Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Вот уж во истину.
"Низы не хотят, а верхи не могут".
Читайте классиков. Уважаемые Господа.
В стране назрела революционная ситуация.
"Из искры возгорится пламя"...
"И на обломках самовластия"...
Пойдет Нерадько отдыхать (на заслуженную гос пенсию).
С Ваших налогов. Ради этого он нас с Вами и Гондурасит...
Такое моё мнение. господа авиаторы.
С уважением.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Еще раз сообщаю-это проект резолюции.  Он обсуждался с членами ассоциации НАПАОН  (15 организаций). Если есть какие то конкретные конструктивные придложения, а не голимая критика, то их лучше сформулировать примерно в таком виде как изложено в проекте. Какие то пункты считаете нужно убрать или переформулировать - пожалуйста присылайте на почту, так как спорить до хрипоты   на форуме не имею возможности. Буду рад обсудить какие то вопросы по телефону. Желающие присоединиться к ассоциации-пожалуйста.
Тел 84959718552 mail oskbes@mai.ru
 
Откуда
50-77
Четаю-читаю... И соглашаюсь с тем "пропессором", что говорит о некой концепции... Полный разброд, однако, даже в рядах мелколетающих...
Обычно начинают с основополагающих тезисов и их обоснований, т.е. С концепции, будь она неладна... Иначе получаются очередные разрозненные хотелки контор и конторок...
ИМХО, сначала нужно сформулировать ту самую концепцию: "куда идем, чего хотим"... А уж потом расписывать постатейно...
А тем, кто ратует исключительно за либерализацию в части ультралайтов и СЛА... Вы и себя ограничиваете в возможности в будущем пересесть во что-нибудь побольше и побыстрее...
Жаль, что не владею, ни нашей нормативной базой по АОН, ни международной практикой... Может, кто-нить, наконец, сможет сформулировать нечто похожее на концепцию нужной нормативной базы по АОН?  :-/
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Vadim_D сказал(а):
Еще раз сообщаю-это проект резолюции.  Он обсуждался с членами ассоциации НАПАОН  (15 организаций). Если есть какие то конкретные конструктивные придложения, а не голимая критика, то их лучше сформулировать примерно в таком виде как изложено в проекте. Какие то пункты считаете нужно убрать или переформулировать - пожалуйста присылайте на почту, так как спорить до хрипоты   на форуме не имею возможности. Буду рад обсудить какие то вопросы по телефону. Желающие присоединиться к ассоциации-пожалуйста.
Тел 84959718552 mail oskbes@mai.ru
Спасибо за приглашение к общению.
И так.
Как мне, конкретному, одному дельталётчику, сделать всё по закону, и ни кого не напрягать? Я за жизнь по закону, да страна не даёт.
Отвечаю: "Ни как". Т.е. Государство сделало меня Партизаном умышленно.
Свой летательный аппарат, я не отвезу в Москву, для  СЛГ и т.д.
Комиссию из Москвы я не доставлю в Анадырь, по поводу моего аппарата.
Билет 50000 рублей на одного дармоеда. Это в одну сторону. А их приедет трое.
Плюс проживание за столько же.
Я, их посели в гостинице. Накорми икрой в чемоданах, под завязку, и домой отправь,
за подпись в бумажке...
Я что, в этой стране не хозяин, отдав ей всю свою жизнь?
Села Москва Нерадьковщенская на шею РОССИЙСКМУ ЧЕЛОВЕКУ. И ноги свесила.
С уважением к Вам, Господа.
p.s. Ну, нет сил терпеть этот СОВОК.
Извиняюсь за грубость высказывания. Хотя, каждый из Вас, сказал бы ещё более конкретно.
Не молчите Господа АВИАТОРЫ, это не только наша жизнь, это жизнь нашей с Вами СТРАНЫ.
 
