Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Видно что с заклёпками дело идет быстрее. Шить ткань к нервюрам намного дольше и сложнее.

Однако ж возникает вопрос.

Ткань не вечна. Если самолёт стоит на открытой стоянке, то примерно каждые 5 лет ее придется менять. А значит высверливать эти заклёпки. А если они авиационные, т.е. со стальным сердечником, то сверло само идет мимо и следующую заклёпку уже надо ставить бОльшего диаметра... А ведь полка нервюры остаётся той же самой.

Хотя всё укладывается в нормы американского маркетинга. Собрал, хорошо покрасил, продал, а там уже пусть у кого то другого голова болит..


Вводят в заблу ждение называемые цифры. Температура окружающего воздуха явно в целсиях, а утюжка явно в Фарингейнах. Надо как то определится. А то кто то посмотрит и даст утюжку 400 Цельсия...

Система очистки и охлажения воздуха смотрится солидно, но я всётаки рекомендовал бы добавить контейнер с селикогелем. И непременно цветным, который меняет цвет с голубого на розовый когда наберется воды. Пусть самый маленький, на ручке пистолета, но должен быть. Вода в воздухе- вся работа коту под хвост.

Удивил трехфазный компрессор. Подвести три фазы к американскому дому стоит огромных денег. НАверное это таки однофазный, на 240в? ( в штатах немного другая система фазного и линейного наряжения. В каждый дом входит одна фаза на 240в с нулевым выводом от середины обмотки трансформатора. т.е. 2х120В, но без сдвига по фазе. Поэтому на моторах ( что видно на видео) стоят кондиционеры для запуска)


Отвечаю по порядку.
Заклепки алюминивые, сырые, очень просто высверливаются. Я уже перетянул руль высоты один, все высверлить и отодрать ткань заняло около часа. Проблема не в том чтобы высверлить эти заклепки а в том чтобы отодрать клей с конструкции. Он же не растворяется ничем. Приходится руками отдирать. Очень тяжело.
Но вообще на улицу такие самолеты никто не ставит. В ангаре лет 20 прослужит ткань.
Но вообще в Карбон Кабе все сделано так что перебирать его очень сложно. Это не Супер Каб. Там все можно открутить и тд. А тут куча клея. Стрингеры на клею приклеены к ферме. Как их снимать? Только с мясом выдирать. Поэтому этот самолет - он до первого перебора. Лет 5-10 полетает а если надо будет перебирать - то куча новых деталей понадобится. Просто так не разберешь.
По поводу температуры утюга - ну там в фаренгейтах темппратура. Я же вроде сказал.
Контейнер с селикогелем у меня внутри черного стакана. Ну и холодильник помогает. Без него селикогель сразу убивается.
На пистолет ничего вешать нельзя. Я сначала повесил фильтр - у меня давление на выходе он сожрал. Давление должно быть 30 PSI при полном расходе. А если на пистолет повесить что то - то даже если на стене давление 90-100 - то все равно падение будет до 25. Поэтому то что у меня есть - идеально хватает.
По поводу фаз - да, тут просто 240 вольт, но это не 3 фазы. Тут система другая, не как в Европе. Но 4 Квт мотор все равно. От розетки не запустишь.
 
Мда..., хлебнул ты по полной и столько денег всадил в это дело...

Хорошо, что я не стал связываться со Стюарт Систем. Не стал связыватьсся именно из-за ее чувствительности к температуре и особенно ко влажности. Я использовал Superflite, к влажности она не чувствительна, для разных диапазонов температур у нее три вида разбавителей. Красил при температурах от +18С до +30С, про влажность не знаю, не смотрел на нее вообще. Но для работы с этой краской нужен подвод воздуха для дыхания, она полиуретановая. Компрессор у меня однофазный за $350, правда фильтр-регулятор стОит столько же, но отсекает и воду и масло. Пистолеты тоже дешевые, с низким расходом воздуха. Один с Алиэкспресс за $30, другой немного подороже. Первым без проблем все покрасить можно было, просто у него производительность низковата (факел поуже), я им все кроме фюзеляжа и крыльев покрасил. Для них я взял другой пистолет, но, как оказалось, можно было и без него обойтись.

Мне вот интересно, а ты не взвешивал детали до покраски и после? В смысле сколько ты с собой краски на самолете возить будешь после стольких слоев и перекрашиваний?

