Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
novik0691 сказал(а):
13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных
целях» (Аналог FAR 103 США)

Предлагаю, убрать "(Аналог FAR103 США)" . В нашей бюрократической действительности, как правило, слово "аналог" ведет к простому переводу текста на русский язык и быстрейшего его утверждения в качестве Закона. И никого не будут волновать американские грабли на русской земле. Как вариант- можно включить еще пару - английские и европейские нормативы, что заставит  хоть как-то их сравнивать, и как следствие- выработать нужные нам.
И еще, у нас СЛА- фактически только начинается, для ее развития,(хотя бы, до европейского уровня) нужны некоторые первоначальные послабления, по сравнению с нынешними европейцами, закручивать гайки нужно тогда, когда отверстия просверлены и болты установлены ;)
так кроме США и Англии ни у кого такого класса (115кг) нет. У англичан, в отличие от американцев, требуется наличие свидетельства пилота "UK or EASA PPL / NPPL or LAPL" (американцам не надо пилотского). Может быть, скоро англичане заменят 115кг пустого веса и  сваливание на 45км/час, на 300 кг (330 для водоплавающих) максимального взлетного веса и на 65 км/час.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Alex_520 сказал(а):
А может стоит к принятым в мире стандартам присмотреться, чтобы вновь не изобретать велосипед?

115 кг - для одноместных аэродромных аппаратов без регистрации, 450 кг - для СЛА и 600 кг для LSA. Всё уже придумано до нас, зачем что-то придумывать заново? 
так для 450/544 (Новая Зеландия)/600/750 (Бразилия) документы (летная годность/пилотское) требуются. Чего нашим партизанам не хочется.
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
СЛА в Беларуси до 700 кг и не нужно никакого LSA. Проблемы всегда возникают на границах категорий.
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
может где не заметил, тогда удалите (в числе САОНовских докладов я его не видел).


Доклад Шнырева по СЛГ.

http://www.aex.ru/m/docs/2/2013/10/15/1902/
 

марек

Я люблю строить самолеты!
13. Минтрансу России (Соколову М.Ю.), предусмотреть в 2014 г. выделение средств на проведение НИР «Разработка ФАП «Требования к выполнению полетов сверхлегких воздушных судов с массой конструкции до 115 кг, использующихся в личных и спортивных  целях» (Аналог FAR 103 США)
Из  доклада  Никитина  на  комиссии 
  Рассматривая НИОКР, нельзя не обратить внимание на определенные перекосы, которые  сегодня наблюдаются в работе научно-исследовательских учреждений. Вместо исследовательской они занялись проектно-конструкторской работой, которая в ряде случаев не  имеет перспективы.
   Может  сделать  НИР  для  нас  попросить  американцев?  Наши  как  чего  не  переработают....все  калаш  получается.
 

марек

Я люблю строить самолеты!
К посту  291.
Единственное, что не оговорено, так это процедуры добровольного обучения пилотов-эксплуатантов СВС-115, ведь им пилотские свидетельства и медосвидетельствование  не требуются по закону, а получить от профессионалов пилотские навыки не помешало бы.
Я  бы  уточнил предложение : "Единственное, что не оговорено, так это процедуры     [highlight] доступного [/highlight]     и  добровольного обучения пилотов-эксплуатантов СВС-115, ведь им...."
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
mihos сказал(а):
К посту  291.
Единственное, что не оговорено, так это процедуры добровольного обучения пилотов-эксплуатантов СВС-115, ведь им пилотские свидетельства и медосвидетельствование  не требуются по закону, а получить от профессионалов пилотские навыки не помешало бы.
Я  бы  уточнил предложение : "Единственное, что не оговорено, так это процедуры     [highlight] доступного [/highlight]     и  добровольного обучения пилотов-эксплуатантов СВС-115, ведь им...."
В штатах это тоже не оговорено, учитесь как хотите и на чем хотите, есть только рекомендация (не зафиксированная законадательно) потренироваться на двухместном LSA. В Великобритании вы обязаны получить пилотское на общих основаниях.
 

марек

Я люблю строить самолеты!
А  как  насчет  назначения  организаций  на  местах, уполномоченных  для  выдачи  весового  сертификата   для  ВС115 ?....  и  описания  соответствующей  процедуры выдачи этого  единственого  документа  для  этого  типа  аппарата?
 

марек

Я люблю строить самолеты!
Вот....сам  же  и  выяснил...Вопрос  в  РОСТЕСТ.

To: СПРАВКА РОСТЕСТ
Subject: Весовой сертификат. Вх. № 2732-фбу

Здравствуйте.Каким  образом  можно  получить  в  Вашей  организации  официальный  документ, подтверждающий  заявленный  изготовителем  вес  агрегата ("Весовой  сертификат "?)  в  данном  случае  имеется  ввиду  диапазон  веса  95-110 кг.Какие  документы  необходимо  предьявить ,  кроме  самого  агрегата.Можно  ли  получить  контактные  телефоны  и  электронные  почты  конкретных  лиц ?.Спасибо.

