Конференция РАОПА 28 сентября 2010г

чтобы не быть голословным достаточно слетать за границу
Я много "летал" заграницу и за границей, причем как в качестве пилота, так и в качестве пассажира. Знаю, что во многих странах мира _выходного_ пограничного контроля просто не существует. К примеру вылететь за границу из США можно с любого, хоть грунтового аэродромчика, без какого либо таможенного и пограничного контроля. При этом на меня, как на пилота, никто обязанность по таможенному и пограничному контролю своих пассажиров не возлагает.

Повторю свой вопрос - сошлитесь на какой-либо документ, который _передает_ функцию, как вы выразились, выходного пограничного контроля частным компаниям.
 
Повторю свой вопрос - сошлитесь на какой-либо документ, который _передает_ функцию, как вы выразились, выходного пограничного контроля частным компаниям. 
не могу, у меня его нет
такое заявление я сделал по двум причинам:
1. личный опыт. да, Вы абсолютно правы пограничного контроля как такового нет во многих стран мира, однако попробуйте в тех же США пройти на борт без выходного досмотра. пограничников нет, а контроль есть. и данные о вашем вылете незамедлительно аэропорт или авиакомпания передает в государственную базу данных, тем самым осуществляя функцию, которую у нас по прежнему выполняют пограничники попутно еще и штамп ставя в паспорт
2. о передаче функций услышал на симпозиуме 2006 или 2007 года по MRTD в ИКАО. материалов не сохранилось. В этом году полечу снова на этот симпозиум (он ежегодный) http://www.icao.int/MRTDsymposium/2010/. если интересует попробую пораспрашивать людей, может и найду документ если он Вам так нужен. кстати, зачем?
 
может и найду документ если он Вам так нужен. кстати, зачем
Мне не нужно. Вы попытались сделать утверждение, что функцию пограничного контроля какие-то страны передают коммерческим структурам. Я выразил сомнение, и попросил подтвердить слова документально. Вы не смогли.
 
если мне память не изменяет то был это все же 2006 год http://www.icao.int/MRTDsymposium/2006/Docs.htm
и об все возрастающей роли аутсорсинга пограничного контроля говорил вот этод докладчик:
21.       Airline Contribution to Border Control
Robert Davidson
International Air Transport Association (IATA)
http://www.icao.int/MRTDsymposium/2006/Presentations/Davidson.pdf
попробуйте с ним связаться, может он что прояснит если это для Вас так важно
 
Мне не нужно. Вы попытались сделать утверждение, что функцию пограничного контроля какие-то страны передают коммерческим структурам. Я выразил сомнение, и попросил подтвердить слова документально. Вы не смогли. 
извините, не думал что для Вас это так серьезно
в следущий раз думать буду
позвольте вопрос - Вы все свои слова документально можете подтвердить?
даже наш, российский суд, порой принимает к рассмотрению показания свидетелей для которых нет документального подтверждения)
 
Насчёт передачи функций госнадзора другим организациям:
Я бы сказал, что в области СЛА/самоделок почти во всех странах функции в разной степени переданы негосударственным уполномоченным организациям или лицам.
В зависимости от потенциального риска и готовности общества к самоуправлению.
Могу привести много примеров.
Самые лёгкие (deregulated) вообще отданы на управление самих пользователей.
 
Давайте договоримся насчет слова "переданы". Это означает, что без такой саморегулируемой организации _нельзя_ обойтись, если хочешь летать на данном виде ВС. И государство действительно передает некоторые наздорные и разрешительные функции такой организации, и эта организация не просто общество взаимопомощи.

Могу привести много примеров.
Если не сложно.
 
Могу привести много примеров.
Если не сложно.

В Австралии функции и права регулирования деятельности автожиров, не имеющих сертификата типа (читай - всех АЖ) переданы много лет назад в ведение ASRA. Она ведет реестр ВС, пилотов, летной годности, издает документы по безопасности полетов, расследует ЛП. Все это на общественных началах. Ограничения: полеты таких АЖ и пилотов с такими пилотскими разрешены в неконтролируемом ВП, вход в контролируемое - по разрешению оператора этого ВП. Субъекты ASRA не могут, например, прилететь на официальный частный аэродром без согласия его оператора. Еще одно ограничение: АЖ разрешены одноместные и двухместные, но вторым может сидеть или член ASRA, или - формально только один раз - не член ASRA с целью ознакомительного полета.
За нарушения платят нарушители, суммы штрафов (через суд) иногда приличные. Несколько лет один из самых известных австраложиристов Паша Брути был оштрафован на несколько тысяч долларов за вторжение на своем АЖ в контролируемое пространство и полеты ниже пейджера над застроенной территорией.
Но в целом все уже много лет довольны, включая и пилотов, и гос-во, и его САА.
Насколько я понял (просто не вникал), крылатые мелколеты без сертификата типа у них тоже регулируются подобной организацией примерно на тех условиях.
В Европе такие примеры по ультралайтам тоже есть.
 