Покрасочную камеру я тоже из брусков и полиэтилена сделал, только вентиляцию я не нагнетающую сделал, а вытягивающую за пределы гаража. Именно чтобы через неплотности в камере мне покрасочную пыль в гараж не гнало. Очень хорошо работало.
 
Ну по поводу веса я не очень беспокоюсь, пока краски ушло на один галлон больше чем надо, но я вообще отодрал ткань со стаба и все переделал после того как у меня первый раз не прилип филлер. Ну может у меня на 2 кг больше будет - мне проще похудеть.

Что действительно проблему представляет - это
1. Филлер не прилипает к поверхности. То есть иногда да а иногда нет. Сами видели как отдирается на видео. Причем я вообще не понял до сих пор где я накосячил.
Делал второй раз - все ок было. Мне кажется что филлер гигроскопичный, набирает влагу из воздуха. Вот это реальная проблема если это так.Я даже думаю покрыть филлером кусок ткани по посмотреть если вес меняется от влажности воздуха. Может он набирает воду.

2. Как расход краски через пистолет увеличиваешь - начинаются кратеры. Почему - я не могу понять. даешь чуть больше расхода краски - сразу кратеры лезут. Приходится с меньшим расходом проходить по 3-4 раза. Но я тут уже научился.

3. Иногда на пустом месте образуются мелкие такие отверстия в краске - как следы от иголки. Вообще непонятно от чего. То есть там реально жутко сложная химия - вообще непонятно как все отверждается. Хотя клей и грунт суперские. Отличные. А краска очень нервная. Филлер стремный.

Камера у меня снаружи, под крышей карпорта. Прямо перед гаражем, поэтому у меня нагнетается воздух. Работает хорошо. Мне осталось одно крыло и перед капота. Надеюсь до жары закончить.
Вот еще - самый ужас - это серебряная краска. Очень сложная. Оранжевой очень просто красить. Не видно если где то неровный слой. А серебряная - сразу видно, становится темнее. И получаются полосы. Половина моих проблем отсюда еще.
Еще одна огромная проблема для меня - это местная температура. Когда в костюме красишь и на улице 30-40 град то теряешь по полтитра пота за час, может больше. И он весь течет по рукавам в перчатки. И если случайно махнул - он летит на поверхность и все. Перекрашивай всю деталь. Я один раз 3 литра воды выпил после того как поллитра краски распылил, жара была около 35.
Еще тут история была ужасная - все сделал, закончил, и оставил щель в двери может 2-3 см. И пошел спать. Так туда залетела (протиснулась в щель как то) птица и накакала на мое крыло в 2 местах. На сырую краску. Вот как после этого жить?
Конечно улетаешь куда нибудь отдыхать после таких потрясений.
 
Кратеры появляются от слишком толстого слоя краски и плохого воздуха , а точки- просто от плохого воздуха. Лично я недоверяю этим супер-пупер осушителям воздуха на основе холодильника. Бачёк хорошего размера свежего селикогеля работает лучше.

Красил всегда на два раза. Перый- легкий , едва покрывающий слой, чиста чтоб прилип. Второй поверх, пока первый ещо свежий- уже заливка до глянца.

Мелкие огрехи можно подшлифовать наждачной шкуркой номер 2000-4000, а потом заполировать какой нибудь автомобильной полиролью. На метале это совсем просто, а на ткане придется потратить время, потому что нельзя давить .

Но надо понимать что наше требование к покраске -значительно выше чем тех , кто на нее потом будет смотреть. Потому что мы, когда красим, смотрим каждый кв. сантиметр. А со стороны- охватывают взглядом всю поверхность.

Птичьи какашки лучше не трогать недельку. Краска затвердеет, какашки высохнут. Тогда их можно соскаблить, аккуратненько кисточкой закрасить и заполеровать.
 
У меня кратеры тоже были, но мало. Кстати, было подозрение, что от капель пота. Стал протирать неразведенным спиртом непосредственно перед покраской. Ютюб сильно помог, много пересмотрел пока понял что к чему. С вентиляцией камеры главное, чтобы проток воздуха был, а нагнетание или отсос уже вторично, я сделал, чтобы в гараж не пылило. Но! Очень важно! Это - соотношение площадей входного и выходного окон. У тебя на входе, я смотрю, два вентилятора стоят, а выходное окно с фильтром совсем маленькое. В этом случае, если на выходе ветилятора нет, камера будет только раздуваться и в ней просто будет создаваться избыточное давление, а нормального протока воздуха не будет, особенно когда фильтр подзабьется пылью. Тогда красить придется в сплошном тумане.

