Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

КВА

Я люблю строить самолеты!
С сертификатами качества можно круто влететь. Поставщик может выдать вам сертификат хоть на вещество нейтронной звезды.
Этточно. Снабженец два раза привозил уголки из строительного говна, в сертификате - Д16Т. Тут на глаз видно, а со сталью можно наделать заготовок и в мусорку. Делаем входной контроль материала в заводской лаборатории. Контроль цементации и калки на образце или такой же детали.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
С сертификатами качества можно круто влететь. Поставщик может выдать вам сертификат хоть на вещество нейтронной звезды.
Этточно. Снабженец два раза привозил уголки из строительного говна, в сертификате - Д16Т. Тут на глаз видно, а со сталью можно наделать заготовок и в мусорку. Делаем входной контроль материала в заводской лаборатории. Контроль цементации и калки на образце или такой же детали.
Все так,но не совсем.
Металообрабатывающие предприятия имеют лаборатории по анализу сплавов.Но официально Вы не сделаете у них контроль-лицензии на эти работы для сторонних организаций у них попросту нет.Они работают для себя.Можно попросить через знакомых и т.д.Это не выход.
Весь металл идет с России.На каждой партии есть выбитый цифровой номер поставки по которому можно отследить всю информацию.Есть поставщики которые работают с отбраковкой-это тоже отслеживается.Сейчас я могу брать металл не только с гарантией по марке стали,но и дополнительным ультрозвуковым контролем на трещины.Это дороже,но того стоит.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Это не логическое мышление,а нежелание открыть учебник.
Толщина цементации выбирается с учетом модуля зуба.Марка цементируемой стали имеет твердость закалки достаточную чтобы противостоять нагрузкам.
:) На вопросы надо смотреть шЫрше, а к лЮдям относиться мягшЭ.  ;) Книги, книгами, а интуиция зачем?!?  :eek:  Как проверяется утюг на "готов или ещё нет, к работе" ? Плюнул, зашипело, можно гладить  ;D
:craZy
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Это не логическое мышление,а нежелание открыть учебник.
Толщина цементации выбирается с учетом модуля зуба.Марка цементируемой стали имеет твердость закалки достаточную чтобы противостоять нагрузкам.
Вы предлагаете объемную закалку или что-то иное,занимайтесь
А вам не кажется что вы заучились маненько. И перестали работать мозгом. Как вы считаете рессора сильно закалена.  Она даже поддаётся сверлению обычным сверлом. Если считать, что зуб не скользит а катится по эвольвенте. То такая, прочность, что вам  вдолбили в голову совсем и не нужна. А как же работают пластмассовые шестерни. Следовательно нужно подумать не столь над поверхностным слоем сколько над совместимостью материала. Червячные редукторы в обще имеют бронзу.  Следовательно зуб должен иметь материал просто прочный, не мнущийся и не трущийся истирке не поддающийся ;D Толщина зависит от модуля говорите. А если зуб по толщине 1 мм его на какую глубину будете цементировать. Меня всегда смешат выражения типа лень открыть книгу. А вы не когда не задумывались, что всё с книги и начинается. Я раньше читал и анализировал и вдруг у меня закрадывались сомнения. От сюда и логическое мышление.
На экзамене по аэродинамике мне попалась задача посчитать подъёмную силу стабилизатора на момент отрыва.  У Ту 134. Я напрочь забыл формулу подсчёта. Тогда я включил мозг. Вспомнил такое выражение на переднюю стойку приходится не более 15% от общей массы. Зная вес самолёта я вычислил 15% но это ещё не всё нужно было примерно знать точку через которую самолёт нужно перегнуть. В нашей ситуации это шасси. Зная плечи от передней стойки до шасси и от шасси до стабилизатора я посчитал нагрузку на стабилизаторе и о чудо логика сыграла. Ответ оказался правильным.  ;)
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
что всё с книги и начинается
Полностью с Вами солидарен!