Ответ.
Доброе утро!
Мы можем провести официальное взвешивание агрегата и выдать Вам сертификат или протокол.
Для этого Вам необходимо привезти только сам агрегат.

С уважением,
Фефилов Александр Сергеевич
Начальник лаборатории № 444
ФБУ "Ростест-Москва"
тел.(495)668-27-02
факс(499)129-32-33
моб.(968)917-85-54
AleksandrSF@rostest.ru
Rostest-444@yandex.ru
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Появилась инфо на SAONе
saon.ru/forum/viewtopic.php?p=136620#p136620
"
Вчера наконец то были утверждены поручения по результатам работы Комиссии. Это результат исполнения поручения Президента Путина, которое здесь ранее публиковалось. На основании поручения был утвержден список конкретных поручений Правительства, которые призваны улучшить состояние АОН в России.

Теперь предстоит провести работу по их исполнению. Это отдельная не простая работа. Но первый шаг сделан.
В "Плане действий…" имеется пункт:
2. У становить исчерпывающий перечень авиационных работ
(распределение (распыление) опасных веществ, перемещение
грузов на внешней подвеске, оказание неотложной
медицинской помощи и др.), для которых необходимо
получение сертификатов физическому, юридическому лицам.

Все это хорошо. Как я понимаю правительство хочет создать закрытый список авиаработ подлежащих сертификации, так что любые другие работы можно будет выполнять без получения дополнительных разрешений.
Таким образом, останется только внести изменение в п.3 ст.21 ВК и все будут счастливы!

Поправьте меня, если я что-то неправильно понимаю.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Всем добрый вечер. По просьбе участников форума выкладываю выписку из протокола комиссии от 11-го октября.
Как говорится, -  без комментариев.
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Мощно задвинули, сказал бы с издевкой Хрюн... ::)
Год мыслить, совещаться в регионах и ... обязать до конца года сделать малюсенький шажочек - попытаться увеличить пространство Ж, особенно от самой поверхности планеты. Об остальном и говорить нечего - полный "зеро" :mad: ::)

Приведу один давнишний фрагментик об ориентировании в воздушном законодательстве на местах, изменится ли оно с вступлением в силу предлагаемых изменений?

                                                                                  Начальнику  Росавиации
Нерадько А.В.
от фермера  Ахатова М.
                                                                                    изТамбовской области   
                                    
                                                   вопрос.
Для получения более качественной продукции растениеводства мне необходимы услуги местной фирмы, которая применяет установки, взмывающие в воздух до 20 – 30 метров. Уверяют, что это сельхозмашины   новой разработки   сельскохозяйственного университета, не имеющие никакого отношения к авиации. Прошу разъяснить законопослушный порядок пользования воздушным пространством над моими полями.
  Молодой юрист из соседнего СХПК, уверяет, что  Воздушный кодекс регламентирует все, что поднимается в воздух от деятельности  человека  выше скольких-то метров требует разрешения. Иначе штраф по КоАП многократный МРОТ, по меньшей мере.
   Консультация у пенсионеров-авиаторов и в аэропорту  ситуацию не разъяснила – рассуждений много, а сослаться на конкретный закон, какие бумаги писать и куда посылать никто не смог. Сошлись на одном:  раз в Москве законы пишут- пусть оттуда и разъясняют.
   Итак, мне надо попользоваться воздушным пространством, пусть до 50 метров  над тремя полями (87 га, 164га и 28 га в 10 км друг от друга). У какой организации просить разрешение? Как с ней общаться? Она в Тамбове? В Москве? На сколько действует разрешение: на сутки, месяц, год? Какие документы предоставлять? Насколько затянется процедура? Сколько денег это потребует? Примут ли налоговики эти затраты на себестоимость продукции (телефонные переговоры, поездки, ксерокопирование, услуги Интернет-почты и прочее)?   
  Да, на вопрос - кого накажут, если без всяких разрешений заняться своими проблемами: меня, владельца прыгающей «таратайки» или того, кто ей управляет - юрист дал очень логичный ответ. Интересно, совпадает ли он с Вашим, официальным?
  .
  С уважением,
Ахатов Михаил.                
01.02.08 г.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
mihos сказал(а):
Вот....сам же и выяснил.. Вопрос в РОСТЕСТ:

To: СПРАВКА РОСТЕСТ
Subject: Весовой сертификат. Вх. № 2732-фбу

Здравствуйте. Каким образом можно получить в Вашей организации официальный документ,  подтверждающий заявленный изготовителем вес агрегата ("Весовой сертификат "?) в данном случае имеется ввиду диапазон веса 95-110 кг. Какие документы необходимо предьявить, кроме самого агрегата. Можно ли получить контактные телефоны и электронные почты конкретных лиц?. Спасибо.

