Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Vadim_D сказал(а):
115кг - т.е. убрать из проекта резолюции
Упростить перевод земель сельхозназначения для строительства аэродромов.
Ценные предложения.....
115 кг, заменить на самолёты одноместные и самостоятельной постройки. К чему эти эксперименты, это примерно как выпить стакан со связанными за спиной руками. А с землёй очень важный вопрос.
Недавно столкнулся с проблемой есть паевые земли, люди на хватали а осваивать не могут. они бы рады продать да не кто не берёт так как земли только под сельхоз угодья. А почему бы не под площадку. Ведь это тоже использование земель. Вот они и зарастают бурьяном, рассевая сорняки.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Все, тема выскочила из  топика.@ Dagerotip

Спасибо за ссылку. Да, толковое слово Тюрина. Коротко и толково. Две трети площади ЦФО являются зоной ограничения полетов (фактически запретов), сокращенно ЗОПой :D :D, особенно если от самой земли :mad:

Ну, а вброс информации Федоровым заслуживает отдельной ветки...  Вся, скопом ассоциация из 50 производителей ВС АОН померкла, как лампадка богомольца пред кинжальным лучом LED источника :eek:!
Технарей покорежит поток трескучих фраз с нажимом на современные, эффективные технологии из КМ - голимый пиар для несведущей публики, чиновников регулирующих денежные потоки... Ладно, это закон жанра -навешать лапшу для залезания в ФНБ.
Процесс подготовки этого проекта, похоже, начался с момента передачи ОАК Погосяну, т.е. пару лет назад и вошел в активную фазу... Интересно, что за команда собрана под это: маевцы, казанцы, саратовцы или иркутяне? Коли все было тихо, без утечек скорее всего - байкальцы.
Рискованно короткие сроки начала реализации, тоже понятно: а как еще можно без постоянного питья шампанского, вот и рискуем.
Еще больший риск - заявленные стоимости ЛМСов, не впишутся...
Явный расчет на форс-мажоры в экономике по причинам техногенных, природных катаклизмов и боданий в Бирюлево эпидемического распространения  - все спишется :(

Впрочем, зачем все это пишу, кому это нужно, завязываю ;)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Pisman сказал(а):
Вадим- Про упрощенное пилотское для "СЛА в G"- обязательно!
попытаюсь сформулировать своими словами