Vadim_D сказал(а):
Еще раз сообщаю-это проект резолюции.  Он обсуждался с членами ассоциации НАПАОН  (15 организаций). Если есть какие то конкретные конструктивные придложения, а не голимая критика, то их лучше сформулировать примерно в таком виде как изложено в проекте. Какие то пункты считаете нужно убрать или переформулировать - пожалуйста присылайте на почту, так как спорить до хрипоты   на форуме не имею возможности. Буду рад обсудить какие то вопросы по телефону. Желающие присоединиться к ассоциации-пожалуйста.
Тел 84959718552 mail oskbes@mai.ru 
  Если сравнить указанный проект, например, с известным в авиации Постановлением ЦК КПСС от 23(25).10.65г. (дата по памяти, возможно ошибаюсь), то отличий в формулировках не много. Одни наказы и указания в стиле "улучшить, повысить, углубить, улучшить и т.п.", а КТО делать будет? А если сделают, то как и для кого??? По уму, сначала бы привлечь для разработки  проектов ФАПов и др. документов профессионалов, пользователей (т.е тех, для кого всё и создаётся), а потом вынести на обсуждение "электората". После этого может и "найдём консенсус" с министерствами и ГосДумой. :)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
По мне, то лучше ввести категорию типа "самодельной экспериментальной" с взлётным весом до 1600 кг. Выработать минимальные требования (на основе АП 23, типа "трос должен быть диаметром не менее 3,2 мм" и т.п.), обязать "сертификаторов" доказывать! нелётную годность твоего аппарата!, а не наоборот. Обязать страховщиков - страховать подобные аппараты, а всё остальное возложить на владельца. Летаешь в зоне G - можешь без пилотского, сунулся в зону С - давай "водительское". Дать коммерческое (хотя бы минимум) использование при наличии СЛГ и пилотского (не коммерческого), без всяких "промышленных" лицензий. При полётах в районе аэродрома (площадки) - вообще (как в Латвии или Литве) приравнять  к аттракционам.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Нужно, я считаю, вообще убрать эту идиотскую цифру, По чему именно 115 кг не 113 и не 125. откуда она взялась эта цифра. Я считаю есть категория СЛА этим всё сказано. Я сегодня надыбал статейку про америкосов, терпеть не могу кивать на запад, но нужно отдать должное, они более здраво мыслят. Чтобы не повторятся загляните на страничку самолёты до 115кг. Да,  есть Сла отдельная категория ЛА. Уних свои правила. Свои ограничения, поддающиеся логическому мышлению. Да, не нужно не каких сертификатов и пилотских, но знания порядка и правил полёта, не кто не отменял. А значит нужен кулп( курс учебно лётной подготовки). И не обязательно с выдачей пилотского. В наш век информатики достаточно занести в базу данных прошёл КУЛП. И не нужно визжать о безопасности. Нужно создавать организации которые должны помогать, освидетельствовать тот или иной аппарат на пригодность к полётам. Курировать товарищей занимающихся самодеятельным творчеством. Периодически наезжать и помогать советом и делом( производить расчёты) и давать заключение по тем узла и агрегатам вызывающим сомнение. Давать заключение в каких условиях можно эксплуатировать то или иное летадло. Я однажды По дискавери смотрел как у них организован подход к делу.... Просто диву даёшся. Он заявил о своём намерении построить самоль так к нему приехали осмотрели рабочее место инструмент материалы дали задание сделать деталь посмотрели от куда у него руки растут и так всё не навязчиво. Скажете сказка да сказка по американски. Наша же сказка, это по щучьему велению, и про золотую рыбку. МЫ на них с детства выросли.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Пошувряйтесь вот здесь найдёте много интересного.
http://www.privat.aero/articles/Laws_and_orders/
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
vuazen сказал(а):
Нужно, я считаю, вообще убрать эту идиотскую цифру, По чему именно 115 кг, не 113 и не 125? откуда она взялась эта цифра? Я сегодня надыбал статейку про америкосов, терпеть не могу кивать на запад, но нужно отдать должное, они более здраво мыслят.
Минуточку, но, как вы говорите. у америкосов и есть эта пресловутая цифра в 115 кг по FAR-103, которую они обосновывают приемлемой кинетикой в случае воздействия на наземные объекты при столкновениях. Не так ли?

