Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

А ткань и краска в стоимость набора входит?
И ещо вопрос:
В каком виде поставляется ферма фюзеляжа и шасси, голый металл или уже как то загрунтованная?
 
А ткань и краска в стоимость набора входит?
Я тут немного отвечу с разрешения Топик Стартера . Вот как выглядит КИТ который поставляется потребителю с завода. Краска и Ткань не входят в стандартный КИТ но всегда можно заказать через поставщика КИТ-а рекомендуемые компоненты. У меня есть веточка о современных методах покраски (и обклейки тканью) самолетов ВОТ НАЖМИТЕ СЮДА там много есть интересного уже и еще будет

1604564251985.png
 
А ткань и краска в стоимость набора входит?
И ещо вопрос:
В каком виде поставляется ферма фюзеляжа и шасси, голый металл или уже как то загрунтованная?
Ткань и праймер для нее входит а краска нет. но можно позвонить и доплатить и они положат в кит.
Еще не входит аварийный маяк. Остальное вроде бы все входит. Только приходится долго искать по коробкам и ящикам
- можно с ума сойти пока какойто фиттинг найдешь.
Фюзеляж загрунтованный. все листы 2024 плакированные. Все несиловые детали такие как пол кабины, двери и тд - сделаны из карбона. смысл был в том чтобы согнать как можно больше веса. мой супер каб (2005 года, те новодел) - все еще 1280 фунтов весит пустой. этот тлжен быть 1050-1100. те 100 кг согнали. надеюсь полуть уверенную скороподъемность 2000 футов в мин. (на 180 сильном кабе 1200).
фюзеляж очень сильно отличается от суперабовского. все другое. намного шире, сиденья вообще другие, нет рамы. очень много изменений.
 
Ткань и праймер для нее входит а краска нет.

Тут нужно иметь в виду, что многие химикаты и краска для ткани имеют определенный срок годности и нередки случаи, когда из-за затянувшегося строительства эти сроки истекают, а химия и краска это очень дорогие компоненты. У тебя обтяжка от какой фирмы?
 
Тут нужно иметь в виду, что многие химикаты и краска для ткани имеют определенный срок годности и нередки случаи, когда из-за затянувшегося строительства эти сроки истекают, а химия и краска это очень дорогие компоненты. У тебя обтяжка от какой фирмы?

Ну я поэтому их и не покупал пока.
ткань прислали стандрартную которая идет вместе с китом со всеми уже вырезанными заплатками и кусками.
По праймеру и краске я решил на стюардс системс - водорастворимая краска. пока ничего не купил.

Но мне по фюзу еще много работы - я все время попадаю с развертками, развернул под подкос отверстие (ухо в физе, вилка в подкосе) и снова получилось на 0.1 мм отврестие провалено. болт болтается,
думаю оставить так или сделать втулку под посадку. меня на других форумах все время в перфекционизме упрекают.
Но я на заводе работал больше 2 лет токарем и вырос можно сказать на калибр пробках, а тут сразу такие люфты, 0.1 мм - меня это внутренне напрягает.



у тебя сильно болты подкосные люфтят?
 
- я все время попадаю с развертками, развернул под подкос отверстие (ухо в физе, вилка в подкосе) и снова получилось на 0.1 мм отврестие провалено. болт болтается,
думаю оставить так или сделать втулку под посадку.
А напылить чего небудь на болт возможность в городе есть?
 
ткань прислали стандрартную которая идет вместе с китом со всеми уже вырезанными заплатками и кусками.
По праймеру и краске я решил на стюардс системс - водорастворимая краска. пока ничего не купил.
Я на пузе впереди потолще ткань поставил, где обдув от винта самый сильный и мусор лететь будет. Я модифицировал ту часть немного и у меня обшивка на нижней части фюзеляжа из двух частей. Некоторые все пузо более толстой тканью обтягивают. Пока ничего не покупай, может еще передумаешь. Мои знакомые купили попозже и все равно все просрочили, аж на два года (Superflite).

я все время попадаю с развертками,

Ох и попили они мне крови эти развертки пока я все правильное нашел. Там столько вариаций, оказывается, даже на одном и том же размере.

Болты в подкосах у меня от руки входят, но плотно. Там зазоров не должно быть. Можно болты заказать где-нибудь потолще, наверняка ты не первый такой. Спроси на форуме строителей или у производителя.

А напылить чего небудь на болт возможность в городе есть?

А может их просто отхромировать? Я бы, наверное, так и сделал, чем со фтулками возиться.
 
