Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

Добрый день.
Успешно собран и опробован комплексный прибор, отображающий на монохромном мониторе 7" показатели:
GPS (координаты, высота, скорость, курс, направление и т.д.)
Также имеет автономные датчики:
воздушной скорости (погрешность 2-3 м/с)
высоты (погрешность 2 м)
направления
скороподъемности
угла крена и тангажа
бортового напряжения
авиагоризонт

Прибор собран из комплектующих, произведенных в Китае, скопированных с серьезных систем автопилотирования. Не сертифицирован.

Вес около 900 грамм.

Напряжение питания 8 - 20 В.

Мощность 20 Вт.

Срок изготовления 1 мес.

Расположение данных с датчиков в любом месте экрана - по желанию.

Если есть интерес - прошу в личку.

В качестве монитора можно использовать любое видеоустройство - например автомобильный TV:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=s38LBpQ0zDs[/media]
 
Очень нужный прибор. Если за приемлемые деньги, встаю в очередь.
 
Очень нужный прибор.Но,господа это тема не в ТОРГОВЛЕ,что бы цены озвучивать.Я так понял,человек выложил в общем форуме,для того ,что бы обсосать все моменты.Можь кто чего предложит,Раскритикует и тд.Я в электроннике профан(хотя когда попал в учебку,я один из тысячи человек знал,что такое колебательный контур),поэтому нужно послушать умных людей.
 
Не все, что хорошо для авиамоделей, годится для реальных полетов. Цифры на экране маленькие, разглядеть с расстояния вытянутой руки проблематично. Эти модули хороши ровно для того, для чего предназначены - для полетов по камере (FPV) с надетыми цифровыми очками. В сети полно информации по этим модулям и по телеметрии. Наберите в поисковике "полеты по камере", "телеметрия для RC моделей", "FPV"...
На rcdesign.ru есть целый раздел по этой теме - http://forum.rcdesign.ru/f90/
Полно роликов и на Youtube. Для примера, первые попавшиеся -
http://www.youtube.com/watch?v=nifuuM9oltU
http://www.youtube.com/watch?v=ARLgLrmrW4I
http://www.youtube.com/watch?v=cHlyLClyfek
 
Если  предположить  что  все  остальные  приборы - кроме  авиагоризонта - стоят - будильники  из  СССР...  А  данный  прибор  используется - почти  исключительно  как  авиагоризонт...  А  остальные  данные - только  факультативно...  Это  может  быть  интересно.

Возможны  ли  иные  варианты  цветовой  схемы  монохромного  экрана ?  Чернота  не  впечатляет...
Картиночку  наверно  можно  изменить ?

Что  из  себя  представляет  аппаратная  часть ?
Я  имею  в  виду  хотябы  фоторгафии  всего  набора  для  установки  на  пепелац.  Желательно  и  вид  платы....
Для  общего  развития  и  представления  о  уровне  изготовления....

Ну  и  в  общем  не  помешало  бы  более  подробное  описание.
 
Еслипредположитьчтовсеостальныеприборы - кромеавиагоризонта - стоят - будильникиизСССР...Аданныйприбориспользуется - почтиисключительнокакавиагоризонт...Аостальныеданные - толькофакультативно...Этоможетбытьинтересно.

Да, это вполне возможно, будет дешевле.

Возможнылииныевариантыцветовойсхемымонохромногоэкрана ?Чернотаневпечатляет...
Картиночкунаверноможноизменить ?

И это возможно при заказе без доплат.

Дляобщегоразвитияипредставленияоуровнеизготовления.

Могу сбросить перечень микросхем.
Уровень - китайский промышленный.
 
Цифры на экране маленькие

Работаем над псевдоаналоговым вариантом.
Какие приборы нужны?
На 7 дюймах предполагаю авиагоризонт и 4 цифровых "будильника":
воздушная скорость, скороподъемность, высота, курс.
 
Перечень  микросхем - лично  мне - ничего  не  скажет.

Хотелось  бы  увидеть  фото  комплекта - который  нужно  будет  монтировать  на  Л А.  Коробочки - кабели....