vuazen сказал(а):
Я считаю есть категория СЛА этим всё сказано.
Так оно и есть, СВС-115 как было, так и остается в рамках СЛА, со всеми для них установленными правилами за исключением необходимости регистрации и наличия пилотского свидетельства.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Vadim_D сказал(а):
Еще раз сообщаю-это проект резолюции.  Он обсуждался с членами ассоциации НАПАОН  (15 организаций). Если есть какие то конкретные конструктивные предложения, а не голимая критика, то их лучше сформулировать примерно в таком виде как изложено в проекте. Какие то пункты считаете нужно убрать или переформулировать - пожалуйста присылайте на почту, так как спорить до хрипоты на форуме не имею возможности. Буду рад обсудить какие то вопросы по телефону. Желающие присоединиться к ассоциации - пожалуйста.
Тел 84959718552 mail oskbes@mai.ru 
Vadim_D раскритиковал критику проекта Решения и затребовал конкретных предложений и конкретных формулировок и редакций рассматриваемых пунктов :).
Тогда по порядку.

VityaZe сказал(а):
2. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), Минпромторгу России (Мантурову Д.В.), Минэкономразвития России (Белоусову А.Р.) с участием членов комиссии разработать Федеральную программу «Стратегия развития авиации общего назначения Российской Федерации» как раздел «Транспортной стратегии Российской Федерации». В рамках этой программы определить центры развития АОН в России и сформировать долгосрочную программу их поддержки.
Срок: 31 марта 2014 г.

А что такое "центры развития АОН". Это производители авиатехники и авиадвигателей или какие-то аэроклубы, АУЦ? Что это, нельзяли поопределённее?
В пункте 2 в тексте вводится новая категория объектов гражданской авиации «центры развития АОН в России», пока не имеющая юридического аналога в России, отсутствуют понятийные определения.
Предложение: выражение «центр развития АОН в России» заменить авторам пункта на определения, имеющие установленные законодательство значения, пусть даже в виде перечня, расшифровывающего понятие "центры развития АОН в России".

VityaZe сказал(а):
13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных целях» (Аналог FAR 103 США), с учетом опыта, накопленного при работе по ФАП 118 и международной практики.
Срок: 31 декабря 2013 г.

Насчет ФАП по СВС-115 может оно и надо собрать воедино всё, что у нас распылено по многим документам, касающееся СВС-115, но зачем по аналогии с FAR 103 США (хорошо что хоть не по Шнырёвскому старту с ног до 115 кг Улыбка Ведь это шаг назад, у нас всё наработано и есть, нужно только разобраться, мне, например, в отношении СВС-115 картина ясна, тут уж только требуется внести некоторые дополнения-конкретизаторы в документы в части СВС-115. Единственное, что не оговорено, так это процедуры добровольного обучения пилотов-эксплуатантов СВС-115, ведь им пилотские свидетельства и медосвидетельствованиене требуются по закону, а получить от профессионалов пилотские навыки не помешало бы. 
Повторюсь: СВС-115 как было, так и остается в рамках СЛА, со всеми для них установленными правилами за исключением необходимости регистрации и наличия пилотского свидетельства.
Поэтому требуется только доработать эти самые ФАП-118 (ФАП "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения") в отношении сверхлёгких воздушных судов, имеющих конструкционную массу до 115 кг. Идентификацию ОрВД пользователей ВП-эксплуатантов СВС-115 осуществлять по базе данных авторизованных пользователей воздушного пространства (Регистру пользователей) на основании карты данных СВС-115 при определении летной годности данного ЕЭВС.
В связи с разнобоем требований к нерегулируемой авиации в разных странах (различные величины конструкционного веса, летно-технических характеристик, правил использования ВП эксплуатантами СВС-115) инициировать и подать в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) проект Doc-a , в целях принятия международного стандарта и рекомендаций, применяемых к конструкциям и характеристикам сверхлёгких воздушных судов нерегулируемой авиации (международный термин: Single Seat Deregulated Microlights (SSDR) и их оборудования, регламентирующие работу пилотов данных СВС, авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб, обслуживающих данный тип СВС, а также требований безопасности при использовании воздушного пространства данными типами СВС разработать проект Doc-a, для чего Минтрансу России (Соколову М.Ю., предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР на вышеуказанный проект Doc-a.