Да, развертки это кошмар, я согласен. там еще проблема реальная в том что от смазки которую используешь при разворачивании реально зависит диаметр. я запарился с этими
смазками пока не нашел сухую как мыло - она реально помогает сверлить и развертывать.
по идее если правильно сделать то зазор должен быть 2-3 сотки. по чертержу поле допуска где то 4 сотки.
придется болты хромировать 0.1 мм и на подкосе вилку разворачивать. но на самом деле там еще все сложнее - ведь вилка подкоса стоит почти горизонтально, то есть
болт стоит вертикально с наклоном головки (верх) в сторону фюзеляжа.
Теперь предположим что мы сделали все по плотной посадке и все четко входит. но тогда если они на заводе сделали проушину на фюзеляже с неправильным наклоном -
допустим в 1 градус ошиблись а зазора в болте нет - то подкос может пройти мимо узла на крыле, ниже или выше. тогда мы его притащим к узлу - то он гнутый получится.
а если болт немного болтается - пусть на 0.1 мм - тогда конец подкоса тот что входит в крыло - его можно будет двигать вверх вниз из за люфта.
Прав я или нет?

Вот еще - по поводу спросить у производителя. Я завязал что то у них спрашивать поскольку на любой вопрос по делу они отвечают что им нужно
3-4 часа труда инженера чтобы мне что то ответить. то есть 1000 долл примерно. поэтому я перелез обратно в суперкабовский форум где сидят
дедушки которые выросли и состарились летая на суперкабах и знают о них все. эти нормально отвечают, хотя часто над моими вопросами смеются.
но тут проблема в том что если нет опыта именно в таких самолетах ты абслютно точно не скажешь что важно а что нет. у меня люфт на червяке что
поднимает стабилизатор примерно 3 мм. это вообще ужас, страшно брать рукой - он болтается. но механик-монстер который дышит этой темой говорит
что это вообще ерунда. зато любая мельчайшая трещина на коке винта для него - страшная проблема, хотя мне кажется чепухой.
поэтому непонятно, может 0.1 мм люфт - это ерунда, а может и проблема. никогда точно не знаешь.
 
Последнее редактирование:
Теперь предположим что мы сделали все по плотной посадке и все четко входит. но тогда если они на заводе сделали проушину на фюзеляже с неправильным наклоном -
допустим в 1 градус ошиблись а зазора в болте нет - то подкос может пройти мимо узла на крыле, ниже или выше. тогда мы его притащим к узлу - то он гнутый получится.
а если болт немного болтается - пусть на 0.1 мм - тогда конец подкоса тот что входит в крыло - его можно будет двигать вверх вниз из за люфта.
Прав я или нет?

Да, есть такой момент. Я по месту разворачивал при выставленном крыле, сначала верхний узел (там болт горизонтально стоит), а потом нижний сразу вместе с подкосом, там ухо на фюзеляже толстое со втулкой и она как напрваляющая работала.


Вот еще - по поводу спросить у производителя. Я завязал что то у них спрашивать поскольку на любой вопрос по делу они отвечают что им нужно
3-4 часа труда инженера чтобы мне что то ответить. то есть 1000 долл примерно.

Ни хрена себе сервис! 😵 Да за такую цену набора они должны к тебе домой приезжать и все показывать. 😀

У меня хоть и мануал говно, но если позвонишь, то все разжуют забесплатно, хоть каждый день звони. Но я предпочитаю форум, если уж совсем непонятно.

В общем, как я понял, высокая цена вовсе не гарантирует нормальный продукт. У нас в клубе мужик купил себе б/ушный самоль, как у тебя. Мне даже отказался сказать за сколько, а через месяц у него с двигуном проблемы вылезли - его неправильно собрали производители набора. Мужик сам авиамеханик и разбирается в этом деле, стонал бедный сильно, в очень круглую сумму ему ремонт обошелся. Что-то я его давно летающим в аэропорту не видел, может продал уже.

Тебе двигатель кто собирал?

20201105_174013.jpg
 
То что готовый это понятно, вопрос в том, что на заводе он собран был или с ним что-то делали производители набора перед тем, как отправить клиенту.

Я очень удивился, когда он мне сказал, что двигатель неравильно собрал производитель кита. Может они там что-то "улучшают" или модифицируют?
 
Вот по поводу мотора - ничего не могу сказать - мне пришли все документы как будто он собран на заводе. Никогда не думал что они собирают там мотор у себя. Видно четко что он покрашен после сборки. Поэтому я думаю что они ничего не меняли.
По поводу фиттинга.
Я думаю я докопался до правды. Мой фиттинг состоит из 2 частей - верхняя плита 3 мм и нижняя 3мм. Они сваривают их вместе и приваривают к раме фюза. При этом они сначала сверлят отверстия в них 0.37 дюйма под развертку в 0.375 дюйма. Разница в 0.005 дюйма - это 0.125 мм. НО!
Когда они сваривают два фиттинга вместе то они точно не совмещают отверстия и верхняя плита смещена относительно ниженей больше чем на 25 десятых мм.
И получается что когда ты развертываешь то у тебя верхнее отверстие (развертка входит сверху) развертывается точно а нижнее - только его часть. Потому что они сбито относительно верхней плиты - это просто п** какой косяк с их стороны. При этом сам фюзеляж стоит около 30 тыс долл - это какой то позор (с)