Интересно  было  бы  увидеть  плату - ради  представления  о  технологическом  уровне  производства.  Фото  могут  быть  фрагментарные - чтоб  враги  не  срисовали  печатку...

Хотя  кто  будет  этим  заниматься ?  Я - скопировать  не  осилю.  А  кто  осилит - и  сам  сделать  сможет...

Кроме  того - как  только  будет  продан  первый  экземпляр -  он  может  быть  вскрыт  и  изучен  в  течении  суток...
Так  ноу  хау - не  удержите...  От  копировщиков  может  спасти  только  сложность  производства  и  не  большая  востребованность  прибора.

... Про  открытые  схемы.  В  советское  время - к  каждому  телевизору  давали  схему.  Телевизоры  были  дифицитом.  Однако  собирали  самоделки - считанные  единицы.  99,9 пользователей  покупали  телевизор не  смотря  на  доступность  схем.  Сложные  это  вещи - электронные  приборы. ...

Кстати - я  радиомонтажник - по  первой  профессии.
Многое  могу  сам  собрать.  Но  в  большинстве  случаев - предпочитаю  купить  готовое  изделие. Наиграться  в  электронику - давно  наигрался.  А  упираться - пытаясь  соревноваться  с  современной  фирменной  продукцией - смысла ( для  себя ) - не  вижу.  При  производстве  одного - двух  экземпляров - дело  не  стоящее.
 
Сегодня (вчера) тестировали комплексный прибор Алексея. Был приятно удивлен результатами. Сразу должен сообщить, - монитор прибора значительно более удобен в восприятии, чем это показано в фильме.
В качестве базы для испытаний использовался самолет Шагман-1. На Шагмане-1 нет приборов с аналоговыми шкалами, а есть один прибор Stratomaster UL, где вся информация отображается на дисплее в виде цифр.  Т.е. есть с чем сравнивать.
Прибор был подключен к бортсети 12в. через прикуриватель. На первом этапе использовался штатный указатель скорости, затем прибор был подключен к штатной трубке ПВД, установленной на левой консоли.

Вся моя летная практика до знакомства с самолетом Шагман-1 основывалась на приборах с аналоговыми шкалами.
Впервые вплотную столкнулся с цифровым отображением информации где-то в 70-е годы в спортивной радиоаппаратуре. Цифровые шкалы радиостанций критиковали, и не просто критиковали, а разносили в пух и прах. Но постепенно это направление закрепилось и заняло свое место. Как оказалось, всё дело в привычке, а вовсе не в том, что цифровая информация воспринимается хуже, чем аналоговая.

То же самое сейчас происходит и в авиации, если уже не произошло. Можно сказать, что идёт процесс выработки стереотипов в конструировании и применении цифровых интерфейсов.

После 25 часов налета на Шагмане-1 у меня уже не возникает сильного желания иметь в самолете приборы со шкалой и стрелкой. «Будильники СССР», как пишет kvadratov, - хотя справедливости ради следует сказать, что приборы подобного типа использовались и используются на самолётах не только у нас, но и во всех странах мира.
Единственным исключением пока является авиагоризонт. Но думаю только из-за того, что пока не найден оптимальный способ предоставления информации такого рода для считывания в цифровом виде, хотя этот вопрос может являться спорным. 

В первую очередь комплексный прибор мне понравился наличием всех минимально необходимых функций обеспечивающих полет, и главное полёт при ограниченной видимости. На мониторе комплексного прибора, на положение самолета в пространстве указывает горизонтальная полоса, т.е. информация выводится в аналоговом виде с незначительной дискретностью, и одновременно дублируется в градусах в виде цифр. Вся остальная информация выводится на дисплей только в виде цифр и указателя.

Комплексный прибор способен самообучаться, т.е. корректировать показания воздушной скорости путем накопления данных, используя встроенный GPS приемник. Правда эта функция осталась непроверенной.
Неоспоримым достоинством прибора является компактность, малый объем и вес, 12-вольтовое питание с малым потреблением тока, а также предполагаемый ресурс, который по прикидкам должен превосходить ресурс «будильников СССР» в несколько десятков раз.