Но Вы у  DeadDenne просите для начала как и где он учился :)
Подмывает меня опять в "дискуссию" вступить ;D
Да "осиное гнездо" трогать не хочется.
Он против объемной закалки? Если использовать к примеру нитроцементацию.
Вот пускай и объяснит почему, он против.
А мы внимательно почитаем. ;D Как атомы азота, бороздят кристаллическую решетку  молекул стали 20ХН3-А ;D По глубине слоя цементации.
P.S.  DeadDenne, как там МАХО-600 "поживает" ;D
Наверное в три смены работает ;D
Не послушались год назад подсказки про этот станок. А ведь искренне писал предупреждение, что это за "зверь".
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Ну раз  DeadDenne не хочет рассказывать про объемную закалку с использованием предварительной нитроцементации. Напомню ему, что на данный момент это дает более лучший результат, чем просто насыщение углеродом.
Но при использовании конечно стали 20ХН3-А или 12ХН3-А.
А не 30ХГСА которая является только заменителем выше названных. И не обеспечивает нужных параметров зубчатых пар, как две первые марки стали.
Вот, что происходит с зубом шестерни при использовании 30ХГСА и твердости в 63 единиц.
 

Вложения

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Это редуктор который сделан DeadDenne год назад. Наработка не большая.
А еще очень хорошо видно качество работ, в виде самого дешевого красного герметика.
Старых подшипников ГПЗ-34. Провернутых в своих посадках.
Китайских мебельных болтов.
Сальники, которые "нарезали канавки" на выходном валу.
Или сальники жесткие (китайские) или шлифовка вала не делалась как нужно.
 

Вложения

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Это редуктор который сделан DeadDenne год назад. Наработка не большая.
А еще очень хорошо видно качество работ, в виде самого дешевого красного герметика.
Старых подшипников ГПЗ-34. Провернутых в своих посадках.
Китайских мебельных болтов.
Сальники, которые "нарезали канавки" на выходном валу.
Или сальники жесткие (китайские) или шлифовка вала не делалась как нужно.
 
И о чем говорит такое разрушение шестерней "гуру"? 
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Это редуктор который сделан DeadDenne год назад. Наработка не большая.
А еще очень хорошо видно качество работ, в виде самого дешевого красного герметика.
Старых подшипников ГПЗ-34. Провернутых в своих посадках.
Китайских мебельных болтов.
Сальники, которые "нарезали канавки" на выходном валу.
Или сальники жесткие (китайские) или шлифовка вала не делалась как нужно.
 