Как описать это бюрократическим языком я не знаю- предлагаю:
"Внедрить "Пилотское СЛА с ограниченным допуском"- разрешающее пилотировать незарегистрированные СЛА исключительно в пространстве G. Для получения такого свидетельства исключить ВЛЭК, (достаточно водительской комиссии). В соответствии с ограниченными возможностями применения упростить экзамены.  допустить к приему экзаменов реально существующих инструкторов и общественные структуры.
А чем в G проще пилотировать чем в остальных классах? Только возможностью не изучать ФАП-109 и забить на радиосвязь по моему.
По экзаменам тоже та еще тема.
Куда их упрощать, у нас по моему в отличии от всего остального мира сто процентная сдача экзаменов пилотами с первого раза. Как у жителей Северного Кавказа ЕГ по русскому, все до одного готовые литераторы с сто баллами...
Существующая система обучения и так приводит в ужас.
Интересно сколько процентов владельцев коммерческих, любительских, СВС свидетельств, сможет ответить на семьдесят пять из ста вопросов касающихся их деятельности?
Вот доступность материалов для подготовки к экзаменам, прозрачность и однозначность системы проверки знаний, институт независимых экзаменаторов (исключительно не из местных гуру) с четким регламентом и временем проверки испытуемого. Вот, что надо. Причем ничего придумывать для этого не нужно. Только списать у тех кто давно живет по правилам а не по понятиям.
Но тем кто учит, проверяет и выдает сейчас это не нужно...
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Pisman сказал(а):
"Внедрить "Пилотское СЛА с ограниченным допуском"- разрешающее пилотировать незарегистрированные СЛА исключительно в пространстве G. Для получения такого свидетельства исключить ВЛЭК, (достаточно водительской комиссии). В соответствии с ограниченными возможностями применения упростить экзамены.  допустить к приему экзаменов реально существующих инструкторов и общественные структуры.
Полностью поддерживаю.
И чего я должен прятаться среди сопок в выходной день на учебных полётах.
И с уверенностью скажу: "за два года не было самодеятельности".
Все полеты выполнялись с пилотом инструктором.
076 сказал(а):
Но тем кто учит, проверяет и выдает сейчас это не нужно...
Да уж, не правда Ваша.
Мой пилот-инструктор порядочный человек, и профессионал в своём деле.
И ответственных людей, на мой взгляд, куда больше, чем Вы думаете.
Или хотите так всё представить.
С уважением.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
GRAMOPHONKEN сказал(а):
Да уж, не правда Ваша.
Мой пилот-инструктор порядочный человек, и профессионал в своём деле.
И ответственных людей, на мой взгляд, куда больше, чем Вы думаете.
Или хотите так всё представить.
С уважением.
А я кого то обвинил в непорядочности или безответственности?
А инструктор ваш учил бы еще лучше, если бы знал, что в конце обучения вы предстанете перед назначенным экзаменатором, который проведет экзамен в строгом соответствии с временем и программой этого экзамена.
И вообще покажите мне человека который скажет, что его инструктор которого он выбрал и которому платит деньги не профессионал и не мастер своего дела...? Если вас чему то не научат, то узнаете Вы об этом потом, может быть...
Для того что бы этого не случилось, в нормальных странах и существует институт независимых экзаменаторов а не сплоченная годами цепочка из представителей обучающей и выдающей документ организаций. На данный момент даже в самых продвинутых организациях в плане обучения, заранее известны все действующие лица процесса от начала обучения до получения свидетельства и вся эта система просто не может быть не коррумпирована. Хотя я не уверен, что даже система независимых экспертов нас спасет...
У меня достаточно много квалификационных отметок за десять лет  о классах типах и видах ВС. И выдавались они в разных местах и разными людьми. И я с уверенностью могу сказать, что все они были полученных по какой-то хаотичной системе. И доучиваться приходилось самому. Хорошо что дожил до тех времен, когда сам стал понимать, к чему готов а к чему нет. Но ведь были времена когда смотрел на все широко открытыми глазами и носил комбинезон фирмы округ с надписью пилот, совершенно уверенный в том, что так оно и есть...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
076 сказал(а):
А чем в G проще пилотировать чем в остальных классах? Только возможностью не изучать ФАП-109 и забить на радиосвязь по моему.
По экзаменам тоже та еще тема.
Куда их упрощать, у нас по моему в отличии от всего остального мира сто процентная сдача экзаменов пилотами с первого раза. Как у жителей Северного Кавказа ЕГ по русскому, все до одного готовые литераторы с сто баллами...
Существующая система обучения и так приводит в ужас.
Интересно сколько процентов владельцев коммерческих, любительских, СВС свидетельств, сможет ответить на семьдесят пять из ста вопросов касающихся их деятельности?
Вот доступность материалов для подготовки к экзаменам, прозрачность и однозначность системы проверки знаний, институт независимых экзаменаторов (исключительно не из местных гуру) с четким регламентом и временем проверки испытуемого. Вот, что надо. Причем ничего придумывать для этого не нужно. Только списать у тех кто давно живет по правилам а не по понятиям.
Но тем кто учит, проверяет и выдает сейчас это не нужно...
Александр, вы смотрите со своей сегодняшней колокольни. а между тем в стране так или иначе летают тысячи партизан для которых существующая сейчас система почему то неприемлима. Их можно либо уничтожить и вернуть все в совок или понять их причины и сделать закон под реалии нашей любимой 1/6.
смотрите- -нежданно негаданно ввели "115кг" и что небо на землю упало? да нет - вроде все нормально- как летали так и летают. под глиссады чаще попадаться не стали. Те возможности, предлагаемые данным классом, соответствуют и его ограничениям.
Но несколько тысяч человек перестали быть правонарушителями. Это дает большой шанс на развитие. Не рады только регуляторы вроде Никитина тк стало очевидно что они не очень то и нужны.

Теперь что мешает подобным росчерком пера узаконить тысячи партизан не попадающих в 115кг?
давайте разбираться. они есть и летают. все по разному но раз летают значит могут и техника у них в соответствии с их требованиями. Летать стараются так, чтобы не попадаться- те либо в G либо в той С где ей не место- те никому не мешая.
Что мешает узаконить этот факт?
Александр на этом форуме все реальные проблемы этого класса нашего народа описаны неоднократно.
какой ВЛЭК, какие налоги, какой СЛГ какая регистрация если человек купил за +-300тр бу дельту с буряном и летает изза околицы вокруг песочницы гдето в рязанщине или магаданьщине.
Не пойдут они на это потому что это РЕАЛЬНО НЕ НУЖНО.

