Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Весьма примечательно:

Финансирование законодательных работ оставлено на усмотрение Комиссии, т.е. дело радеющих за АОН, дело самих радеющих. Похоже, ставка делается больше на «энтузиазм», чем на реальный механизм финансирования. Копеечный подход к финансированию, «за копейку купить канарейку», привел к тому, что далеко небедные члены Комиссии решили  особо не тратиться на подготовку законодательного продукта, сами стали его мастерить, не понимая в этом практически ничего. Острая нехватка компетенции в области законотворчества подменена «голым», пардон, «энтузиазмом».
 
Откуда
50-77
su27 сказал(а):
Дык уже давно работа эта идет

http://www.avialaw.ru/5.php?idd=43&PHPSESSID=qtimsmetlg7lg8au2b5jktpp24
Я, конечно, по диагонали просмотрел текст по этой ссылке, может, чего и не увидел... Только там как-то про СЛА только... Это до 495 к взлетной массы которые?
А что делать даже двухместным из люминя или композита с нормальным мотором (Да даже с субариком), с нормальным крейсером и дальностью? Про них-то ни слова, кажись... Да и пресловутая комиссия со своими хотелками здесь при чем?
Или я тормоз?  :-?
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
VeSiL сказал(а):
Ну, кто способен на равных высказаться с Бордуновым?
Если верить комментариям к статье, то у автора есть личная заинтересованность:

sansarino      30/09/2013 [14:16:13]      #1

Видимо автор статьи уж очень обижен на Комиссию. Из истории рождения всех перечисленных в статье законотворческих идей следует выделить основную мысль , что сам Виталий Бордунов был включен в состав рабочей группы Комиссии по законотворчеству , получил деньги за проведенные консультации. В дальнейшем от услуг профессора отказались, отказавшись одновременно и от большей части предложенной им концепции изменения действующего законодательства в сфере АОН ( абсолютно безумной в существующих условиях) Слишком личный и мелочный подход автора вполне адекватная реакция ребенка на отобранную конфетку .
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Это профессор печется о "питании" коллег - юристов, в корысти и упрекают его в комментариях к данной статье.
Сильных мотиваций к действию индивидуума не так уж много. Одним из внутренних - энтузиазм. Поэт все свел к двум: любовь и голод правят миром...
А на госдовольствии сидят тучи знатоков теории и практики права и в авиации тоже, в Москве, Питере... Но нет воли ни у властей, ни у народных масс :mad:. Почему так? У каждого форумянина  - свой ответ ;D
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Откуда
Orenburg
@ VeSiL, цитируемый Вами человек признаться бодро пишет... Но он далек от темы. Особенно умиляет, что сейчас сложно взять землю  и согласовать воздух, а если пройдут инициативы, все будет бесконтрольно!!! И черкизоны азродромные понравились!!! Очередной перепуганный маразматик!!! Да, для себя изменения! Да, но совесть не мучает! С другой стороны чьи интересы, как не интересы своих граждан должен учитывать закон?!!! Иностранцев чтоли?!!!
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Всем добрый вечер. Вчера прошло заседание комиссии в Ульяновске.  От производителей выступал Федоров, Никитин и Ваш покорный слуга.  Хочу отметить, что хоть решение комиссии и готовилось заранее, но готовили его мы - т.е Национальная ассоциация производителей техники АОН, положительное решение о регистрации которой было получено за день до заседания.                ( составлял доклад Сергей Арасланов, остальные вносили правки). Может чьих то пожеланий мы не учли - есть еще неделя на корректировку проекта решения.
Доклад Никитина приложить не смог по причине большого размера (не смог сходу на много уменьшить PDF) .Могу выслать по почте - кому интерено.  Смысл моего выступления в основном сводился к тому, что в России по производству АОН еще не все потеряно и еще рановато нас всех полностью переводить на отверточную сборку бриллиантов.
Проект решения прикладываю. Кто знает может из все этого чего-нибудь получиться - но если ничего не делать тогда точно надо идти точить отвертки и то не всем достанется.
 

Вложения

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Vadim_D сказал(а):
Доклад Никитина приложить не смог по причине большого размера (не смог сходу на много уменьшить PDF) .
Можно выложить на файлообменник. Кому надо - скачают.
Тем более, что очень интересно, что сказал главный сертификатор СВС Всея Руси.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
А вот это полный бред! (МЛМ)
11. Минпромторгу (Мантуров Д.В.) [highlight]организовать финансирование новых разработок на
основе конкурсов НИОКР техники АОН последующим ее серийным выпуском:[/highlight]
– двухместный сверхлегкий планер;
– двухместный многоцелевой дельталет;
– двухместный дельталет для АХР;
– двухместный сверхлегкий автожир;
– двухместный сверхлегкий вертолет;
– двухместный сверхлегкий самолет первоначального обучения;
– двухместный самолет в категории ОЛС, максимальная взлетная масса до 750 кг;
– четырехместный самолет в категории АП-23;
– четырехместный вертолет;
– пассажирский самолет на 9 посадочных мест в категории АП-23.
Или не бред? Или кто-то, кто входит в комиссию хочет урвать от государственной кормушки?

