Концепция им. Мюнхгаузена: парашют с лебёдкой для спуска и ВЗЛЁТА

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Вообще если подумать в подтягивании парашюта есть смысл. Например представим что сработала спас система и самолет снижается на парашюте допустим 7-8 метров в секунду. Но фал парашюта сделан достаточно длинный и внизу него есть лебедка с пиротехническим приводом (шашка-турбина-редуктор) куда фал уже заранее намотан. Вначале фал свободно разматывается с лебедки пока до земли далеко. Когда до земли остается метров 5-10 включается привод и фал начинает укорачиваться с ускорением. При этом сам парашют конечно полетит вниз быстрее но вот висящий груз (самолет) уменьшит скорость и коснется земли с гораздо с меньшей скоростью и меньше пострадает.
Прорисовать (со стрелками) не смогли бы ?..
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Когда до земли остается метров 5-10 включается привод и фал начинает укорачиваться с ускорением.

При этом сам парашют конечно полетит вниз быстрее


но вот висящий груз (самолет) уменьшит скорость и коснется земли с гораздо с меньшей скоростью и меньше пострадает.
-у нас датчик высоты срабатывал на одном метре,
скорость падала практически до нулья !

=парашют тоже притормаживался (увеличивался Сх и проекционная площадь ...)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
-у нас датчик высоты срабатывал на одном метре,
скорость падала практически до нулья !

=парашют тоже притормаживался (увеличивался Сх и проекционная площадь ...)
Врун..
 
Откуда
Chile
Похоже, что Вы увлеклись и забыли, как работает парашют и про плотность воздуха в стратосфере. ;)

И еще, ради интереса, прикиньте, какая будет нагрузка на парашют при предлагаемом использовании и какая потребуется его площадь, чтобы обеспечить приемлемую скорость снижения. ;)
Это будет специальный стратосферный парашют, размером с несколько футбольных полей и толщиной несколько микрон :D
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Топикастер , срочно за учебники по физике !...Даже , если , парашютист (гипотетически) резко подтянется за стропы , что бы "встретить землю с Нулевой" , он испытает перегрузку равную при обычном касании. Кого и чего хотите обмануть ?..
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
- А не надо резко. Тормозить)) и высказываться. Думайте дальше, Вы на верном пути.

лебедка с пиротехническим приводом (шашка-турбина-редуктор)
- Вообще выбор привода и источника энергии это ключевой момент. Для замедления, вероятно, оправдана пневматика (см. сообщение №28).

Для взлёта сложнее.Чтобы забросить аппарат массой 250 кг на 100 м со скоростью 20 м/c (скорость снижения купола 10 м/c) при аэродинамическом качестве аппарата ок. 5 - нужно ок. 325 кДж, т.е. ок. 90 Вт*ч. Возьмём двукратный запас и будем считать 200 Вт*ч. Это многовато для суперконденсаторов с удельной ёмкостью <10 Вт*ч/кг. При этом нам понадобится мощность порядка 50 кВт (вообще-то 75 кВт, но будем считать, что треть обеспечит ВМУ). 50 кВт это многовато для аккумуляторов с удельной мощностью 1 кВт/кг.

Наверно, лучше всего подойдёт литий-ионный конденсатор (не путать с аккумулятором). Масса батареи получается ок. 18 кг (разряд 75%), но цена :( :(
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
что бы встретить землю с "нулем"...
... нужно иметь длинный фал и плавно (ну как плавно... до 5g) тормозить заранее. Если мы снижаемся 25 м/c и чтобы выйти в 0 - нам нужно набрать эту скорость с ускорением 5g - какой для этого потребуется путь (длина фала) и на какой высоте человека над землёй надо начинать тормозить (она равна длине фала)? Ответ: 12,5 м. Торможение за полсекунды. Я решил за 2 минуты, Вы могли бы почти так же)) Особенно с утречка)))

/На самом деле всё несколько сложнее из-за динамических эффектов, о которых писали пан Генрик и тов. Иванов. Но неплохо считается в экселе, не надо быть математиком.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
... нужно иметь длинный фал и плавно (ну как плавно... до 5g) тормозить заранее. Если мы снижаемся 25 м/c и чтобы выйти в 0 - нам нужно набрать эту скорость с ускорением 5g - какой для этого потребуется путь (длина фала) и на какой высоте человека над землёй надо начинать тормозить (она равна длине фала)? Ответ: 12,5 м. Торможение за полсекунды. Я решил за 2 минуты, Вы могли бы почти так же)) Особенно с утречка)))

