Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Доброго времени суток уважаемые коллеги ! Летаю на самолёте СП-30 с двигателем BMW и редуктором Чернова А.А. , до этого летал на TAKE OFF . Опыт эксплуатации изделия от Чернова показал что при доработке центробежной муфты : вместо игольчатых подшипников поставить прочные валы - редуктор живучий .  ( сразу надо выбросить игольчатые подшипники , не дожидаясь когда они высыпятся - а они высыпятся однозначно и наделают делов нехороших )
В целом редуктору Чернова А.А. - зачёт .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Опыт эксплуатации изделия от Чернова показал что при доработке центробежной муфты : вместо игольчатых подшипников поставить прочные валы - редуктор живучий .  ( сразу надо выбросить игольчатые подшипники , не дожидаясь когда они высыпятся - а они высыпятся однозначно и наделают делов нехороших ) 
   Какая мощность мотора  и на каких оборотах он работает на взлёте и в крейсере ? 
Какая редукция и сколько тяги выдаёт мотор и с каким винтом (кто производитель винта ) ?
Через сколько часов умерли игольчатые подшипники и где они были установлены ?
Какой вес самолёта ?
Заслонки на моторе электронные или механические ?
 
Двигатель BMW R1150 , мощность - 100 . Крейсерские обороты 5200 - 5500 . Взлётные обороты - 6800 . Редуктор - тройка . Винт трёхлопастной -  Лугапроп , 1860 . Тяга в статике - 220 при плюс восемнадцати .  До этого стоял редуктор Take Off - выкрошился зуб при налёте менее 50-ти часов . Самолёт - новый , серийный СП-30 . Вес заправленного - 365кг . Двигатель установлен на заводе на кольцевую мотораму . Синхронизация цилиндров выполнена , никаких вибраций нет .Все подробности отписывал в личку Чернову С.А. Если сбросите мне в личку адрес эл.почты - отправлю фото материал как всё было и что мы переделали в центробежной муфте - вместо игольчатых подшипников поставили выточенные из поршневых пальцев валы , на которых  сидят колодки - безо всяких подшипников и втулок . Может это и неправильно , но работает без вибраций и посторонних шумов . Шестерни самого редуктора в порядке , несмотря на то что ударные нагрузки у этого двигателя жестокие . Эластичная муфта также в полном порядке . Наработка редуктора на сегодня подходит к восьмидесяти часам - если бы что-то было сделано неправильно , зубы уже бы давно высыпались - я так полагаю .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Двигатель BMW R1150 , мощность - 100 . Крейсерские обороты 5200 - 5500 . Взлётные обороты - 6800 . Редуктор - тройка . Винт трёхлопастной -  Лугапроп , 1860 . Тяга в статике - 220 при плюс восемнадцати .
  В статике при оборотах 6800 мин  мотор выдаёт 220 кг тяги .
Винт ЛУГАНСКАЯ САБЛЯ - законцовки лопасти саблевидные ?
 

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
согласен со Штурманом. Там вообще надо все втулки и подшипники убирать и делать как в первом варианте - просто увеличить мясо корпуса. Я Саше это  писал,но видимо он пока не учел. слишком стенки получаются тонкие в месте где эти иголки стоят.
на базе три аппарата с БМВ и Черновским редуктором. Мы работой редукторов и отношением Чернова к заказчикам довольны.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
увеличить мясо корпуса.
-переход на противфазные винты позволяет радикально уменьшить вес и габариты передачи=ок.2 кг для 100лс...

-при 5000 мотора тяга на 2х3 ЛУГАПРОП 170 ок.220 кГ !

=намного тише чем с одним винтом.

https://www.ati.org.uk/wp-content/uploads/2017/02/Electric-power-train-the-key-enabler-for-contra-rotating-propeller-systems-PDF.pdf
 
Заказал у производителя новую центробежную муфту , штатную после приключений не жаль ,а потому  хочу её использовать для экспериментов .
Задумался : на Явах модели 634 в верхней головке шатуна запрессована  втулка . Никогда не слышал чтобы на этой модели застучал поршневой палец , даже при автомобильных пробегах . На модели 638 завод поставил игольчатый подшипник - пять тысяч пробега и всё , начинается звон . Поставили выточенные бронзовые втулки - стало получше , но ... ненадолго . Выяснилось что в прежних моделях стояла фосфористая бронзовая втулка . В те времена мы не смогли найти такой материал . Сейчас другие времена - хочу запрессовать  именно такую втулку максимального размера , насколько позволит тело самой колодки  и полетать вокруг аэродрома с последующим разбором и контролем . У меня тоже к редуктору нет вопросов , вот с колодками разобраться и тогда мы получим надёжную бюджетную инжекторную силовую установку приличной мощности .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
У меня тоже к редуктору нет вопросов , вот с колодками разобраться и тогда мы получим надёжную бюджетную инжекторную силовую установку приличной мощности . 
  С  надёжной установкой - эт над на новом физическом принципе .
Все эти муфты эт братья близнецы или клоны  принципа  и гометрии  муфты  take-off .
  На аэролодках над испытывать муфты  - при ветре и волне .
  Когда ручкой газа работают как отбойным молотком .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Замена титану в России создан новый материал, способный изменить авиацию

https://www.youtube.com/watch?v=gxAU-8uSiJk
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Поставили выточенные бронзовые втулки - стало получше , но ... ненадолго . Выяснилось что в прежних моделях стояла фосфористая бронзовая втулка . В те времена мы не смогли найти такой материал . 
   Бериллиевая  бронза  -  по физическим свойствам  в разы получше .   
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Сечение зубчаторемённого редуктора. Некоторые детали условно не показаны.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Хренасе сооружение!
Не боитесь, что гироскопическим моментом скрутит, при резких движениях по тангажу?
Натяжные ролики будут?
henryk сказал(а):
-мы тут с токарем и слесарем за неделью слепили соосный
редуктор,без единого чертежа!
Вы хотите сказать, что у показанного парамотора соосный редуктор? :mad:
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
KAA сказал(а):
Хренасе сооружение!
Не боитесь, что гироскопическим моментом скрутит, при резких движениях по тангажу? 
Не боюсь. Для обеспечения жесткости на кручение, в конструкции присутствуют замкнутые контура.

Предусмотрен натяжной и поддерживающий ролики.
 
Вверх