Партизанский самолет, это не только внешний вид и облик, это и сумма технологий, позволяющие максимально быстро, недорого и безопасно наполнить небо Родины легкими самолетами. Чтоб эти твари вместо одного сожженного самолета видели 3-5, поднявшихся в небо.
А страна у нас большая.
Свою задачу, как конструктор, вижу в создании именно недорогого самолета из того, что есть под рукой.
А под рукой у нас нефть и дерево.
И если на нефтепродукте будет работать наш двигатель, то строить, видимо, будем из дерева и 3 мм. фанеры.
Урок1.
На своем самолете все рулевые поверхности я делал по оригинальной технологии, описание которой нигде не встречал.
Материалы: пенопласт шариковый 30-50, нихромовая проволока, алюминий матричной печати (одноразовая штука, используемая при фотопечати газетчиками), смесь эпосидок ВК-153 и ЭД-20, все.
Указанный лист имеет габарит 766х650 и толщину 0.25 мм.
Имеет одну сторону с прочно нанесенной на нее краской.
Используется при флексопечати 1 раз и затем просто выкидывается на металлолом в гигантских количествах.
А зря...
Итак: изготовление ЦПВО типа Фольксплан.
1. Вырезаем струной по шаблонам контур симметричного ЦП оперения, в центре вырезаем отверстие под трубу.
2. Вклеиваем на эпоксидке в отверстие трубу из Д-16Т - наш лонжерон. (порядка 60х1.5)
3. Оборачиваем предварительно зашкуренные листы краской внутрь, с нанесенной эпоксидкой, на пенопластовый контур.
4. Вакуумируем.
На выходе имеем легкий и гигантский контур на кручение, с малыми поверхностными напряжениями и твердой поверхностью.
Вуаля.
Стоимость указанных листов в количестве 40 шт.=2 банки хорошего темного пива.
Труба = 200-300 Р.
Эпоксидка = 200-300 р.
Пенопласт - копейки.
Знание - бесценно.
Вес конструкции - 1м2 = 1 кг.
Далее указанная деталь одевается на конструкцию, описанную в Ястребке (ось на 2 подшипниках) и фиксируется 1 болтом.
На выходе имеем готовое оперение ЦПВО и ЦПГО.
Элероны по аналогичной же технологии. Потом распишу.
Еще раз: все указанное работает и летает.
По облику самолета:
Фольксплан - супер аппарат, но меня смущают работающие на сжатие подкосы ( 2 шт.)
Вот поэтому мне и нравится схема барбоса - парасоли.
Крыло - дерево, лонжерон 1 с контрподкосом внутренним и зашитым контуром на кручение и одним подкосом.
Лобовик жесткий из 3 мм. фанеры отформованной паром.
Такая схема часто применялась в 30е годы на планерах.
Читаем Красильшикова.
Фюз. - 3 мм. фанера и стойки.
Шасси от Сергея 20 мм. Д-16Т стоимость ~15 тыр.
Двигатели либо РМЗ либо АВТО.
Экипаж 1-2 человека соответственно.
Все реально.
В одном фюзе возможно сделать и под Буран и под АВТО.
Плотную компоновку проверил на своем самолете.
Все работает.
Эскиз и идеи позже.