В Австралии функции и права регулирования деятельности автожиров, не имеющих сертификата типа (читай - всех АЖ) переданы много лет назад в ведение ASRA. 
А можно показать австралийский нормативный правовой акт, который обязывает любого владельца автожира регистрироваться в ASRA?
 
Володь, чесслово, не очень хочется искать. Но если сильно надо, могу запросить рук-во ASRA. А можешь и сам - выше ссылка на них уже есть. Они хорошие ребята.
Если я правильно помню, САА когда-то издало указ по этому поводу для безгеморройного перевода партизан в правовое русло.
 
Но если сильно надо, могу запросить рук-во ASRA.
Не я привел этот пример. Запроси пожалуйста, если желаешь привести пример делегирования государством каких либо функций по регулированию какой-то части авиации.
 
Вот, навскидку кое-что:

Источник: текст ASRA Constitution

B. 2 Australian Civil Aviation legislation recognises ASRA as the operational regulator for
recreational gyroplanes, principally via recognition in Civil Aviation Orders Part 95 or
any successor legislation (specifically CASR Parts 103 and 149).


Я, кстати, не успел спросить: а для? Просто убедиться, что такое в природе бывает, или для более практических задач?
 
Не сложно - во всех западных странах... ;D

Если серьёзно и конкретно (сначала только по памяти), общественные уполномоченные организации с функциями регулирования:

- USUA (US) - по FAR-103 полностью переданы функции управления американскими СЛА (до 115 кг). Источник - преамбула к FAR-103.
- Институт DAR/DER-ов (US). Уполномоченные физ-лица на коммерческой основе.
- BMAA (UK) - без неё не обойтись собственникам Microlight-ов (до 450 кг). Полномочия - в уставе. Теоретически можно и через UK-CAA, но это будет дорогй каприз...
- BGA (UK) - планера, и не только СЛГ, но и регистрация. Правда, под "зонтиком" EASA некоторые функции вернулись к UK-CAA.
- Чехия - СЛГ и регистрация СЛА (до 450/495кг) - в общественной организации.
- Германия - СЛГ и регистрация СЛА (до 450/495кг) - в двух общественных организациях (DAeC и DULV).

У нас СЛА, самодельщики и ретро-планеристы (только что) имеют свои организации. СЛА лицензии, тех-осмотры для СЛГ - полностью сами.
Правда, теоретически можно и через CAA. Никто не гарантирует, что общественники не подерутся и не разбегутся. У них партизанские навыки ещё в крови.... 😉
 
- USUA (US) - по FAR-103 полностью переданы функции управления американскими СЛА (до 115 кг). Источник - преамбула к FAR-103.

Справедливости ради - USUA ничего не регулирует, т.к. под FAR-103 нечего регулировать, там же ничего вообще не надо для полетов 🙂 Есть там какие-то бумажки, выдаваемые USUA и ASC, но юр значения они не имеют абсолютно никакого.
 
- Институт DAR/DER-ов (US). Уполномоченные физ-лица на коммерческой основе.
Ты не _обязан_ к ним идти. Можно всё тоже получить у чиновника. Возможно дольше получится. Но даже дешевле.

- BMAA (UK) - без неё не обойтись собственникам Microlight-ов (до 450 кг). Полномочия - в уставе. Теоретически можно и через UK-CAA, но это будет дорогй каприз...
Полномочия в уставе - это хорошо если я добровольно к ним иду.

Ну и т.д.

в этом перечне:

95.12- документ, делегирующий регулирование по мелким АЖ. 
Да, действительно. Если хочешь улететь более, чем на 8 км от аэродрома, то обязан идти в ASRA.
 
Я, кстати, не успел спросить: а для? Просто убедиться, что такое в природе бывает, или для более практических задач? 
Мне не нужно. Вы попытались сделать утверждение, что функцию пограничного контроля какие-то страны передают коммерческим структурам. Я выразил сомнение, и попросил подтвердить слова документально. Вы не смогли. 
дело принципа как я понимаю. Владимир борется за чистоту форума
 
Да причем тут форум. Просто устал бороться с "понятиями". Вся авиация пропитана какими-то неподкрепленными ничем "требованиями", которые в 90% случаев оказываются трухой.
"А нам в МТУ так сказали"... И все дружно побежали исполнять.
 
обязан идти в ASRA.

Типа того. Надо сказать, что, много лет наблюдая за ее деятельностью, ни разу не видел, чтобы кто-то упрекнул эту организацию в излишнем давлении на публику, жадности или еще в чем.
Как-то у них все на удивление по уму. И работают они тихо, без шума и пыли. Даже сообщения о каких-либо происшествиях или предпосылках публикуют грамотно, но исключительно деликатно и осторожно, чтобы не зацепить кого лишнего осколками.
В результате летают больше всех и бьются меньше всех других по миру, включая амеров.
Уеду к чертовой матери.
 
Назад
Вверх