Комплексный прибор - авиагоризонт, скорость, высота и т.д.

Сам прибор располагается под сиденьем.
 

Вложения

  • Pribor_pod_seden_em.jpg
    Pribor_pod_seden_em.jpg
    60 КБ · Просмотры: 374
Алексей, желательно все же поискать возможность реверса по крену и тангажу.
 
И еще вопрос.
Если оставить всё как есть, то линия должна восприниматься как горизонт. Тогда, желательно, чтобы линия проходила через весь экран, т.е. как бы начиналась и заканчивалась за пределами экрана. Соответственно должен быть увеличен ход по тангажу, чтобы сохранилась пропорция. Пусть даже будет наложение доменов. Если цифры сместить к центру, а размер их будет побольше, их читаемость может не пострадать.
Возможно ли это?
 
Дело в том, что авиагоризонт по принципу индикации углов крена и тангажа сделан по алгоритму «вид с воздушного судна на землю» (прямая, ВсВС), т.е. аналог авиагоризонтов АГИ-1 (Як-52), АГБ-2, АГБ-96, АГР-144, АГР-74 и т.д.
И выполнен с соблюдением пропорций и масштаба, т.е. к отображаемой линии горизонта можно приложить транспортир и угол совпадет с отображаемым в цифрах углом.
Если увеличить длину линии, то высота займет весь экран (наложение отсутствует в библиотеках контроллера) или нужно будет менять пропорции, что отрицательно скажется на наглядность.
Для улучшения восприятия можно сделать наклейку в виде самолета из пленки-самоклейки на сам ЖК экран.
 

Вложения

  • i.JPG
    i.JPG
    10,8 КБ · Просмотры: 395
Понятно. Просто есть авиагоризонты с другой компоновкой, где по крену горизонт неподвижен, а показывается положение самолета. Я летал именно с таким.
Пропорции менять конечно же нельзя.
Ну что же, тогда для начала остановимся на том, что решили.
Единственная проблема - это размеры. Пока переделывать приборную панель нет смысла. Нужно найти самый маленький монитор, и поставить его внизу посередине. Трубки подключить через тройник, что бы работал и штатный Stratomaster UL.
Коробку попробовать разместить впереди над педалями.  Тогда провода и трубка не будут мотаться по кабине.
Еще вопрос. Стабилизатор на какое напряжение и каким током нагружен?  Если взять LM и поставить прямо в коробке, - меньше будет проводов. 
И нужен ли стабилизатор вообще?  У меня есть подобный телевизор - прекрасно работает без стабилизатора. Монитор включать можно и после пуска двигателя.  
 
Стабилизатор нужен только телевизору, если есть опыт работы без него - пожалуйста.
У Самого комплексного прибора, назовем его дальше КП, встроенный стабилизатор с диапазоном 8 - 20 В.
 
Нужно найти самый маленький монитор, и поставить его внизу посередине. 

есть компактный и недорогой с нормальным разрешением http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8237130&hid=90417

есть вообще крошечный 3,5 дюйма http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=6478358&hid=90417
 
Пожалуй размер 4,3"  наиболее подходящий. Но пойдет и 3,5". Для той информации, которая выводится на экран этого разрешения достаточно. Думаю и стрелка указателя будет видна. Конечно лучше её сделать побольше.

Монитор без стабилизатора нужно попробовать.
В конце концов отключение монитора на прибор влиять не должно. Если от стартера сильно просядет напряжение, можно и прибор перезагрузить, не говоря уже о мониторе. Это можно делать даже в воздухе. Но обычно между запуском двигателя и взлётом проходит несколько минут, а этого времени для загрузки и поиска спутников хватит вполне.
 
Компактный АГ с мохромным дисплеем(не надо яркость крутить,работает в отраженном свете-актуально при полетах в кучевке,не будешь же каждое облако облетать) более реален.Подавляющее большинство парапланерных вариометров именно такие.Я бы ещё добавил эл.компас.Показания УС доверять электронике весьма спорной надежности пока как-то не хочется.
 
Никто не мешает использовать монохромный монитор, кому что нравится.
В КП есть и компас и указатель курса и стрелка направления в точку старта.
Указателей скорости два - воздушной и по GPS.
Надежность может и спорная, но смотря с чем спорить, уровень промышленный, не самоделка.
Прибор конечно новый, но 2 месяца работает без нареканий.
Есть вариант приобретения для "тест-драйва"
Не устроит - вернете.
 
Вес прибора без TV всего 250 грамм.
Отработана еще одна функция - бортовой самописец, т.е.  запись лога полетов, которую можно воспроизвести в Гугл - Планета Земля в 3D. Все данные хранятся в энергонезависимой памяти с меткой даты и времени.
 
О надёжности и дублировании прибора.
Существует вполне современный прибор ИСТ 912 МА, который показывает все воздушные параметры, а кроме этого, обороты двигателя и температуру головок цилиндров. Но как и Stratomaster UL  он не имеет авиагоризонта и GPS-приёмника.  Стоимость приблизительно такая же как и у комплексного прибора.
Два прибора дополнят один другого, а при выходе из строя одного из них информация об основных параметрах полета останется доступной. 

Считаю, что установка этих двух приборов будет дешевле, компактней, работа будет надёжней, чем "будильники СССР", а показания будут точнее.
 
Назад
Вверх