FAIL22.jpg
 
Ну, если тебя это как-то утешит, то у меня таких косяков валом. Из-за этого в самом начале мне и крылья заменили и фюзеляж. Правда, у меня весь набор столько стоит сколько твой фюзеляж. 😀
 
Ну деды на форуме говорят что это норм на большинстве кабов. То есть такие люфты - это распространненная вещь. Но то что это не кошер - это точно.
Там дискуссия на эту тему идет и даже люди плачут в интернете - оказывается это известная проблема.
Вот механик который представляет из себя человекосуперкаба (то есть он один организм с самолетом) запостил это видео с калибр пробками. я даже прослезился.


 
Да, есть такой момент. Я по месту разворачивал при выставленном крыле, сначала верхний узел (там болт горизонтально стоит), а потом нижний сразу вместе с подкосом, там ухо на фюзеляже толстое со втулкой и она как напрваляющая работала.




Ни хрена себе сервис! 😵 Да за такую цену набора они должны к тебе домой приезжать и все показывать. 😀

У меня хоть и мануал говно, но если позвонишь, то все разжуют забесплатно, хоть каждый день звони. Но я предпочитаю форум, если уж совсем непонятно.

В общем, как я понял, высокая цена вовсе не гарантирует нормальный продукт. У нас в клубе мужик купил себе б/ушный самоль, как у тебя. Мне даже отказался сказать за сколько, а через месяц у него с двигуном проблемы вылезли - его неправильно собрали производители набора. Мужик сам авиамеханик и разбирается в этом деле, стонал бедный сильно, в очень круглую сумму ему ремонт обошелся. Что-то я его давно летающим в аэропорту не видел, может продал уже.

Тебе двигатель кто собирал?

Посмотреть вложение 450404

На фото, чей это фюзеляж? Он ведь не от Карбон Каба, очень похоже что от Highlander или другого Китфокс подобного самолета со складывающимися крыльями.
 
Вот, Вы заморочились ... Есть люфт, нет его...

На сколько понимаю, там ухо-вильчатое соединение (?) И это подкос, а не лонжерон крыла. Вы собираетесь крутить на нём обратный полотаж ? Нет - вот и забудьте про эти 0,1 мм зазоры. Они будут облегчать Вам сборку/разборку крыльев.
Не нравится - разверните совместно (ухо/вилку в сборе ), выставив в штатное положение. на больший размер, через струбцину - кондуктор. 1. сверло ;( 2. зенкер ); 3. регулируемая ( разжимная ) развёртка. И устанавливайте болт с бОльшим номиналом... В этих узлах, обычно, заложен запас по "мясу" металла как раз для ремонтных размеров.

При максимальном взлётном весе до 1000 кг даже в узлах шасси можно допускать такие люфты.
С люфтами строгость наводить следует в проводке управления.
 
Понимаете, есть поле допуска размера. И мое отверстие вне поля допуска.
Проблема это? я не думаю что это проблема для безопасности, хотя будет на рулежке крыло стучать немного. Там больше чем 0.1 - скорее 0.25 мм.
Просто я не могу спускать на тормозах очевидные вещи - это противоречит стилю моей работы.
Я вижу очевидный косяк на производстве, посмотрим что они ответят.
По поводу люфтов - я могу прислать фотки как червяки подъема стаба от люфтов ломались. А ведь можно тоже было забить на это.
Поэтому это неочевидный вопрос. Безопасно? Скорее всего да. Кошерно? Ни в коем случае.


Вот вопросик Вам - зазор между накладкой верхней полки лонжерана и полкой. Переделывать?

FAIL1.jpg


FAIL2.jpg
 
По поводу люфтов - я могу прислать фотки как червяки подъема стаба от люфтов ломались. А ведь можно тоже было забить на это.
С люфтами строгость наводить следует в проводке управления.
Это узел триммирования стабилизатора выполнен с червячным приводом ?

Я вижу очевидный косяк на производстве, посмотрим что они ответят.
Полагаю, ответят, что Вы приобрели набор, где минимум 51% работ должен выполнить покупатель ( строитель самолёта ) и "получить удовлетворение" от работы.

Это не сертифицированное производство с службой контроля качества и т.п. В наборе, возможно, будет много таких мест... Если на них зацикливаться, то жизни не хватит собрать самолёт.

На ИХ косяк забейте свой... 🙂 и радуйтесь, предвкушая будущие полёты на "супер самолёте"...
 
Назад
Вверх