Могу сказать за себя. Я, как человек, которому на протяжении многих лет доводилось строить дельтапланы и дельталёты, не нуждаюсь в каком-то стороннем финансировании разработки и строительства, тех же, например дельталётов. И если, предположим, госструктура закажет подобную работу, то от неё требуется только одно:
стопроцентная предоплата согласно смете. И для этого не нужно специальный закон городить! (МЛМ)
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Vadim_D сказал(а):
Всем добрый вечер.
Вчера прошло заседание комиссии в Ульяновске. От производителей выступал Федоров, Никитин и Ваш покорный слуга.
Хочу отметить, что хоть решение комиссии и готовилось заранее, но готовили его мы - т.е. Национальная ассоциация производителей техники АОН, положительное решение о регистрации которой было получено за день до заседания. (составлял доклад Сергей Арасланов, остальные вносили правки).
Может чьих то пожеланий мы не учли - есть еще неделя на корректировку проекта решения.
Комментарии и предложения:

2. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), Минпромторгу России (Мантурову Д.В.), Минэкономразвития России (Белоусову А.Р.) с участием членов комиссии разработать Федеральную программу «Стратегия развития авиации общего назначения Российской Федерации» как раздел «Транспортной стратегии Российской Федерации». В рамках этой программы определить центры развития АОН в России и сформировать долгосрочную программу их поддержки.
Срок: 31 марта 2014 г.
А что такое "центры развития АОН". Это производители авиатехники и авиадвигателей или какие-то аэроклубы, АУЦ? Что это, нельзяли поопределённее?

5. Минпромторгу России (Мантурову Д.В.), Минтрансу России (Соколову М.Ю.), Минэкономразвития России (Белоусову А.Р.), Минфину России (Силуанову А.Г.) разработать механизмы и процедуры компенсации затрат на выполнение сертификационных раб от в государственных научных центрах (ГНЦ), выделение грантов на проведение сертификации типа разработчикам воздушных судов с взлетной массой до 5700 кг.
Срок: 31 декабря 2013 г.
Как это - компенсация центрам, а кто компенсирует затраты на ежегодную сертификацию АОНовцам? Лучше сформулируйте в том смысле, что государству аккредитовать территориальным общественным организациям авиалюбителей (ОФСЛА, АОП, ФЛА и т.д. и т.п.) функции по сертификации (т.е., что бы не надо было далеко ездить или дорого вызывать на сертификацию) и осуществлять государственное регулирование цен на эти услуги, а сами цены и расценки сделать открытыми в свободном доступе и вот в этом случае, если затраты будут больше прибыли осуществлять компенсацию.

11. Минпромторгу (Мантуров Д.В.) организовать финансирование новых разработок на основе конкурсов НИОКР техники АОН последующим ее серийным выпуском
– двухместный сверхлегкий планер;
– двухместный многоцелевой дельталет;
– двухместный дельталет для АХР;
– двухместный сверхлегкий автожир;
– двухместный сверхлегкий вертолет;
– двухместный сверхлегкий самолет первоначального обучения;
– двухместный самолет в категории ОЛС, максимальная взлетная масса до 750 кг;
– четырехместный самолет в категории АП-23;
– четырехместный вертолет;
– пассажирский самолет на 9 посадочных мест в категории АП-23.
Срок: начиная с I квартала 2014 г.
А на фига государству финансирование новых разработки на основе конкурсов НИОКР техники АОН и последующим ее серийным выпуском: двухместный многоцелевой дельталет; двухместный дельталет для АХР. Вы что, смеётесь? Их и так клепают на все вкусы уже давно и успешно. А ещё больше делают самодельно.
А вот российского авиационного двигателя для СЛА до сих пор нет - недорогого, надёжного, лёгкого, с большой градацией мощностей и редукции - ни двухтактного, ни четырёхтактного, ни сертифицированого, ни несертифицированного. Вот что бы подтолкнуло к массовости АОН, вот что бы её подвигло, а там бы и о дотациях производителям авиадвигателей сверхлёгкого класса можно было бы подумать. А вы - ещё дельталётов таких и этаких-разэтаких и автожиров ещё разномастнее и краше...

