Сергей Пархоменко
Я люблю строить самолеты!
Учебно-тренировочный мотопланер ХАИ-35 «Энтузиаст» был построен на основе дипломного проекта студентки Н. Лавровой, активно участвующей в работе КАК с начала его образования.
В постройке ХАИ-35 под общим руководством А.Баранникова приняли участие В. Силюков, С. Александров. А. Хомич, А. Москаленко, С. Ковалев и др. Первый полет на ХАИ-35 с работающим двигателем осуществил в августе 1981 г. А. Баранников (безмоторный – в 1980 г. – Н.Лаврова).
Мотопланер цельнодеревянной конструкции с незначительным применением композиционных материалов. Из стеклопластика изготовлено кресло для полулежачей посадки пилота и законцовки на крыльях,играющие роль опор при опускании крыла на землю.Основой силовой установки стал подвесной лодочный двигатель «Вихрь-30[ch8243], переделанный на воздушное охлаждение. Размах крыла-10м.,площадь крыла-11кв.м. Масса пустого -160кг. Взлетная-260кг. Скороподъемность у земли- 2 м/с, минимальная скорость снижения – 1.5 м/с. Мин. скорость-48км/ч. Крейсерская-95-100км/ч. Аэродинамическое качество-14. Профиль крыла Р 11-14.
Дальнейшим его развитием стал мотопланер ХАИ-35М – участник смотра-конкурса СЛА-85.Был сделан другой фюзеляж. Установлен двигатель Вихрь 30 с клиноременным редуктором и винтом Д=1,5м. Летал немного из-за проблем с силовой установкой. В дальнейшем был переделан под трехточечное шасси с носовой опорой. Установлен двигатель РМЗ-640 с шестеренчатым редуктором и винтом Д=1,5-1,55м. Летал успешно. В таком виде использовался для работ по аэрофотосъемке в 1991г.
В постройке ХАИ-35 под общим руководством А.Баранникова приняли участие В. Силюков, С. Александров. А. Хомич, А. Москаленко, С. Ковалев и др. Первый полет на ХАИ-35 с работающим двигателем осуществил в августе 1981 г. А. Баранников (безмоторный – в 1980 г. – Н.Лаврова).
Мотопланер цельнодеревянной конструкции с незначительным применением композиционных материалов. Из стеклопластика изготовлено кресло для полулежачей посадки пилота и законцовки на крыльях,играющие роль опор при опускании крыла на землю.Основой силовой установки стал подвесной лодочный двигатель «Вихрь-30[ch8243], переделанный на воздушное охлаждение. Размах крыла-10м.,площадь крыла-11кв.м. Масса пустого -160кг. Взлетная-260кг. Скороподъемность у земли- 2 м/с, минимальная скорость снижения – 1.5 м/с. Мин. скорость-48км/ч. Крейсерская-95-100км/ч. Аэродинамическое качество-14. Профиль крыла Р 11-14.
Дальнейшим его развитием стал мотопланер ХАИ-35М – участник смотра-конкурса СЛА-85.Был сделан другой фюзеляж. Установлен двигатель Вихрь 30 с клиноременным редуктором и винтом Д=1,5м. Летал немного из-за проблем с силовой установкой. В дальнейшем был переделан под трехточечное шасси с носовой опорой. Установлен двигатель РМЗ-640 с шестеренчатым редуктором и винтом Д=1,5-1,55м. Летал успешно. В таком виде использовался для работ по аэрофотосъемке в 1991г.