Поэтому я считаю что зоне G можно разрешить полеты на любой технике без ограничений- правила выполнения полетов в таком пространстве не накладывают на матчасть никаких требований- поэтому и сертифицировать и освидетельствовать нечего. летай- но все проблемы решай сам.
Далее- поскольку ты никаким образом не работаешь с диспетчерами- тебе не нужен позывной. а это значит не нужна регистрация. и как следствие налоги и тд.

Раз не работаешь с диспетчерами- не нужен радиообмен. раз летаешь локально - меньше требований к метеоподготовке. итд- те требования для получения пилотского можно упростить. Если требования проще- процедуру приема зачетов можно распределить по более широкому- а значит более доступному для людей кругу инструкторов и клубов.
я очень рад что Вы считаете что сдать экзамены не сложно. слава богу. но нужно сделать так чтобы это стало возможным чисто технически и материально, и что бы это открывало дорогу, а не становилось лишь самодостаточным звеном "игры в большого летчика"

Прошу обратить внимание что я считаю абсолютно несущественным контролировать технику, в этом плане отличий от класс 115 кг быть не должно. Но обязательно требуется наличие пилотского. пускай упрощенного, но реально полученного и зарегистрированого- и в этом плане этот класс является следующей ступенькой после 115кг. Наличие пилотского требуется обязательно тк этот класс уже ДВУХМЕСТНЫЙ и пилот несет прямую ответственность за своего пассажира. И я, так же как и Вы неоднократно видел ситуации когда с пассажирами летает тот кому это еще рано.

Александр упаси бог Вас подумать что я за анархию. но увы именно невыполнимые законы толкают людей на партизанщину. поэтому то что я предлагаю - то что позволит какой то части партизан выйти из леса и узакониться в той мере в которой это возможно.
и прожив в этой ситуации лет 5-10, посмотрев на реальную реакцию людей живущих на нашей реальной земле, можно будет понять что МОЖНО делать.
 

d_v

Откуда
Москва
@ Pisman В целом все правильно, но некоторые предложения вызывают вопросы:
Pisman сказал(а):
Поэтому я считаю что зоне G можно разрешить полеты на любой технике без ограничений
Многие люди будут очень недовольны, если их сосед будет регулярно летать домой, к примеру, на МИ-8.

Pisman сказал(а):
Раз не работаешь с диспетчерами- не нужен радиообмен. раз летаешь локально - меньше требований к метеоподготовке.
Вроде бы, использование пространства класса G не подразумевает отсутствие необходимости работать с диспетчером (в классе G может быть регулируемый аэродром) и локальности полетов (в классе G можно облететь аж вокруг всей Земли).
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Pisman сказал(а):
[highlight]Но обязательно требуется наличие пилотского[/highlight]. пускай упрощенного, но реально полученного и зарегистрированого- и в этом плане этот класс является следующей ступенькой после 115кг. [highlight]Наличие пилотского требуется обязательно[/highlight] тк этот класс уже ДВУХМЕСТНЫЙ и пилот несет прямую ответственность за своего пассажира.
Заметьте! Вы сами это сказали!

Любое пилотское подразумевает знания, заложенные в черепную коробку владельца данного удостоверения. А если есть знания, то какая уже разница между обычной ксивой и упрощённой?

Ну, или, представьте себе ситуацию.
У Вас удостоверение, в соответствии с которым Вы можете летать только в "G" на незарегистрированной технике. И тут вдруг неожиданно вводят НОТАМ для территории, где Вы летаете, в соответствии с которым применяются правила для воздушного пространства класса "С". И Вы, таким образом, автоматически становитесь нарушителем ПИВП.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Что касается резолюции , в части  перевода с/х земель в площадки АОН..
Так вот худо бедно наши земли- сельхозки попадают(или могут попасть) в планы по мелиорации субъектов на местах. Не знаю у кого как, а у нас в зависимости от времени года может быть как в Голландии-  Вода в ровень с грунтом. Немецкий дренаж или уничтожен или не работает.
Я уже не говорю о системах каналов, пойм ,насосных перекачивающих станций - кое где остались лишь фрагменты строений.   
Теперь к сути: мелиорация- задача государства и , при переводе земли под площадки АОН, хотелось бы, чтобы эта задача не перекладывалась на плечи собственника или арендатора площадки. Собственно эту мысль хотелось бы развить и отразить в резолюции.
 