13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных целях» (Аналог FAR 103 США), «Разработка ФАП «Требования к летной годности и природоохранные требования к воздушным судам, допускаемым к эксплуатации на основании акта оценки конкретного воздушного судна требованиям к летной гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям», «Разработка ФАП «Положение о порядке допуска воздушных судов к эксплуатации на основании акта оценки конкретного воздушного судна требованиям (к летной годности, наверное - пропущено) гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» с учетом опыта, накопленного при работе по ФАП 118 и международной практики.
Срок: 31 декабря 2013 г.
Насчет ФАП по СВС-115 может оно и надо собрать воедино всё, что у нас распылено по многим документам, касающееся СВС-115, но зачем по аналогии с FAR 103 США (хорошо что хоть не по Шнырёвскому старту с ног до 115 кг :) Ведь это шаг назад, у нас всё наработано и есть, нужно только разобраться, мне, например, в отношении СВС-115 картина ясна, тут уж только требуется внести некоторые дополнения-конкретизаторы в документы в части СВС-115. Единственное, что не оговорено, так это процедуры добровольного обучения пилотов-эксплуатантов СВС-115, ведь им пилотские свидетельства и медосвидетельствование  не требуются по закону, а получить от профессионалов пилотские навыки не помешало бы.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Vadim_D сказал(а):
Может чьих то пожеланий мы не учли - есть еще неделя на корректировку проекта решения.
большинство и неучли.
1. на кой черт вы лезете урегулировать класс "115кг" когда не узаконен следующий- всякая двухместная самодельная мелочь. не перекрывайте единственную отдушину. Вначале узаконьте "двухместные несертифицируемые СЛА".
2.
Деятельнсть данной комиссии рассматривает проблемы АОН как изолированные. Общие проблемы экономики, права- табу.
а между тем 90% проблем АОН. по крайней мере производителей АОН- общие для всего малого бизнеса страны.
это раз.
это я писал.
ваши действия принципиально этому не соответствуют.
нужно-
2.1. вычеркнуть производство СЛА, по крайней мере до 115кг а может и всех СЛА из особых классификаторов экономической деятельности. те на производство СЛА должно налогаться не больше государственных ограничений чем на любое другое производство- байдарок, серфов, кайтов например. и так хватает естественных ограничителей. моя фирма сейчас зарегистрирована как производитель деревянных и металлических изделий- иначе просто работать было бы невозможно.
2.2.
разработать упрощенный порядок таможенного оформления мелких грузов, необходимых
для поддержания летной годности гражданских воздушных судов.
УЖАС. Те вы предлагаете очередной ОСОБЫЙ ПОРЯДОК!!!! те для того чтобы привести какуюто железяку я должен доказывать что она необходима для
для поддержания летной годности гражданских воздушных судов
- те коррупция только усилится- а ее в области поставок сейчас и так выше ушей- кто ближе к таможне тот и на коне.
необходимо сделать тоже самое но только по всему малому бизнесу- радикально упростить валютное и таможенное законодательство для всего малого бизнеса. а сейчас фирмы хоть сколько нибудь физически и родственно удаленные от таможни НЕ ИМЕЮТ конкурентоспособных условий для импорта комплектующих и экспорта своей продукции.

итд итп. хотя видно что реальные действия не в компетенции а боюсь и не в интересах данной комиссии.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Да, 13 пункт ничего хорошего не сулит. Тем более за его написание возьмется молодая поросль Нерадьки...
Сертификационная база появится на парапланы, плпнеры до 115кг, да? Тогда слабым звеном станут все люди ими занимающимися: производящие, ремонтирующие, летающие, обслуживающие, ассистирующие и пр И для них напишут ФАПы и прайсы...
Последняя отдушина исчезнет :mad: Вот, так комиссия :eek:
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Pisman сказал(а):
вы лезете урегулировать класс "115кг" когда не узаконен следующий- всякая двухместная самодельная мелочь. не перекрывайте единственную отдушину. Вначале узаконьте "двухместные несертифицируемые СЛА".
Гармонизация с международным законодательством необходима. Но FAR-103 - не международное законодательство - в Великобритании в отношении нерегулируемой авиации свои постулаты, во Франции свои и т.д. И не обязательно вес 115 кг. А то кинулись, как свет клином сошёлся на FAR-103 только благодаря тому, что в журнале АОН эту проблему на примере США очень талантливо расписали, как "Тихий Дон" , а то о донском казачестве никто б никогда и не узнал :). Вот откуда ноги растут о FAR-103 у нас. Но мы же, извините, гомо сапиенс!!!