/На самом деле всё несколько сложнее из-за динамических эффектов, о которых писал пан Генрик. Но неплохо считается в экселе, не надо быть математиком.
Пока Вы скручиваете фал , сам парашют , остановившись в воздухе , нервно ждет ?...или продолжает снижение ?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
.или продолжает снижение
- продолжает снижение. Купол продолжает. Во время разгона* груза даже быстрее, чем до этого, но несильно (из-за квадратичной зависимости сопротивления от скорости и кратного превышения динамическим Cx статического). Всё, спокойной ночи. Вы можете ещё понедоумевать - но я не отвечу. Бестактно с Вашей стороны рассчитывать, что Вашу лень я компенсирую своим терпением. Если не думается - вернитесь к задаче завтра. Или забейте. Много ведь другого интересного))

* - разгон относительно купола есть торможение относительно земли, sic!
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
- продолжает снижение. Купол продолжает. Во время разгона груза даже быстрее, чем до этого, но несильно (из-за квадратичной зависимости сопротивления от скорости и кратного превышения динамическим Cy статического). Всё, спокойной ночи. Вы можете ещё понедоумевать - но я не отвечу. Бестактно с Вашей стороны рассчитывать, что Вашу лень я компенсирую своим терпением. Если не думается - вернитесь к задаче завтра. Или забейте. Много ведь другого интересного))
Слив засчитан. "Назвался груздем , полезай в кузов"...литий-ийоннный...конденсатор.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Наверно, лучше всего подойдёт литий-ионный конденсатор (не путать с аккумулятором). Масса батареи получается ок. 18 кг (разряд 75%), но цена :( :(
А ещё лучше подойдёт супермаховик Супермаховик — Википедия
у него и 1200Вт/кг возможно. Парашют можно поднять мелким аэростатом хоть на километр и с геометрией парашюта можно изрядно поколдовать. Таким образом можно взлетать-садиться хоть в тайге между деревьев.
 
Таким образом можно взлетать-садиться хоть в тайге между деревьев.

За свой счет? :)

Спуститесь уже из стратосферы с небес на землю. Сколько это будет стоить и кому это нахрен надо? Вертолет дешевле купить будет, чем парашют в небо забрасывать для вертикального взлета самолета. Я понимаю, хочется помечтать, поговорить...

Вопросы к модерам:
1) А можно вернуть тему из раздела "юмор" в приличное место?

Не надо, здесь ей самое место, вон как народ веселится. :)
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Вот уточнённое (хотя всё ещё приближённое) решение задачи.
Пусть груз 100 кг, связанный невесомым фалом с невесомым куполом, опускаются со скоростью 25 м/c относительно земли (и воздуха). Мы включаем лебёдку, развивающую усилие 500 кгс независимо от скорости сматывания фала. На купол теперь действует сила в 5 раз больше исходной. Будучи условно безынерционным, он сразу увеличивает скорость относительно воздуха (и земли) в 5^1/2≈2,24 раза, до 56 м/c. При этой скорости его аэродинамическое сопротивление в 5 раз больше исходного (Cx считаем постоянным) и уравновешивает силу, возросшую в 5 раз. Дальше купол движется равномерно с этой скоростью, поскольку приложенная к нему сила со стороны фала не изменяется и уравновешена силой сопротивления.

Что происходит с грузом 100 кг под действием силы 500 кгс? Он ускоряется относительно купола и соответственно замедляется относительно земли под действием разности сил тяги и тяжести. Эта разность 400 кгс, соответственно ускорение 40 м/c^2. Для полной остановки относительно земли грузу нужно 0,625 с. За это время со средней скоростью 12,5 м/c (средней между исходной 25 м/c и конечной 0 м/c) он пройдёт ≈7,8 м. Это и есть та высота, на которой должна быть активирована лебёдка. За это же время купол пролетит 35 м. Из них надо вычесть 7,8 - мы получим необходимую длину фала 27,2 м.

Пожалуй, обратным полиспастом и пневмоприводом при такой длине не обойдёшься, понадобится именно лебёдка. Но мы задали очень жёсткое условие: спуск с беговым парашютом 3м^2.

вон как народ веселится
- веселятся тролли, народ или думает, или тупит))
НАДЕЮСЬ, ПОСЛЕДНИМИ ПОВЕСЕЛЯТСЯ МОДЕРЫ. АУ!
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Не надо, здесь ей самое место, вон как народ веселится.
Откуда они берутся , эти неучи ?..Причем некоторые , с сединой в бороде..Какие-то атаки пошли на технические форумы от этих жертв ЕГЭ и прочей подобной хрени..
"Третий закон Ньютона — сила действия равна силе противодействия"
"....нужно иметь длинный фал и плавно (ну как плавно... до 5g) тормозить заранее..."
Пец...
Время (t) похоже не волнует ..
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
FLY 116, опять тормозите. Я выложил цифры, кстати, с учётом 3-го закона Ньютона. Я цифры, а Вы ролики. Ещё на демотиваторы перейдите)) Ох уж эти жертвы клипового мышления)) Я бы с таким КВС очканул лететь.
 
Вверх