И о чем говорит такое разрушение шестерней "гуру"?  
Это говорит о том что шестерни делались опираясь  на науку. 30ХГСА сталь не шестерёнчатая. Закалка 63 ед лишне.  30ХГСА при такой степени закалки сухарь. Здесь бы больше подошла сталь для прессов. По моему 40Х не помню давно не заглядывал в металловедение. Эта сталь отлично держит давление и удар. Калить в пределах температуры синего цвета. Это по старинке. Я работал в детстве слесарем в обрубке  так вот калил зубило по цветам побежалости. Лучший результат даёт синий цвет. Не хрупкое и твёрдое зубило получалось. Потом к вам эксплуататоры. Когда гоняете двигатель прислушайтесь к нему. На холостых чётко прослушивается грохот шестерён.  На моём я на холостых держу примерно 1700 оборотов грохот прекращается. Винт при этом выдаёт примерно 730об. Вполне комфортные обороты. В общем двигатель это живой организм с ним нужно уметь разговаривать и он вас не подведёт.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
63 единицы это тоже на глаз по фото?, по Брюнелю или Роквелу?
Конечно же это не на глазок а по учебнику. Помните как мне ответил товарищ книги надо читать а там сказано шестерни калят 63ед. Вот тут и указана 63. По науке (А по Бринелю или Роквелу это уже для красного словца сказано) Многие даже не знают в чём их отличие. Принцип то их один, давят, а разница лишь в том один давит шарик а второй алмазной призмой.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И ещё причиной разрушения как не странно может оказаться очень густое масло. В холодную погоду при не прогретом редукторе густое масло между зубьев может создать гидроклин.
Это мы наблюдали в старые времена когда в мосты заливали нигрол. Зимой часто машина даже не могла сдвинуться с места.
Я тогда работал на бензовозе так вот заливал на зиму в мост салярки. Что же может происходить в наших редукторах. Ещё одна засада. Пока не проверенная. При вращении шестерни на больших оборотах шестерня центробежно осушается густое масло не успевает возвращаться и шестерня голодает. В этом случае я полагаю масло должно впрыскиваться между шестернями под давлением. Или быть не густым. Я много работал с коробками автомат практически не припомню случая разрушения шестерён. Масло в автомате  жидкое.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну раз  DeadDenne не хочет рассказывать про объемную закалку с использованием предварительной нитроцементации. Напомню ему, что на данный момент это дает более лучший результат, чем просто насыщение углеродом.
Но при использовании конечно стали 20ХН3-А или 12ХН3-А.
А не 30ХГСА которая является только заменителем выше названных. И не обеспечивает нужных параметров зубчатых пар, как две первые марки стали.
Вот, что происходит с зубом шестерни при использовании 30ХГСА и твердости в 63 единиц.
Внимательно приглядевшись бросилось в глаза  такое обстоятельство. Это не скол калёного зуба а разрушение цементированного. Присмотритесь средина как бы варвана. Заглублена. хрупкий излом как правило ровный.А тут даже просматриваются стоечки по краям. Процесс шёл логично. Трещина цементации с одной стороны, давление на зуб, противоположный слой цементации прочный не садится и мягкое тело как бы вырывается создавая впадину между калёными стенками. Это конечно гипотетически но, во всякой шутке есть доля шутки, остальное правда.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
-вес редуктора,на какую мощность спроектирован ?
Редуктор из его свежих на 5 лет гарантии спроектированных.
Как они пишут на "ветке" в торговле.
Был установлен на Хонду Д17 в Иркутске год назад.
Меня цинизм поражает. С которым они пишут о только фирменной начинке (подшипники и сальники). А на самом деле ....
Они хоть и пишут о том, что контролируют изготовление шестерен. На самом деле это не правда.
Правильная технология проста.
Сталь 20ХН3-А или замена 12ХН3-А. Это из справочника по зубчатым колесам для авиационных редукторов.
Потом нитроцементация и объемная закалка.
По глубине слоя цементации до 1.2 мм  55-58 единиц твердости по HRС. Дальше по глубине она уменьшается.
Проверяется разрезанием шестерни и проведением проверки твердости по глубине. Предварительно сделав микрошлиф поверхности.
Очень большое значение, одно из главных. Определяется коэффициентом смещения основания зуба шестерни. Но это зависит от грамотности конструктора зубчатых пар и возможностями производителя. Не у каждого будет такой режущий и шлифовальный инструмент.
На разрушенной шестерни этого смещения я лично не увидел вообще.
Обычная косозубая шестерня. А именно этот коэффициент смещения противостоит ударным нагрузкам.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Корригирование зубчатых колёс
Толкование
[ch65279]
Корригирование зубчатых колёс
(от лат. corrigo — исправляю, улучшаю)
        приём улучшения формы зубьев эвольвентного зубчатого зацепления. При нарезании зубчатых колёс исходный стандартный контур производящей рейки смещают в радиальном направлении так, что её делительная прямая не касается делительной окружности колеса. При этом можно использовать нормальный реечный Зуборезный инструмент (гребёнку, червячную фрезу и т. п.) или Долбяки. Обработку ведут на зубообрабатывающем станке (См. Зубообрабатывающий станок) методом обкатки (см. Зубонарезание), нарезая колёса с требуемым смещением исходного контура.
         К. з. к. появилось как средство устранения нежелательного подрезания ножки зуба у колёс с малым числом зубьев из-за несовершенства инструмента. Современное К. з. к. имеет более общее значение и практически выражается в преднамеренном смещении исходного контура, которое является одним из основных геометрических параметров зубчатых колёс. Смещение от центра колеса может быть отрицательным или положительным (рис. 1). В случае положительного смещения для профиля зубьев используются участки эвольвенты с большими радиусами кривизны, что повышает контактную прочность зубьев, а также увеличивает их прочность на излом. К. з. к. может быть использовано для повышения качества зацепления как двух колёс, так и зацепления колеса с рейкой. Целесообразный выбор смещений может уменьшить скольжение зубьев друг по другу, снизить их износ, уменьшить опасность заедания и повысить кпд передачи.
         К. з. к. позволяет изменять межосевые расстояния в зубчатых передачах, что даёт возможность решать ряд важных конструктивных задач.


