Kobold просто не понимает , какое оборудование необходимо для производства коронной шестерни - которая не будет грохотать при работе как стая реактивных самолётов на взлете ?
О чём, собственно, я и веду речь.
Вы не понимаете, как
в принципе сделать редуктор так, чтобы не нужна была микронная точность изготовления коронной шестерни (и других шестерён).
Вы заучили несколько догматов, например, что "планетарный редуктор - дорого, сложно и нужна высочайшая точность", или "косозубые шестерни лучше прямозубых, потому что тише". Но вы не понимаете смысла этих утверждений, то есть не понимаете условий, когда эти догматы работают, а когда — нет.
Что самое обидное, ведь именно в авиационных редукторах самоустанавливаемость нужна больше, чем в других. Даже если сделать сверхточный редуктор (взмахом волшебной палочки, например), и он без нагрузки будет давать идеальный контакт, тихую работу и всё остальное, то от рабочих деформаций никуда не деться. А у авиационного редуктора малый вес это один из ключевых показателей. Нельзя сделать корпус авиа-редкутора на 100 лошадей из стали/чугуна 5 см толщиной, валы толщиной в руку и модуль зуба как у тепловоза (тогда деформациями можно будет пренебречь, они будут мизерные). Поэтому у авиаредуктора всегда будут деформации, которые будут портить контакт зубьев. Как деформации от рабочей нагрузки, так и деформации от неравномерного нагрева картера, например. А это всё значит натяги, перекосы и
нерасчётные напряжения в деталях. А смысл самоустанавливающихся механизмов (они же
статически определимые) в том, что в них
нет нерасчётных усилий от слова "совсем". Потому что, допустим например, от рабочей нагрузки тонкий алюминиевый картер деформировался и валы двух шестерён стали непараллельны, но самоустанавливающаяся шестерня (см. под спойлер в сообщении 4276) слегка повернулась соответствующим образом и контакт зубьев остался линейным (работа осталась тихой, износ остался таким же, как и был).
Я, конечно, теоретик (и в этом мой недостаток, да), но тут, как говорил классик, "нет ничего практичней хорошей теории".
Вопрос : Кому и зачем нужен этот цирк и все эти бредово -утопические фантазии ?
Сотни лет работают механизмы в КПП на классической и проверенной схеме и никаких проблем .
Не мы придумали телеги, не нам от них отказываться. Что это за бредовые утописты со своими самодвижущимися экипажами? Это не говоря о тех, что собрались летать по воздуху — тех вообще надо в дурдом сдать, пока дел не натворили.