Ответ.
Доброе утро!
Мы можем провести официальное взвешивание агрегата и выдать Вам сертификат или протокол.
Для этого Вам необходимо привезти только сам агрегат.

С уважением,
Фефилов Александр Сергеевич
Начальник лаборатории № 444
ФБУ "Ростест-Москва"
Ростест не аккредитован Росавиацией на осуществление сертификации ЕЭВС категории "сверглёгкое воздушное судно", его справка в отношении прав на использование воздушного пространства будет юридически не легитимна.
Вы же не станете отрицать, что в отношении сверхлёгкого воздушного судна с конструкционным весом до 115 кг действуют все положения воздушного законодательства, принятые в отношении сверхлёгких воздушных судов, за исключением регистрации и наличия пилотского свидетельства?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Ростест уполномочен государством выполнять взвешивание всего, что они способны взвесить. И государственные органы ОБЯЗАНЫ принимать зафиксированные ими показаниями весов. Так что, Росавиация проиграет в суде, если будет артачиться.
Другое дело, как доказать, что они взвешивали именно то на чем сейчас приземлились? Аутентичность взвешиваемого Ростестом  ВОЗДУШНОГО СУДНА, которое не требует государственной регистрации? Ой, беда - чудовищный пробел в законодательстве   :eek:
Ай, товарищ Егер, как Вы себя неуютно чувствуете без исчерпывающего списка бумажек с печатями контор,ничтожных для безопасности авиатора,  просто жующих бюджетные средства в полном соответствиии со штатным расписанием оных.
Вы - идеальный человек для них, готовьтесь к клонированию  ;D
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
VeSiL сказал(а):
Так что, Росавиация проиграет в суде, если будет артачиться.
Не проиграет, а выиграет.

VeSiL сказал(а):
Аутентичность взвешиваемого РостестомВОЗДУШНОГО СУДНА, которое не требует государственной регистрации?
Открою Вам секрет Полишинеля - при определении летной годности (сертификации) ЕЭВС регистрация не требуется.

VeSiL сказал(а):
товарищ Егер, как Вы себя неуютно чувствуете без исчерпывающего списка бумажек с печатями контор
Это у Вас последний "аргумент" против следования требованиям Воздушного законодательства, кроме как переходить на личности?

Для закрепления своих постулатов, лучше подайте предложения для изменения существующего законодательства, как то:
- взвешивание ЕЭ СВС производить не в аккредитованной на определение лётной годности организации в процессе сертификации, а в Ростесте (но только взвешивание, все остальные, проверяемые параметры СВС пусть будут проверяться там, где положено им проверяться);
- при определении лётной годности (сертификации) требовать регистрации ВС, для пущей строгости.

Это пока два новшества я уловил в ваших реляциях.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Любопытно что в документе более менее конкретно написано про пожелания по ИВП
остальное вода водяная,
+ странная проявление заботы в программном документе о чьем то желании пильнуть бабла на одном конкретном проекте.

что показалось- РАОПА работает. остальные вату под себя катают. если намеченное раопой реализуется- вступлю.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
VityaZe сказал(а):
- взвешивание ЕЭ СВС производить не в аккредитованной на определение лётной годности организации в процессе сертификации, а в Ростесте (но только взвешивание, все остальные, проверяемые параметры СВС пусть будут проверяться там, где положено им проверяться
Да не дай Бог кто из членов комиссии это прочитает.Все Бекасы и СП химические будут прикованы к земле.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
ХМ Егеру
Всю сознательную жизнь подавал предложения в ДОСААФ под командованием Харламова С.И. (от физиономии которого можно было прикуривать), ЦК ВЛКСМ Пастухову, затем грузину недостреленному в лихие девяностые, Министру МАП Сысцову Апполону Сергеевичу, нач. 10 главка Шкадову и пр. Более всех Нерадьке, конечно. Вывод давно сделан: сигналы снизу не воспринимаются, руководство решает свои шкурные задачи.
У Вас иной опыт в подобных ситуациях?
Писать ФАПы для самодельщиков, частных пилотов на ЛА с полетной массой до 1 т считаю запретительным мероприятием, потому что творчество можно регламентировать только простыми однозначными понятиями в цифровом выражении: максимальная масса полетная, пространство Ж, расширение географии полетов, пребывание в пространстве С, посадки под управлением аэродромных диспетчеров  - после определенного опыта (выраженного в налете, дистанциях перелетов).
Все остальные контрольные мероприятия государства типа получения свидетельства летной годности, курсы повышения квалификации пилотов в уполномоченных центрах - бесстыдное обирание лохов прикрываемое лозунгами о безопасности.
Если ирония Вас задела за живое, прошу прощения. Имеете полное право излагать свое видение, понимание происходящего, прошлого и грядущего, гордиться личным безукоснительным выполнением всех требований Воздушного законодательства, восторгаться его гармонией и глубоким смыслом.
 
Вверх