Вот хорошая статья: "О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН": http://www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/ 
Так там тоже:
AirDuct      05/01/2012 [23:59:20]      #3
Олег Аксаментов: В соответствии с абз.2 п.2 Порядка, метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат. Насколько правомерным является полное исключение из требования о государственной регистрации воздушных судов данной категории, является предметом отдельного исследования.
------------------------
Не надо отдельно предметно исследовать.
Это общеизвестная общепринятая международная практика для такого класса ВС (конструктивным весом менее 115 кг).
Например, правомерность эксплуатации такого класса Вс в США определена Частью 103 Свода авиационных правил США (FAR-103).
Популярно об этом написано в статье "Что такое СЛА "по-американски" 9 номера журнала "Авиация общего назначения" аж в 1998 году. Почитать эту статью можно здесь: http://delta.wtr.ru/archive/16814.shtml
Такая же категория Single Seat Deregulated Microlights (SSDR) – «нерегулируемая авиация», принята в Великобритании («British microlight Aircraft Association») и во многих других западных странах: http://www.forumavia.ru/forum/2/8/5118778591179064738481210265828_1.shtml
Так что, друзья, здесь нужно подавать предложения в ИКАО, для того, что бы были выработаны МЕЖДУНАРОДНЫЕ требования в отношении, условно говоря, СВС-115.


Pisman сказал(а):
те коррупция только усилится
Но это потом документ пройдёт антикоррупционную экспертизу, но будет поздно...
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
По 11 п.
Государство является заказчиком ЛА для достижения государственных целей. Тогда все это предназначено для ВВС и ДОСААФ. Странно, но ладно "... съисть то они могут, но кто им дасть?"
Первая половина списка ЛА не имеет отечественного сертификационного базиса, о какой серийности можно говорить? Только в экспериментальную авиацию, а в нее вояки с законодателями и по ныне никого не пускают...
Далее, начнутся бодания в оценке стоимости изделий... Без отката у этого процесса нет конца, а с ними средств на успешное исполнение заказа, как правило, недостаточно. Опять дискредитация деятельности отечественного производителя, в который раз :mad:
Короче, пункт заведомо утопический, впрочем, без угроз авиационному сообществу ;)
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
VeSiL сказал(а):
Короче, пункт заведомо утопический, впрочем, без угроз авиационному сообществу Подмигивание
Тонко подмечено, но про мелкие авиадвигатели всё же надо. Нужно понимать что это продукция двойного назначения, в т.ч. для всяких беспилотников. А с авиадвигателями у нас никак... Так что в этом пункте, буде он останется или в отдельном про авиадвигатели нужно обозначиться обязательно. Между прочим и про воздушные винты тоже было бы не плохо. Об этой троице в Воздушном кодексе недаром отдельной строкой прописано в разделе Сертификация.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Об СВС-115 наберите в поисковике Single Seat Deregulated Microlights (SSDR) и будет разработчикам Решения счастье для приобретения компетенции и отработки окончательной редакции п. 13.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных целях» (Аналог FAR 103 США),
Мне кажется даже как-то стыдно в российском документе конкретно указывать с кого мы будем копировать правила по СВС-115.
 
Ограничение ТОЛЬКО по весу считаю вполне достаточным, хотя цифра в 115кг, возможно, и несколько мала. Судя по п.13, в стране "срочно назрела необходимость" ввести дополнительные ограничения на свободу использования СЛА (данное определение ЛА, возможно, не совсем верное, но, думаю, ясно о чем речь), а по сути - задушить СЛА на корню. :( "Делать-то больше нечего, и более важных задач в авиации сейчас нет".  :-? Может заняться реальным упрощением и удешевлением СЛГ, уменьшением некоторых таможенных пошлин и многим другим, что сдерживает развитие авиации в стране, а не декларированием намерений в очередной раз? Это национальный позор - страна с самой большой территорией в мире имеет почти самый малый парк ЛА! Отношении к авиации в стране показательно на примере существования несколько лет практически недалеко от центра столицы свалки исторической авиатехники, разбитой вандалами (возможно и до сих пор?). :( Чем неустраивает существующее понятие СЛА до 115кг? Да, надо отшлифовать некоторые "нестыковки" по использованию этой категории в сушествующих документах. Но зачем резать то, что сейчас более доступно населению? "Не допущать вольницы холопов?" :mad:
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ XM Eger

Невыносимо стыдно, что более 20 лет ничего в этой теме своего не сумели сформулировать, поэтому закрывают сию неопределенность хотя бы штатовскими нормами. Основная идея которых: постепенное практическое доказательство безопасности конструкции с минимальным риском для окружающих. А создатель..., да он же сам все это затеял, стало быть, взял все на себя :)
Бизнес в этой размерности: киты с соотношением 49/51,чисто формальным, например: финишная покраска составила 51% от цены конструкции.
 
Вверх