pilot70

Я люблю самолеты! А гидросамолёты-особенно
Откуда
Моск. обл.
Не рады только регуляторы вроде Никитина тк стало очевидно что они не очень то и нужны.
Зачем этого человека вообще включили в состав комиссии? Он же первый не заинтересован в упрощении всех бюрократических процедур и никогда не будет пилить тот финансовый сук на котором так замечательно сидит. Остальные там тоже такие же?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Dagerotip сказал(а):
И тут вдруг неожиданно вводят НОТАМ для территории,
Ну вот снова А если бы ты вёз патроны...... Давайте без вдруг и если. Что там за прыщ вдруг мог вскочить что если ты там пролетел то конец света наступит. Ну пролетел тебе вежливо указали на это извините мол, но в следующий раз вы пожалуйста постарайтесь не заходить сюда без разрешения. В принципе всё просто в били всем в голову, что нарушение пунктов обязательно должно быть наказуемым, нет человек должен нести ответственность за причинённый ущерб.... по полной а в прочих случаях, есть другие методы поставить на вид "слегка за шалости бранил и в летний сад гулять водил".
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
vuazen сказал(а):
Ну вот снова А если бы ты вёз патроны...
Вы не поняли! Речь о том, что ни к чему плодить кучу разных удостоверений. Пилотское должно быть одно, по которому можно летать везде, где не запрещено. А иначе оно и нахрен не нужно!
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
d_v сказал(а):
pilot70 сказал(а):
Зачем этого человека вообще включили в состав комиссии? 
Ну, вообще то этот человек в некотором роде главный инициатор создания этой самой комиссии... :)
Какие Ваши доказательства?
 
Dagerotip сказал(а):
...ни к чему плодить кучу разных удостоверений. Пилотское должно быть одно, по которому можно летать везде, где не запрещено...
  Присоединяюсь.
 Летать везде (как в пространстве "G", так и в "С"), естественно, по правилам, а не как кому на вздумается.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Dagerotip сказал(а):
vuazen сказал(а):
Ну вот снова А если бы ты вёз патроны...
Вы не поняли! Речь о том, что ни к чему плодить кучу разных удостоверений. Пилотское должно быть одно, по которому можно летать везде, где не запрещено. А иначе оно и нахрен не нужно!
А оно сейчас действительно не нужно, как корочка. Я уже писал век информатики.... Всё проще база данных. Как в ГАИ. Вы не когда не задумывались как смешно выглядит...... берут у тебя водительское удостоверение и идут на пост проверять твоё ли оно. А почему бы просто не заглянуть в базу и до свидание. Там ваше фото и вся поднаготная. Так нет ты забыл права иди сюда штраф с вытекающими последствиями. Что такое пилотское в наше время да и в обще в России где столько талантливых аферистов. Я считаю более продуктивно было бы  на сайте несколько игрушек официальных. Изучил правила полётов и несколько тестовых полётов как на симуляторе затем в базе данных появляется допуск прошёл тест право на всё пространство не прошёл летай пока в пространстве G. Всё Инспектор оборудованный планшетом приходит к тебе открывает твой личный кабинет сверяет и до свидания продолжай те летать. Пещерные мы ещё. Когда уже скинем шкуры.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных
целях» (Аналог FAR 103 США)

Предлагаю, убрать "(Аналог FAR103 США)" . В нашей бюрократической действительности, как правило, слово "аналог" ведет к простому переводу текста на русский язык и быстрейшего его утверждения в качестве Закона. И никого не будут волновать американские грабли на русской земле. Как вариант- можно включить еще пару - английские и европейские нормативы, что заставит  хоть как-то их сравнивать, и как следствие- выработать нужные нам.
И еще, у нас СЛА- фактически только начинается, для ее развития,(хотя бы, до европейского уровня) нужны некоторые первоначальные послабления, по сравнению с нынешними европейцами, закручивать гайки нужно тогда, когда отверстия просверлены и болты установлены ;)
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
вообще то не мешало бы поднять планку веса СВС до 600-650 кг. Это очень бы улучшило дело с прочностью и надежностью ЛА. Конечно весовую культуру в авиации никто не отменял, но все ли мы в гаражно-клубных условиях, да еще зачастую без специального образования можем обеспечить эту весовую культуру? А 115 кг тоже маловато будет [smiley=fly2.gif]Раньше было цифра 120кг, тоже маловато.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А может стоит к принятым в мире стандартам присмотреться, чтобы вновь не изобретать велосипед?

115 кг - для одноместных аэродромных аппаратов без регистрации, 450 кг - для СЛА и 600 кг для LSA. Всё уже придумано до нас, зачем что-то придумывать заново?
 
Вверх