Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Как еще что нибудь соберу - отсниму. К сожалению это достаточно трудоемкий процесс. Но вторую серию фюзеляжа к весне сделаю.
 
интересное видео о летном проишествии
Вот это по нашему!
Все очень знакомо, приходилось заниматься подобными вещами, при помощи скотча веревки и "такой-то матери" вот мы и дома
 
Спасибо за очередной прекрасный обзор строительства КК.

Но думаю что ценность водооснованной краски несколько преувеличена. И цена завышена.

Опять же исторически срвнительно новая технология. А aцетоновые (или что то в этом стиле) уже проверяны более 100 лет.

Лично я бы не решился.
Да и сколько там этой вредности то , от обычных красок? В гараже все равно красить не будешь. Выкатил, надел распиратор, дунул, закатил. Работы на пару часов.

Я б не переплачивал за водооснованную. И уж тем более не рисковал бы этой новой технологией.

(как то поддался, покрыл паркет этой водяной фигней. Переплатил, ждал пока высохнет намного дольше. Всё. Больше не пользуюсь)
 
Давненько небыло отчета о проделаной работе. Не случилось ли чего? Переживаю, потому как задумываюсь о приобретении набора.
Деньги есть ( мы тут в Калифорнии держимся), но и что такое американская реклама тоже известно. Поэтому хотелось бы про сборку из первых рук.
 
Отснял уже материал по капоту но уехал в Россию и там застрял и все встало. Сейчас вернулся, заказал краску, начинаю обтяжку. Как только время найду - выложу. Но я в ютубе 4 видео уже выложил, последнее о триме, просто сюда не запостил. Обтягивать и красить буду стюартс системс, не хочу с ацетоном возиться. Как пойдет - не знаю. Так что работа идет - сейчас строю покрасочную камеру. это жуткий гемор. соседи в ужасе. надо сделать так чтобы воздух был чистый, под давлением и тд. про воздух для покраски я вообще молчу. В нашем климате (40 по цельсию и 90% влажности) надо чтобы воздух в пистолете был сухим и холодным. поэтому его надо прогонять через холодильник. Надо покупать и устанавливать. компрессор должен качать 15 куб футов в минуту - только на днях купил. все покрасочные и обтяжечные дела обошлись около 9 тыс долл на сегодняшний момент. по поводу самого самолета могу сказать что это абсолютный зверь, никто не может показать 2100 футов в минуту скороподьемность из конкурентов. мой сейчас максимум 1200 вытягивает. Но есть есть деньги - я бы купил кит сейчас. потом будет дороже. я вообще думаю еще один кит купить пока еще можно взять за эту цену. но я уже на поплавках хочу. но вообще вы можете присмотреться к дакота каб - они дешевле но зато существенно крепче. хотя летают конечно не так круто как карбон кабы.
 
посотрел цены - за год цена кита выросла на 10 процентов. кит уже больше 230 тыс стоит. думаю за сл год еще тыс 20-30 добавит.
 
Обтягивать и красить буду стюартс системс, не хочу с ацетоном возиться. Как пойдет - не знаю.

У них самые лучшие и подробные видео на Ютюбе, как по обтяжке, так и по покраске. Обязательно сначала потренируйся на рамках и все получится. 😉

Да, ацетон это не фонтан, а если МЕК, то это вообще... Я думаю, ты сделал правильный выбор. Там, как я понял, главное, лишний клей сразу убирать, во всех видео на этом внимание заостряют. Он, когда засохнет, уже ничем не расстворяется, его только "резиновым" колесом убрать можно, но оно хорошо работает.
 
Я много самолётов покрасил.
Компрессора вполне достаточно 10 sfm минуту на 90 psi. Т.е. двухцилиндровый 20 gal, 3 hp вполне обеспечивает достаточно воздуха. Пистолеты типа HVLP лично мне совсем не нравятся. Старая технология лучше. Но желательно чтоб ёмкость с краской была отдельно, на поясе например.