Например, в коробках скоростей, планетарных механизмах и др. можно разместить между двумя валами передачи, у которых одно и то же колесо входит в зацепление с колёсами, имеющими разные числа зубьев, или при ремонте нестандартные зубчатые передачи можно заменять стандартными.
         При расчёте геометрии корригированных зацеплений пользуются коэффициентом смещения х, который равен смещению исходного контура, деленному на Модуль зубчатого колеса. При назначении x1 для 1-го и х2 для 2-го колеса необходимо учитывать ограничивающие условия: отсутствие или ограничение подреза ножки зуба; отсутствие интерференции, т. е. взаимного пересечения профилей зубьев при относительном движении колёс; получение достаточного коэффициента перекрытия, надёжно обеспечивающего вхождение в зацепление последующей пары зубьев, пока предыдущая не вышла из зацепления; отсутствие заострения зубьев, т. е. получение достаточной толщины зубьев у вершины. В СССР разработан удобный способ учёта этих условий т. н. блокирующими контурами — кривыми, построенными в координатах x1 и x2. Эти графики отражают указанные ограничения и образуют замкнутый контур, очерчивающий зону допустимых сочетаний x1 и x2 (рис. 2). Для каждого сочетания чисел зубьев колёс (Z1 и Z2) строится свой блокирующий контур. Если к передаче не предъявляется особых требований, то x1 и x2 в зоне допускаемых значений выбирают по общим рекомендациям, учитывающим улучшение всех свойств зацепления (т. н. универсальные системы К. з. к.). При наличии специальных требований к передаче (например, высокая прочность зубьев на излом и т. п.) x1 и x2 выбирают из условия наиболее полного удовлетворения этих требований (специальные системы К. з. к.).
         Н. Я. Ниберг.
       
    
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Правильная технология проста.
С удовольствием прочитал ценный материал. А часто катятся по инерции повторяя ошибки друг друга не задумываясь, как учили. По принципу зачем думать надо прыгать.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Это редуктор который сделан DeadDenne год назад. Наработка не большая.
А еще очень хорошо видно качество работ, в виде самого дешевого красного герметика.
Старых подшипников ГПЗ-34. Провернутых в своих посадках.
Китайских мебельных болтов.
Сальники, которые "нарезали канавки" на выходном валу.
Или сальники жесткие (китайские) или шлифовка вала не делалась как нужно.
 
И о чем говорит такое разрушение шестерней "гуру"?  
Это говорит о том что шестерни делались опираясь  на науку. 30ХГСА сталь не шестерёнчатая. Закалка 63 ед лишне.  30ХГСА при такой степени закалки сухарь. Здесь бы больше подошла сталь для прессов. По моему 40Х не помню давно не заглядывал в металловедение. Эта сталь отлично держит давление и удар. Калить в пределах температуры синего цвета. Это по старинке. Я работал в детстве слесарем в обрубке  так вот калил зубило по цветам побежалости. Лучший результат даёт синий цвет. Не хрупкое и твёрдое зубило получалось. Потом к вам эксплуататоры. Когда гоняете двигатель прислушайтесь к нему. На холостых чётко прослушивается грохот шестерён.  На моём я на холостых держу примерно 1700 оборотов грохот прекращается. Винт при этом выдаёт примерно 730об. Вполне комфортные обороты. В общем двигатель это живой организм с ним нужно уметь разговаривать и он вас не подведёт.
Уважаемый,зачем Вы пишите эту чушь?Показать свою глупость?
Стали 30ХГСА и 40Х не цементируются по определению.Дают не более 50единиц твердости.
Это конструкционные стали.
Для штампов используется инструментальная сталь.
читайте литературу.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
По принципу зачем думать надо прыгать.
Наверное, всё таки лучше подумать.
Типичная надежда на "АВОСЬ" и "НЕБОСЬ". Спроектировать, а тем более изготовить редуктор для 4-х тактных двигателей, с числом цилиндров менее 6-ти, очень не простая задача. Тут нужен не стандартный подход к данной задаче. Не даром на "Ротаксе-912" стоит комбинированный (кулачково-фрикционный демпфер). Для двигателей, с числом цилиндров меньше 6-ти, наверное более подходящим окажется не зубчатый, а фрикционный редуктор. Подобная конструкция применялась на турбокомпаудном авиадизеле "Непир-Номад". Там он правда был в виде вариатора. Кто мешает сделать по этой схеме редуктор? Я, для себя, сделал табличку где сравнил характеристики "Ротакса-912" с характеристиками безредукторных UL и LF. Сравнение печально для редукторного двигателя. Только ограниченность в средствах заставляет применять редукторные конверсии автомоторов на летательных аппаратах. Печально всё это. Скоро господин Мантуров "осчастливин" россейский народ своими автоконверсиями.
 

Вложения

Вверх