Остается под вопросом надежность прибора, однако малые габариты и небольшая цена позволяют установить на самолёт два таких прибора, т.е. обеспечить 100%-е резервирование, что, кстати, и делается сейчас при применении дорогих цифровых комплексных приборов. 
 
Теперь попытаюсь сравнить комплексный прибор и Stratomaster UL.

Оба прибора показывают в цифровом виде скорость, высоту, скороподъемность. Однако комплексный прибор работает быстрее, информация менее дискретна и более точна. Кроме этого на дисплей комплексного прибора выводится воздушная скорость и скорость курсовая (GPS, относительно земной поверхности).

Комплексный прибор имеет авиагоризонт,  Stratomaster UL авиагоризонта не имеет.
Комплексный прибор имеет компас,              Stratomaster UL компаса не имеет.
Комплексный прибор имеет указатель обратного курса и расстояния до места старта, Stratomaster UL этого не имеет.
Комплексный прибор имеет отсчет времени с момента включения, Stratomaster UL этого не имеет.
Комплексный прибор имеет встроенный навигатор, Stratomaster UL этого не имеет.
Комплексный прибор сам корректирует воздушную скорость, используя систему GPS. Stratomaster UL этого делать не может.
Комплексный прибор имеет дисплей с большей яркостью свечения, чем Stratomaster UL.

Stratomaster UL является сильным источником помех в авиадиапозоне, при проверке комплексного прибора помехи не обнаружены, несмотря на наличие импульсного стабилизатора напряжения.

Stratomaster UL имеет тахометр, счетчик наработки часов, измеритель аэродинамического качества. И этого нет у комплексного прибора.

Кажется всё.
Если что-то не так или что-то упустил, прошу Алексея меня поправить и дополнить.
 
Теперь попытаюсь сравнить комплексный прибор и Stratomaster UL.
А зачем сравнивать с морально устаревшим UL?
Сравнивать имеет смысл с близким по набору функций. Проще всего, например, с MGL Xtreme.

Хотя основная разница начинается с того, что MGL - заплатил, получил и он работает с гарантией. А у вас пока даже описание прибора довольно невнятное. Может, стоит хоть один экз до опробования в реальных полетных условиях доделать?

PS: при корректном подключении Стратомастеры радиопомехи не создают. Помехи есть там, где эти приборы подключают в лоб.
 
А зачем сравнивать с морально устаревшим UL?
Потому, что нет другого.

Хотя основная разница начинается с того, что MGL - заплатил, получил и он работает с гарантией.
Вопрос только заключается в том, сколько заплатил? MGL стоит раз в пять дороже.

Может, стоит хоть один экз до опробования в реальных полетных условиях доделать?
Вот это мы и собираемся сделать.

PS: при корректном подключении Стратомастеры радиопомехи не создают. Помехи есть там, где эти приборы подключают в лоб.

Смею заверить, что Stratomaster UL подключен корректно. Начинает "свистеть" через окно монитора только лишь при подключении питания. Независимо от места его расположения в самолете срабатывает шумоподавитель радиостанции. Излучение относительно небольшое, в пределах 50-100 мкв/м, но связи мешает ощутимо. Я имею ввиду только Stratomaster UL, а не все приборы с этим названием.

И, если можно, объясните, что такое "подключить в лоб"? Пятьдесят лет занимаюсь конструированием и установкой радиоэлектронной аппаратуры, но этого термина не знаю.
 
Это всё то, из чего состоит прибор.
 

Вложения

  • Komplekt_oborudovanija.jpg
    Komplekt_oborudovanija.jpg
    75,2 КБ · Просмотры: 1.200
Слева монитор, в белой коробке сам прибор. Маленькая коробочка - это импульсный стабилизатор напряжения.
 
Прибор установлен на самолёт для проверки в полёте.
 

Вложения

  • Komplekt_na_samoljote.jpg
    Komplekt_na_samoljote.jpg
    148,7 КБ · Просмотры: 1.369
Назад
Вверх