С холодильником можно не заморачиваться, достаточно сначала центробежного водоотделителя и потом емкости с селикогелем литра на 2-3. Девилбис такие делает, но дорого, я сам собирал из подручных материалов. Как последний рубеж для влаги, на ручку пистолета полезно прикрутить маленький боченок с синим силикогелем, который менят цвет если уже набрал влаги. Такие продаются в Harbor Frieght за 8-10 долл.

Утречком, с ранья , когда ветра ещо нет, можно хорошо красить и без покрасочной камеры. Но только не в стесненных по площади условиях. Если краска неацетонная- она как пыль далеко летит и застывает уже на окружающох предметах, иногда чужих автомобилях или самолётах.
Если самолет тканевый, то к этим новым технологиям и краскам я бы относился осторожно. У всех моих знакомых краска уже то тут то там потрескалась.

А мой, спустя 20 лет, покрашеный Поли-брашем,Поли-спреем,Поли-тоном- как огурчик. Хотя и не блестел так "мокро" в начале, но теперь и у них не блестит.
А вот металлические детали лучше всего красить автомобильной краской. Это лично моё мнение.
 
Карбон кабы не красят политоном - слишком мутные тона, выглядит как москвич 408. их красят или PPG автомобильным полиуританом или полиуретаном от других производителей - полифайбера и тд. я был на семинаре полифайбера на сан и фане - понятная и простая технология. но жутко вонючая. ацетоном я называю все что пахнет как ацетон, в данном случае это МЕК - редкая гадость. что касается полиуретановых красок то их вообще красят только в камере и только с внешним подводом воздуха в костюм - настолько они токсичны. это мне сказали на семинаре во всяком случае. по моему мнению просто нет смысла покупать кит за 240 тыс и красить самолет политоном - когда будете продавать - его никто не купит. но можно покрасить автомобильной краской - она гораздо дешевле, но опять таки там свои тонкости. и люди реально с ними парятся потому что все не так просто. стоят камеры, спорят о давлении в камере и тд. что Вы пишете про покраску, Леонид - я такого вообще нигде не слышал чтобы такие самолеты красили на улице. все вокруг будет в краске и еще мусор занесете. что касается чистоты воздуха то по этому поводу есть огромный тред на форуме кабрафтера, а там, как говорит один мой знакомый, "сидят ни***я не лохи". и они реально парятся с очисткой. Для стюартс системс не получится меньше 13-14 футов в минуту расхода никак. поэтому компрессор соответствующий. Вы просто посмотрите на ютубе про покраску - я ни у кого не видел чтобы не было осушителя и еще хорошего фильтра, ну не получается без этого того качества которое нужно для самолета за 340 тыс на выходе. спорить я не буду - я то ни одного самолета не покрасил пока но зато посмотрел кучу видео и жабрами осознал что без хорошего холодного воздуха 15 фут в мин ничего не выйдет. поэтому купил все как требуется. Вот прикладываю для интереса фотки камеры - не моя но я почти свою достроил. обратите внимание на фильтры и вентиляторы.

camera.jpeg


cam2.jpeg
 
А цены то как выросли! Я весь комплект Poly-fiber(ткань, клей , резина,пудра, краска) купил менее чем за 2000 долл. Но это было 20 лет назад.
Запах ацетона мне даже нравится, стазу вспоминается авиамодельное детство.


Если на продажу, то конечно это всё меняет. Покупателя надо удивить зеркальностью и яркостью . Что будет через 10 лет- это уже проблемы покупателя. Но ведь трескается же. И эти трещины краски на ткани не ремонтируются так же легко как на металле.
Насчет камер и фильтров- это обязанность продавца рассказать как должна производится покраска чтобы процесс соответствовал экологическим требованиям штата.
Если красить внутри помещения, то камера необходима. Я как то дунул Як в цвета ДОСААФ по желанию хозяина в его ангаре. В результате в соседнем синяя Цесна стала в белую крапинку. Как они там разбирались я даже не знаю.
Если есть желание охладит воздух (а почему бы и нет, хуже не будет, будет лучше) до достаточно витков 15 водушного шланга пропустить через куллер со льдом. Специализированый холодильник слишком дорог для одной работы.
Честно говоря, я бы не рекомендовал самому красить самолет на продажу, если это первый раз. А вдруг у вас таланта нет? Ладно если на металле пойдет потёк или апельсиновая корка, это легко шлифуется наждачкой 1000-2000 и полируется. Метал не прогибается как ткань. Да и в критическом случае неудачный слой можно смыть. А на ткани как?

