Ты не _обязан_ к ним идти. Можно всё тоже получить у чиновника.
А какая в теории разница между "обязан через чиновника" и "можешь через чиновника или через коллегу "?
Или я не понял суть проблемы?
Грубо говоря, все системы регулирования можно разделить:
- Только и непосредственно через госнадзор. Трудно верится (вспомним парапланы, большие модели, маленькие БПЛА итд.): долго, дорого, но теоретически возможно.
- Через госнадзор или через уполномоченный орган. Как СЛА и самодельщики в Британии.
- Только через госнадзор (коммерция), или только через уполномоченный орган (СЛА в Чехии, Германии, Франции итд.).
Последняя версия регулирования опасна, т.к. общественные уполномоченные организации-монополисты могут внезапно исчезнуть и целая область окажется без присмотра (даже без регистра).
Кроме того, EASA не очень рада, когда в государстве есть несколько ответственных организаций, не важно государственных, или общественных.
Поэтому альтернативный путь "через коллегу или через чиновника" самый оптимальный и для авиаторов, и для чиновников.
:IMHO