Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Конструкция топливных баков лично мне сильно не понравилась.

А если он ,бак, потом потечёт? Неоднократно видел это на алюминивых баках Яков. Да и на моём Кабе ( J-5, 80-ти лет отроду), хоть и из нержавейки, потёк. Но у меня просто, открутил два болта, отсоединил две топливных трубки - и бак снят для ремонта (на Яках болтов побольше, но тоже легко снять) . А тут как? Надо будет отстёгивать тяги, снимать крыло, обшивку, расчалки , заваривать трещину и потом всё снова собирать включая перетяжку и покраску..

Логичней было бы поставить два более плоских бака (над расчалками) в обеих крыльях.

Кстати, а почему при сборке крыла , баки нельзя было установить изначально, чтобы потом не заморачиваться со снятием расчалок , измерением их выпуска и повторной сборки?

И ещо интересен финансовый вопрос. С ценами на набор понятно (чертовски дорого, хотя можно сэкономить купив ремонтные двигатель с пропеллером и подержанную авионику).

А как там во Флориде с налогами на такой папелац? Да и вне ангара такой держать как то жалко. Сколько стоит ангар купить ( там явно ещо и налог за землю) или арендовать? Сколько придется отстегнуть за налоги( налог на роскошь на самолёты есть?)и страховку такого недешёвого самолёта?
По поводу баков - их можно снять без снятия крыла и без снятия обшивки. сверху бака есть крышка, ее снимаешь, откручиваешь расчалки и вытаскиваешь одну через отверстие в задней стенке (оно уже есть) и вторую проталкиваешь вперед в пространство между передним лонжероном и передней кромкой и вытаскиваешь бак вверх.
На суперкабе тоже самое. По другому сделать не получится. Все другие варианты будут хуже.
Баки при сборке нельзя установить изначально потому что тогда нельзя померять прогиб расчалки под нагрузкой. Поэтому ее сначала натягивают, меряют прогиб и потом ставят бак. прогиб это 12 мм на 7 кг усилия.

Фин вопрос- это же самый интересный вопрос. (откуда взять денег). И ответить на него достаточно просто. Этот самолет определенно не для тех кто хочет сэкономить. Люди кто хочет летать дешево покупают сессны 140, 172 и тд. Их наделаны тысячи и они дешевые. И летают не плохо. Новый карбон каб стоит 320 тыс, а кит 230 тыс - поэтому тут речи об экономии нет вообще. Кабы (любые) вообще не дешевые, даже сильно подержанные. Я когда покупал пропеллер за 18600 долл - прямо слезы капали на клавиатуру.
Налоги во Флориде я не знаю. Тут, в джунглях Техаса налогов на самолеты нет. Платишь за ангар 400 в мес и потом за страховку. Я за относительно новый суперкаб плачу где то 2000 в год за страховку. Вообще самолет примерно в 1 тыс долл в мес обходится, может в 1200. я не считаю чтобы не переживать на этот счет. Думаю этот будет подороже, может 3000 в год страховка.
 
cooley, я вот не пойму, объясните, пожалуйста, в чём заключается пропасть между Super Cub и Carbon Cub? Каковы основные отличия этих самолётов? Что, помимо того, что в SuperCub можно доработать, является изюминкой CarbonCub? Насколько я понимаю, для SuperCub есть STC для увеличенных шасси, различных задних стоек, VG's, и ещё всяких плюшек, которые сокращают разрыв между SuperCub и CarbonCub. Так чем же он так примечателен, что вы, летая на своём Супер Кабе, вдруг всё бросили и купили сабж? Очень интересно.

я не все бросил. я же свой не продавал каб.

Разница в нескольких вещах.
1. Мой весит 1280 фунтов пустой. И тянет примерно 1200 футов в минуту скороподъемность. Этот должен весить пустой 1080 фунтов. Это 100 кг разницы. Это огромная разница для такого самолета, летает совершенно по другому.
2. Стоит двигатель 186 сил вместо 180. Стоит ВИШ. Это разница очень большая, летает быстрее на 20 миль в час. я на своем 110 лечу на 2700 оборотах. А этот будет лететь 130 миль в час. Это очень большая разница.
3. Двигатель с инжектором и электронным зажиганием. Расходует 6 галлонов в час. Мой где то 9. Сами считайте.
4. Элероны совершенно другие. Суперкаб воротит нос в сторону так что педалей приходится прижимать здорово. карбон каб имеет такие элероны что педали почти не надо давать.
5. Амортизаторы масляные. Но вроде сейчас можно их а на Суперкаб, есть STC.
6. Панель элетронная.
7. Автопилот.