Кстати вопрос, а что идет в наборе для обтяжки фюзеляжа? Обычно для Кабов шьётся чехол (энвилоп) который натягивается на фюзеляж до установки киля, а потом ставится киль и вручную к чехлу пришевается кусок для обтяжки киля.
Потом остаются некрасивые и вполне видимые швы. Мне такая технология не понравилась. Я из двух полос шил типа накидку по очертаниям фюзеляжа с уже установленным килем, приклеивал k нижним трубам, а потом днище обтягивал другим отдельным куском, который приклеивал с нахлестом 2 дюйма на уже натянутую ткань по бокам. Получилось хорошо. Да и в случае необходимости какого то ремонта я запроста могу распороть днище, на боках и сверху ткань останется на месте. По-моему так никто не далал. Горжусь своим эпохальным изобретением 🙂

Какую по толщине (весу) ткань рекомендуют производитель набора?
 
Обтяжка тканью и следующие за ней грунтовка и покраска довольно трудоемкое дело. Вы не рассматривали вариант применения системы ORATEX? Ткань уже обработана и покрашена, все "мокрые" процессы вовсе исключены, не нужны никакие камеры, фильтры, компрессоры, охладители, респираторы, растворители и много всего включая высокую квалификацию. Вместо этого только ножницы, кисть, фен или утюг и свободное место куда поместится фюзеляж с крыльями, можно по отдельности. Буквально на кухне или в спальне можно работать ничего не воняет и не пачкает.
Я при постройке следующего самолета планирую обтяжку именно этой системой.
 
не, я не на продажу делаю конечно, я бы в жизни не подписался так напрягаться за те деньги что можно получить от разницы кита и самолета. Но просто каждый раз как что то покупаю - всегда думаю для себя что будет когда настанет время продавать, поэтому предпочитаю купить даже если подороже но чтобы потом можно быстро продать как придет время. По поводу энвелопа - там идет днище отдельно и отдельно вся верхняя сшитая часть вместе с килем уже. сначала приклеиваешь днище, потом уже верх. всего 2 детали из ткани на фюз. на дне еще большой кусок есть из листа алюма для доступа к рулевым машинкам. по поводу оратекса - я его видел на сан и фане - ну это полный отстой по сравнению с полиуретаном. то есть функционально он будет работать, но выглядит от очень стремно, еще хуже политона. мне кажется его ставят на самолеты где надо просто быстро взлететь а вид не важен. но у меня то второй есть - мне спешить некуда вообще. как постоянное решение я оратекс вообще не рассматриваю. хотя многие могут сказать что - а че, нормально выглядит. это вещь субъективная.
тканть на ките полифайбер мидиум денсити.
 
А что за пружина на качалке руля высоты? Какая-то система загрузки или демпфер?
 
Из КВНа прежних годов.

- Китайцы нашли новый способ размножения.
- А чем им старый то не нравится?


Что то слишком мудреным триммер получается. Такое колличество деталей резко снижает надежность всего узла. Есть ли достаточный доступ для ремонта?

НА моём КАбе (41-го года) просто ручка на левом борту с колёсиком и тросиком. Крутишь- тримируешь. Миниум деталей и работает прекрасно. А тут- намудрили всё это ради чего? Мыши провод открызут и амба...
Т.е. мне этот узел не понравился. Из за излишней усложненности.
 
А что за пружина на качалке руля высоты? Какая-то система загрузки или демпфер?
Меняет положение руля высоты в зависимости от положения передней части стабилизатора.

Полезность данного элемента весьма сомнительна.

На чертежах старых Кабов тоже встречается, но в жизни не видел ни разу. Летают и без оного, точно так же.
 
Назад
Вверх