов описывает жизнь в таком "справедливом обществе"?  И чего плохого в том, что нам посчастливилось быть молодыми в это время и получить самое лучшее на планете образование, да ещё совершенно бесплатно? У Вас не хватает мозгов увидеть все преимущества коршунизма над прочими способами обучения и в денежном и в практическом лётном смысле, а Вы берётесь нас учить. Вам нравится быть рабом положения, а мы знаем как сделать так, чтобы было лучше. Хотите себя увидеть - пересмотрите фильм "Собачье сердце", где профессор объясняет Шарикову, что ему нужно молчать и слушать, молчать и слушать, а он пытается учить двух учёных мужей, как им поступать. К нам никогда "богатые" учиться не приезжали. Этих интересует только как бы стибрить нашу технологию обучения и наши чертежи, дабы потом навариться на перепродаже информации или на использовании нашего опыта. А небогатые к нам приезжали учиться даже с Байкала. Ведь мечту двигает вперёд не количество денег в кармане, а настойчивое движение к ней несмотря ни на что. Да ведь и мы никого насильно к себе не тянем, наоборот, я прилагаю немалые усилия, чтобы отговорить человека от поездки к нам, ибо мне не нужны сомневающиеся. Мне нужен "пластилин", который полностью мне доверяет и готов и очень хочет летать. Я живу в нищете, но дело своё не бросаю, ради того, чтобы делать из пацанов настоящих лётчиков и авиаинженеров. А дураков моральных или людей не предназначенных для полётов я стараюсь отсеять заранее. Для безопасных полётов тоже нужен талант лётчика. А то мне вспоминается один анекдот: " Петь не умею, и голоса и слуха у меня абсолютно нету, но люблю петь - сил нету".
 
  Я смотрю этот "товарисчь" не унимается. Тогда буду давить фактами. Более 100 человек получили у меня путёвку в небо, хоть и не все сделали это дело своей профессией. Это во много раз больше, чем сделал наш смоленский аэроклуб за те же годы. И к тому же Вы можете праздновать победу капитализма над социализмом, так как мы уже прекратили обучать народ, ибо некого обучать, нет нормального "материала". Да и во все годы все наши "обучения" проводились на общественных началах. То есть без денег. Мой Мерседес видели? А в квартире у меня были? Так беспокоитесь, будто я Вас обокрал. Да если , как на фронте, Вы со мной неглядя вряд ли меняться будете. Вы поздно вспохватились. Я полностью разочаровался в народе, который так легко превращается во что попало под действием внешних факторов, что больше ни с кем связываться не хочу. Сам буду летать в своё удовольствие, да дразнить народ. А вы - глотайте слюни и восхищайтесь своей мудростью, как Вы обгадили всенародно человека, до которого Вам пыхтеть и пыхтеть, хоть я и не считаю, что я сделал чего -то очень много. Но сколько довелось. Другим и такого не получилось. Вот напишу книжку про коршунизм, может когда-нибудь страна из дерьма вылезет, отряхнёт с себя негодяев, и появится надобность в моих трудах... А мне будет приятно.
  И тем не менее не понятно, как можно было прочитать всю ветку, и не понять, что коршунисты летали побольше, чем другие неформальные объединения? Значит врёт, ради самоутверждения, что читал. Ребёнок бы понял.
 
И где те 100 человек,  которым вы дали продержаться за ручку в течении недели,  другой,  за немалые для них деньги? .  Летают ли сейчас ?  Я надеюсь что нет,  ибо так готовили в 41 году- 3часаи в бой.  3 часа и в бой.  Надеюсь они занялись этим потом серьезнее. 
А мне читая Все ваши ветки вспоминается фраза из другого фильма : Украл,  выпил в тюрьму.  Украл,  выпил в тюрьму.  Романтика.! 
Очень жаль,  что вы не понимаете,  почему постоянно одно и тоже получаете. Ваш коршунизм был жизнеспособен лишь внутри узкой группы людей,  объединенных в вашем случае учебой.  Как только вас раскидала жизнь,  все прекратилось.  И совершенно напрасно пытаетесь возродить это в масштабах страны, желая стать меккой,  куда стекается  бабло  желающих летать.  Почему написано выше.  Впрочем если не поняли до сих пор,  то и бог с вами. 

Зы.  Интересно,  а за 30 лет нельзя было создать двухместный самолет,  а не продолжать один и тот же одноместный Коршун? Лень?
 
И где те 100 человек
Например, я из тех.
Может язык уже в задницу заткнете? А?

Ваш коршунизм был жизнеспособен лишь внутри узкой группы людей
Коршунизм был способен, тогда, когда мысль хотела стать стать материальной, и становилась ей. Вы же, похоже, из неофитов: батл пива в одной руке, виртуальные кнопки на лопатнике - в другой.

А мне читая Все ваши ветки
Может полезным чем-нибудь заняться стоило бы?
 
Вы один это 100 человек? .  Летающий? Вы напрасно пытаетесь меня уесть своими замашками.  Я тут многим поперек горла стою.  Не потому что я такой хам,  а потому что очередных вещей не хотят люди понимать.  Смотришь 10 лет жалуются,  ноют, ноют,  что нет народного двигателя,  находится наконец те кто им объясняет ,  что невозможно это в стране при текущей ситуации ,а   в ответ помои.  Так и тут,  мается человек 30 лет. Ноет в ветках.  В одной.  Второй.  Третьей.  Годами.  Что много людей собрали этим летом?  Ни одного.  Ему говоришь,  он тоже гва гва гва в ответ.  Дикие люди. 

Нравится ныть? Ну нойте еще 10 лет,  полезно ведь. Только не делайте из себя оскорбленных,  если кто то не выдержит,  да вас по полочкам разложит.  Ох как не нравится. 
 