Но Вы правы - по STC в Суперкабе можно много всего наставить. Они все заряжены до предела сейчас. У меня все что можно стоит - VG и все остальное. Но я лично никогда не видел Суперкаба пустого меньше 1100 фунтов весом. А тут некоторые меньше 1000 делают. Сами понимаете.
Но в принципе - для 95% задач суперкаба хватает легко. Он кстати покрепче чем Карбон Каб. Ремонтировать дешевле. Так что Карбон каб - это все таки выжимка из оригинального дизайна до предела. Уже ничего нельзя мне кажется сделать, только если предкрылки вместо VG.
Тут есть контора - Dacota Cub. Они делают с предкрылками крылья, но у них вес 1200, эти 200 фунтов все сжирают.
 
Поосторожней с кладом, высверлить их невозможно! 😀
я уже кучу повысверливал. Есть целая система как это делать. Там есть калибр пробка еще. Если высверлил и отверстие провалил - то есть ремнонтные заклепки, на 1/64 дюйма в диаметре больше. Рассверливаешь под новый диаметр и ставишь ремонтную заклепку. Но вообще не заклепки а звери. Придумать такое в 1939 году было жуткой продвинутостью.
 
Погуглил цены на эти Кабы. Как и ожидал, готовые к полету продаются по цене набора.

это нет так. ссылка на предыдущую модель. разница между китом и новым готовым около 80-100 тыс
 
На видео по крылу, все металлические элементы без грунтовки? Или, после, грунтуется каркас крыла в сборе?
Детали из Д16Т без анодирования?

Заклёпки для нагруженных соединений есть не по 60 центов... Называются "многозажимная". Итальянские алюминиевые ( Sarriv ) по нагрузке, почти в два раза превышают аналогичные алюминиевые строительные с полым сердечником. Немного уступают им, по технологичности и несущей нагрузке, испанцы ( Bralo ). Китайские тоже годятся, но раза в полтора "мягче" итальянских...
 
На видео по крылу, все металлические элементы без грунтовки? Или, после, грунтуется каркас крыла в сборе?
Детали из Д16Т без анодирования?

Заклёпки для нагруженных соединений есть не по 60 центов... Называются "многозажимная". Итальянские алюминиевые ( Sarriv ) по нагрузке, почти в два раза превышают аналогичные алюминиевые строительные с полым сердечником. Немного уступают им, по технологичности и несущей нагрузке, испанцы ( Bralo ). Китайские тоже годятся, но раза в полтора "мягче" итальянских...
д16т плакированный. ад33 без покрытия. болты и заклепки анодированные или из нержавейки. грунтовки нет. тут важно понимать что весь крепеж только сертифицированный по стандартам армии.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
д16т плакированный. ад33 без покрытия
То есть, грунтовать будете сами, всё в сборе?

Многозажимные заклёпки хорошо работают на обшивке и панелях. Узлы в крыле, конечно лучше крепить резьбовыми соединениями, а там где нет доступа с двух сторон по оси крепежа - заклёпки с сердечником здорово выручают.
 
То есть, грунтовать будете сами, всё в сборе?

Многозажимные заклёпки хорошо работают на обшивке и панелях. Узлы в крыле, конечно лучше крепить резьбовыми соединениями, а там где нет доступа с двух сторон по оси крепежа - заклёпки с сердечником здорово выручают.
я не буду грунтовать вообще. производитель кита этого не предусматривает. по поводу заклепок - я просто хотел сказать что тут каждая заклепка сделана тут, в сша и соответствует милитари стандартам. поэтому я бы например никогда бы не стал ставить китайские даже если они хорошо держат. они же не авиационные - а тут весь крепеж строго авиационный. поэтому они такие дорогие. это специально оговаривается чтобы никаких других заклепок из магазина не ставили. еще много таких гаек с ушками которые приклепываются с внутренней стороны и потом сверху на нах прикручиваются панели -например крышки баков. но опять - все гайки строго с сертификатами. момент затяжки прописан для каждой гайки.
 
Вот мне и показалось странным,... Все такое сертифицированное, авиационное, а не анодировка не грунтовка не применяется....

Дешёвые ( сравнительно ) кит наборы имеют детали узлов с ан.окс. покрытием и рекомендуется грунтовать листовые детали. И это весьма правильно...
Потому и удивило, что дорогущий самолёт , а покрытие не предусмотрено.