Ну, а в отношении пункта 12 не буду его критиковать, а попрошу отдельной строкой включить разработку гаммы отечественных авиадвигателей для СВС, примерную редакцию которой я дал выше.
 
vuazen сказал(а):
Нужно, я считаю, вообще убрать эту идиотскую цифру,
  Прежде, чем убрать ЭТУ цифру, полезней было бы убрать много чего другого. Пока она (эта цифра) имеет положительную сторону и вреда никому не принесла. К примеру, существующий порядок получения СЛГ гораздо "ненужнее", тоже можно сказать и про ФАП медосвидетельствования л.с. в части касательно СЛА. Перечень можно продолжить.
  Коммисия по сути своего названия должна выявить вопросы, мешающие нормальному развитию АОН, привлекая для этого профессионалов, разработать с их помощью проекты документов или изменений существующих, вынести на обсуждение, и далее пытаться внедрить их, а не давать наказы министерствам в неивестность. Они (документы) нужны кому? Министерствам, чиновникам? Или всё-таки АОН?
  @ GRAMOPHONKEN
  Смысл текста в #305 совсем не в "нахождении консенсуса".
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
6. (в целях исключения двойного
налогообложения,... отмены налога на
недвижимость и снижение ставок транспортного налога, упрощения оформления разрешений
на строительство объектов инфраструктуры посадочных площадок и аэродромов АОН.

Для впервые зарегистрированных ВС вообще отменить налоги хотя бы на первые 3 года

7. подготовить предложения
по гармонизации действующих в Российской Федерации правил использования воздушного
пространства с правилами полетов Европейского Союза и США в части упрощения
производства полетов над территорией Российской Федерации иностранных воздушных судов
АОН с максимальной взлетной массой до 5700 кг.

А это для нас актуально?

9. и установить нулевую ставку налога на землю, отведенную для аэроклубов, авиационных учебных центров и малых авиастроительных предприятий, занятых
разработкой и производством воздушных судов с максимальной взлетной массой до 5700 кг.
Срок: 31 декабря 2013 г.

Давно пора, а то земли в России хоть продавай, а дерут за все как на острове.

10. предусмотреть выделение
средств на проведение НИР по разработке стандартов летной годности для ВС АОН с взлетной
массой до 750 кг, в рамках подпрограммы 6 «Малая авиация»

Есть же ТТ для легких ВС, зачем то отмененные, подправьте и применяйте. Чего опять бабло делить и пилить?


11. Минпромторгу (Мантуров Д.В.) организовать финансирование новых разработок на
основе конкурсов НИОКР техники АОН последующим ее серийным выпуском: – двухместный сверхлегкий планер;
– двухместный многоцелевой дельталет;
– двухместный дельталет для АХР;
– двухместный сверхлегкий автожир;
– двухместный сверхлегкий вертолет;
– двухместный сверхлегкий самолет первоначального обучения;
– двухместный самолет в категории ОЛС, максимальная взлетная масса до 750 кг;
– четырехместный самолет в категории АП-23;
– четырехместный вертолет;
– пассажирский самолет на 9 посадочных мест в категории АП-23.

Вообще непонятно. В стране уже есть достаточное количество изделий. Проведите за гос средства сертификацию типа, наметьте корректировки и выпускайте помогая изготовителям. Это будет дешевле для страны. быстрее. Только вот что делать чинушам в этом случае?

12. рассмотреть вопрос о
льготном кредитовании Внешэкономбанком (Дмитриев В.А.) разработки и запуска в
производство воздушных судов с взлетной массой до 2000 кг в малых авиастроительных
предприятиях.