Ноет в ветках.В одной.Второй.Третьей.Годами.Что много людей собрали этим летом?Ни одного. Ему говоришь, он тоже гва гва гва в ответ. Дикие люди. 
Помолчите уже.
Видимо вы из тех "ни одного", а только "бла-бла-бла".

Я довел люфты КШМ в 582-м с 0.04 до 0.09 за два крайних сезона при строгом соблюдении РТЭ. Впрочем, вряд-ли это вам что-либо скажет.

Ноет в ветках.В одной.Второй.Третьей.Годами.
Посмотрите 20, 30,..., а лучше 100 крайних сообщений сделанных вами, коли так любите читать. Нужны вы здесь?
 
Я довел люфты КШМ в 582-м с 0.04 до 0.09 за два крайних сезона при строгом соблюдении РТЭ. Впрочем, вряд-ли это вам что-либо скажет.
Конечно нет,т.к. нормальные люди не покупают снегоходовские двиги по цене Мерседеса,а летают на авто конверсиях с вдвое большим ресурсом и вдвое меньшим расходом гсм
B.A.I красавчик,всё правильно расписал.Правда особо ретивые защитнички мне "В рожу плюнуть"вознамерились, думая что это я написал,но я готов подписаться под всеми постами В.А.I.С 1992года наблюдаю как люди приходят,учатся,вылетают самостоятельно и растворяются в пространстве и времени...
 
   Что мы наблюдаем в Вами, господа форумовцы, на этой безобидной веточке, посвящённой самому первому в стране движению, где АМАТОРЫ, /так их раньше назвали и очень точно/ из-за невозможности попасть в лётное училище, сами себя учили летать? Мы наблюдаем признаки классовой борьбы, хотите Вы этого или нет. Ведь на дворе признаки демократии, провозглашённой капиталистами, вот мы все тут, представители разных классов, и высказываем свои личные мнения. Я, например, прожил уже долгую жизнь и никогда не бросал своего любимого дела, и могу сравнить, каково мне жилось тогда и теперь. И у меня получается, как ни крути, что по всем параметрам, тогда, при социализме /который вообще говоря социализмом то и не был, а имел только его признаки, и потому предатели так легко его свалили обратно в капитализм/ мне, аматору до мозга костей, но в отличие от многих тут, с высшим специальным для этого образованием, жилось и творилось лучше, чем теперь. И меня в этом вопросе поддержат даже мастера из разваленного буржуями "Союзмультфильма", которые говорят, что тогда творить было легче и не надо было выворачиваться наизнанку, чтобы ещё и раздобыть денег на реализацию своих планов. И я не ною, как некоторые думают, я призываю людей и разъясняю им, что капитализм - плохое общество для жизни народа, что даже хреновый социализм для творца лучше самой замечательной "демократии" от капитализма.
   А кто со мной спорит? А со мной спорят юнцы, которые про социализм знают по-наслышке, а телевизор их уже успел зазомбировать, что социализм - это в принципе плохо. Но этого мало. Эти юнцы скорее всего принадлежат к так называемому "среднему классу", что само по себе непонятно. Ибо нет никакого среднего класса, а есть крупная и мелкая буржуазия. Эти - мелкая, иначе бы они тут не тёрлись. И они пытаются всем объяснить, какие они талантливые и работяги против нас всех тут лодырей и дураков, что вот же они летают и не ноют, а зарабатывают прилично. Значит жить - хорошо! Да, 30 процентам населения действительно жить хорошо! Это потому, что они - молодые, и у них были наворованные при социализме денежки, и потому, что у них были связи с сильными мира сего и ещё по многим причинам им теперь хорошо. Ещё лучше алигархам, но тут даже говорить не о чем. А всем остальным, у которых позакрывали заводы-кормильцы, которые уже старые, а трудились всю жизнь непокладая, которые были в колхозах, которые живут в умирающих деревнях, и многие, многие, многие - вот им теперь живётся очень плохо. Только нашим "успешным ребятам" на всех их наплевать! Главное, что им хорошо! Стандартная позиция при мелкобуржуазной психологии: "Моя хата с краю - ничего не знаю". Но если бы у них было в голове нормальное образование и совесть в сердце, то они бы понимали, что такое благополучие будет при капитализме не всегда. Что на самом деле надвигается кризис капитализма, и скоро нас всех, без исключения, ожидает война. Как она накатила на Россию в 1914 году, когда более ничем отвлечь народ от политики, как кровопролитной войной, были уже не в состоянии. Или Вам мало примера Украины?
   Один мудрец когда-то сказал, а я непрерывно это повторяю для тех, кто хочет услышать, что более всего человечество страдает от своего собственного невежества! Но где Вы видели дурака, который считает себя дураком?
 
Вы один это 100 человек? 
Я тоже из них. Чему очень доволен.
Судя по вашим постам, основные претензии, преъявляемые к Домброву, это то, что он не берется оплатить вам проезд к месту обучения и обратно, а также не готов предоставить в личное владение технику после обучения, чтобы, не приведи господь, не случилось у вас перерыва в полётах. Действительно, плохой Домбров...
В раздел юмора это всё, не иначе.
 
Интересно,а за 30 лет нельзя было создать двухместный самолет,а не продолжать один и тот же одноместный Коршун? Лень? 

Dear BAI, вы прочитали всю ветку, но так и не поняли!

это другой способ обучения ! и двухместный самолёт тут не нужен!

кстати, я тоже из тех 100, которые обучались летать на Коршуне.  и, должен сказать, что метод обучения очень эффективный - навыки управления самолётом прописываются прямо в подкорку.

но вам, BAI, это метод не подойдёт - подкорки нет  ;D

Кстати, цитата:


BAI, не надо проецировать своё мировозрение на других.
 
Назад
Вверх