Буду с интересом следить за продолжением процесса.
 
Присмотрелся к фото содержимого ящика и увидел винт. Двухлопастной. А был ли смысл выкладывать за него такие огромные деньги? Я думал он трехлопастной.
Частенько вижу продажи б/у винтов .. Именно для Лайкомингов этого класса. Кой кто ставит трехлопасной и продает двухлопастной за ненадобностью. Сравнительно недорого, в пределах $3К. Почему бы не купить вместо нового и сэкономить $15К?
А на б/у двигателе сэкономить ещо тридцатку, перебрав его лично. Самолет то всё равно не сертифицированый, всё можно делать самому..

(но безусловно это всё я пишу с колокольни своего финансового уровня)
 
Присмотрелся к фото содержимого ящика и увидел винт. Двухлопастной. А был ли смысл выкладывать за него такие огромные деньги? Я думал он трехлопастной.
Частенько вижу продажи б/у винтов .. Именно для Лайкомингов этого класса. Кой кто ставит трехлопасной и продает двухлопастной за ненадобностью. Сравнительно недорого, в пределах $3К. Почему бы не купить вместо нового и сэкономить $15К?
А на б/у двигателе сэкономить ещо тридцатку, перебрав его лично. Самолет то всё равно не сертифицированый, всё можно делать самому..

(но безусловно это всё я пишу с колокольни своего финансового уровня)

Мой ответ на это будет состоять из двух частей.

1. Никогда Вы не купите хороший ВИШ за 3 тыс. У меня на кабе стоит просто цельнометаллический проп и он стоит 6 тыс. Просто кусок металла. Кок на винт я тут поменял за 450 долл. Можно ли поставить 3 лопастной как на RV? Наверное можно, но люди говорят что толку мало. Я в свое время вникал в этот вопрос - совершенно не факт что 3 лопастной будет тянуть лучше. Риск большой попасть на время и деньги. По двигателю. Там не стоит чистый лайкоминг О-360 как у меня на другом самолете. Двигатель называется СС363 - это вариант лайкоминга но модифицированный. Нет двух магнето, впрыск и тд. И вы не воткнете чистый лайкоминг туда никак. Там куча карбоновых деталей - все придется переделывать. В вес не уложишься. Центровка и тд. И потом самолет этот продать будет уже нельзя, никто не захочет его покупать.
Для справки - часть кита которая относится к мотору помимо самого двигателя включает примерно 300 деталей. Все пронумерованы и тд. Все это переделывать - сойдешь с ума.

2. Самое главное. Экономить желания нет. В целом тут в Америке все сделано так, что в 90% случаев выгоднее сделать как написано а не искать пути сэкономить. Потому что как только начинаешь экономить - получается хуже. Тратишь кучу времени, и поскольку вся жизнь номинирована во времени а не в деньгах, то получается гораздо дороже по времени. Проще это время потратить на работу и заработать деньги чем экономить. Киты типа Карбон Каба покупаются не для того чтобы получить хороший самолет дешево а для того чтобы получить удовлетворение от процесса его строительства. Вы приезжайте на Ошкош или Сан и Фан в след году и походите и посмотрите, поговорите, подумайте. Я думаю ясность в каких то вещах придет.
 
В целом тут в Америке все сделано так, что в 90% случаев выгоднее сделать как написано а не искать пути...
...жизнь номинирована во времени а не в деньгах...
Проще это время потратить на работу и заработать деньги...
Браво!!!
Позволил себе выделить квинтэссенцию сказанного, полагаю, автор не станет мне пенять за это...
Впервые встречаю на форуме столь честное описание ситуации...
За что выражаю искреннюю признательность!
Как говорится,- "вопросов больше не имею"...

Давно собираюсь написать " опус" на тему: "...Киты покупаются не для того чтобы получить хороший самолет дёшево, а для того чтобы получить удовлетворение от процесса его строительства." Вероятно, у Вас получится скорее и нагляднее.
В отличии от большинства покупателей наборов, Вы определенно знаете, что хотите ( прочие, обычно "хотят хотеть"). А самолёт получится, судя по всему, с впечатляющими характеристиками и, несомненно, доставит массу удовольствия от его пилотирования.

С уважением, Александр.
 
Как только фюзеляж соберу хотя бы процентов на 50 - выпущу новую серию. Потом про авионику и про обтяжку.
 
Назад
Вверх