Се...Верится с трудом. Льготы в наших банках (читай Бандитских Корпорациях) начинаются от 12 % и выше.
13.  предусмотреть в 2014 г. выделение средств на
проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких
воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных
целях» (Аналог FAR 103 США),

-Все затраты на оплату труда переводчика. Поскольку ФАР 103 переведены-налицо экономия.

«Разработка ФАП «Требования к летной годности и
природоохранные требования к воздушным судам, допускаемым к эксплуатации на основании
акта оценки конкретного воздушного судна требованиям к летной гражданских воздушных
судов и природоохранным требованиям», «Разработка ФАП «Положение о порядке допуска
воздушных судов к эксплуатации на основании акта оценки конкретного воздушного судна
требованиям к летной гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» с
учетом опыта, накопленного при работе по ФАП 118 и международной практики.

Если ВС соответствует требованиям ЛГ, то какой еще ФАП на допуск к эксплуатации? Одна муть получится бюрократическая. Документ должен быть один. Иначе будет как всегда-левое полужопие бюрократа  не стыкуется с правым
 

марек

Я люблю строить самолеты!
13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных целях» (Аналог FAR 103 США), «Разработка ФАП «Требования к летной годности и природоохранные требования к воздушным судам, допускаемым к эксплуатации на основании акта оценки конкретного воздушного судна требованиям к летной гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям», «Разработка ФАП «Положение о порядке допуска воздушных судов к эксплуатации на основании акта оценки конкретного воздушного судна требованиям к летной гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям» с учетом опыта, накопленного при работе по ФАП 118 и международной практики.
Срок: 31 декабря 2013 г.
   Полагаю, поскольку  пойдет  работа  над  этим  ФАП   в  2014 г после  выделения  денюжек  то  может  нам продумать заранее  механизм  нашего  участия  в  разработке  документа.Здесь-то  как  раз  и  потребуется  корпоративно  анализировать, критиковать,  предлагать  и  добиваться  приемлемых  решений. Кто  и  как будет поставлять   информацию   о   содержании  очередных  редакций  нам  для  ознакомления ?  Сможем  ли  мы  обозревать  общий  реестр  наших  предложений  и  затем  сравнивать  с очередной  редакцией  Фап "115 "?. Может  даже  лицезреть  выступления  наших  выразителей  через  Ютуб?. Через  кого  конкретно  мы  могли бы  взаимодействовать  с  разработчиками  норм.  акта?. Как  построим  рассмотрение и " одобрямс/неободрямс" конкретных  статей  документа ? Если  эффективную  схему  плотного  участия  сла-общества в  разработке  нового фапа    заранее  не  оговорить,  то  боюсь  упустим  многое.
 
Откуда
50-77
Ну вот снова-зорово... На этом форуме только фанаты СЛА живут? Или есть путаница в теринах?

А организацией взаимодействия заинтересованных лиц обычно занимается какая-либо специально заточенная организация... Так в миру повелось... У нас есть АОПА, есть некая мне лично малознакомая "ОФ СЛА", оказывается есть некая ассоциация производителей (совсем в первый раз слышу) и т.п.
Здесь, на этом форуме, есть их полномочные представители или нет?
Если да, то, может, просветят, что и как, куда идем и идем-ли ваабще...
Если нет, то можно продолжать здесь обсуждать рост бананов за Полярным кругом...  :IMHO
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Что такое полномочный представитель на форуме я не знаю, а про ассоциацию производителей можно прочитать в новостях http://oskbes.ru/news.html#2012 (за 26 ноября) объявление о том что это все планируется было сделано здесь  на форуме  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351680215/12#12

Смысл ассоциации в первую очередь был в том чтобы достучаться до власть предержащих от имени команды имеющей больший вес нежели каждый сам по отдельности.

Кстати, после моего поста о проекте резолюции №288 и поста №302 прошло больше суток - предложение на эл. почту поступило только одно -  от Александра Письмана.

Доклад о производстве АОН в России  - http://yadi.sk/d/dm7oR94aAv2EF
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Vadim_D
По предложению комиссии Трутнева.
Сформулированное в тринадцати пунктах можно написать за один день. Такое по плечу ХМ Егеру, 168, Письману и др.
Еще неделю на рецензию данному форуму, уточнению фамилий руководителей (а зачем они указаны? меняются ведь регулярно). Зачем было тянуть целый год? Когда все написалось Араслановым за сутки?

О докладе Никитина.
Ох, эти обладатели ученых степеней... за ними глаз, да глаз нужен, более чем за наперсточниками ;) Ну, кто зарегистрировал  "около 3000 ВС АОН"? Если только
без ведома Цвелевой!  И посчитайте, кому не лень, сколько получится в сумме по карте субъектов РФ (в числителе - количество ВС АОН, в знаменателе - сумма накоплений жителей на депозитах). Выйдет в три раза меньше ;D
Никитин докладывает о 50 производителях ВС АОН в России на сегодня... Считаем: воздушные шары, дирижабли - 3,
самолеты - 10, планеры -1, автожиры - 1 (?), вертолеты - 1 (Ротор Хрибкова?), мотодельтапланы -4. Опять  с три короба наврано :-/ Впрочем, остальные портные по пошиву парапланов, но они без лицензий от Мантурова кроят и строчат ;D
Много там еще вопросов, но понимаю: красиво не соврать - ни диссера не написать, ни доклада не сделать ;D

А вот, ничего странного, что сегодня в РФ производится меньше ВС и авиадвигателей, чем в царской России: государственная воля, интерес населения и примитивный уровень сложности прежних ЛА по сравнению с современными объясняют это.

Представьте, что все предложенные Ассоциацией производителей ВС АОН 13 пунктов будут волшебным образом к окончанию 1 квартала 2014 года выполнены, ПОЛНОСТЬЮ: нулевые, пошлины, отменены налоги на владение ВС АОН, сертификации и лицензирование и пр. и пр.  И что? Все бросятся  заказывать у этих неведомых 50 производителях ими спроектированные, созданные в 1-5 экземплярах ЛА, даже из-за бугра?   Мне давно не смешно...
Утопичны прогнозы роста числа ВС АОН в РФ к 2020г, впрочем, Никитин всю ответственность возложил на глобальную Стратегию развития РФ, короче, советские. как прежде, наука и ученые, что с них взять, как говорится, кроме анализов ;D

Спрос, массовый спрос организуют иными мероприятиями, вот, тогда чтобы его удовлетворить  и потребуется претворение всех 13 пунктов и еще вылезет масса  косяков при активной практической работе в цехах, на аэродромах и массовых полетах.

А Федорова доклад доступен аудитории данного форума? Он то о чем вещал?
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Сегодня будет трое суток как я выложил информацию. Предложений в виде котором можно включать в  резолюцию поступило 2, а именно:
Не трогать 115кг - т.е. убрать из проекта резолюции
Упростить перевод земель сельхозназначения для строительства аэродромов.
Все остальное - стихи, которые невозможно никуда включать.  Дело в том,  что наша ассоциация это инструмент с помошью которого можно лишь ПОПЫТАТЬСЯ донести инфу до правительства и она может быть услышана только в том случае если будет обоснована и четко сформулирована.
Еще раз сообщаю,что ждем предложений на почту.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Да, прошу прощения, от Eger тоже поступило замечание о кокретизации понятия центры развития АОН -попробуем учесть.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вадим- Про упрощенное пилотское для "СЛА в G"- обязательно!
попытаюсь сформулировать своими словами

Как описать это бюрократическим языком я не знаю- предлагаю:
"Внедрить "Пилотское СЛА с ограниченным допуском"- разрешающее пилотировать незарегистрированные СЛА исключительно в пространстве G. Для получения такого свидетельства исключить ВЛЭК, (достаточно водительской комиссии). В соответствии с ограниченными возможностями применения упростить экзамены.  допустить к приему экзаменов реально существующих инструкторов и общественные структуры.
 
Вверх