Я начинал делать камеру с нагнетанием и у меня выход был почти в два раза больше, чем вход. На входе, как у тебя, было два окна под вентиляторы. Потом передумал и поставил один вентилятор на выходе (сделал сужающийся раструб на выходе с вентилятором в конце).

Если бы сейчас надо было обтягивать, то я бы использовал Polyfiber, там все слои связываются путем расстворения предыдущего. Там единственный недостаток ужасный запах.

На мой взгляд у Стюарт единственное достоинство это полное отсутствие запаха и безвредность химии. Но, как и за все в этой жизи, за это приходится платить трудностями при покраске.
 
по поводу размеров входа выхода - это так, ноя сейчас использую на выходе другой фильтр - стекловолоконный. двойной, 25 на 20. и это примерно равно площади двух вентиляторов. тут самое главное в том чтобы фильтр не забивался. я поэтому и перешел на стекловолокно. раньше фильтр забивался быстро.
по поводу селикогеля - да, железно - чем больше банка с гелем тем лучше. у меня раньше не было ее вообще, только картридж. проблем было больше. сейчас меняю каждые 45 мин. но вообще лучше поставить побольше емкость - я не могу найти пока. но вообще я думаю что надо клей использовать стюартовский а краску уже другую. клей у них хороший. но с другой стороны он ничем не растворяется. так что полифайбер тут попроще - я согласен.
кстати - стюарт - это тоже полиуретановая краска. только водорвстворимая. так что вдыхать ее аэрозоль тоже стремно. но у нее нет летучей компоненты, она почти не пахнет.
короче говоря я больше обеспокоен сейчас именно как она поведет себя через год или два. сама поверхность получается неплохая. только требует огромного количества времени чтобы осовоить процесс. причем я сейчас жалею что я не записывал все. начал уже забывать все косяки что были в начале.
 
На освоение любого процесса нужно время. Я сейчас осваиваю сварку нержавейки ТИГом (выхлопную систему надо варить), тоже времени требует, хотя вроде уже осваивал раньше. Правда тогда это алюминий был, а тут с каждым материалом свои ньюансы, но двигаюсь потихоньку. И тоже жалею, что не записывал все раньше, правда кое-какие ньюансы сохранил. Я ссылки с Ютюба сохраняю по темам и потом по ним очень удобно восстанавливать забытое (не надо снова искать).
 
Если бы сейчас надо было обтягивать, то я бы использовал Polyfiber, там все слои связываются путем расстворения предыдущего. Там единственный недостаток ужасный запах.
А чего это он ужасный? Ацетон. Он мне напоминает школьные годы, авиамодельный кружик, первые победы на соревнованиях..

Полифайбер конечно не блестит как прочие автомобильные или иные краски, но зато не трескается на ткане.
 
А чего это он ужасный? Ацетон.

Это не ацетон, это Метил Этил Кетон (Methyl ethyl ketone), сокращенно МЕК, та еще гадость. Я Superflite выбрал только потому, что там было сказано, что ацетоном можно работать, а когда гараж в доме, то не хотелось, чтобы МЕК по дому расползался. Но оказалось, что там только "можно" использовать ацетон для расстворения клея, а сам он на том же МЕК и даже при расстворении ацетоном запах остается тот же самый, только не такой сильный. Что хорошо у Superflite так это то, что там не надо кучу слоев наносить разных составов. Покрыл грунтом (4 слоя) и можно красить.

Полифайбер конечно не блестит как прочие автомобильные или иные краски

У Полифайбер уже давно есть полиуретановая краска для последнего слоя и она прекрасно блестит. Но при ее применении теряется возможность легкого ремонта без шкурения до ткани и возможность восстановления старого покрытия химическим путем (у них есть специальный состав для обновления покрытия). У меня есть опыт работы с Полифайбер и сейчас я бы просто использовал их классический (без полиуретана) вариант.

Тут еще один ньюанс есть. Если сложить всю стоимость материалов и покрасочного оборудования, да еще учесть затраты времени и всякие проблемы при покраске и время и силы на их устранение, то стоимость ткани Оратекс уже не покажется такой большой (она идет уже покрашенной). Зато просто приклеил и натянул ее и все. И еще кучу веса сэкономишь. Там только процесс приклейки надо будет освоить, точнее процесс нанесения клея. Клеится ткань утюгом, как у Стюарт Систем. Я теперь планируюю ее использовать на моем другом проекте, чтобы больше с покраской не возиться. Мне художественная покраска не нужна, просто сделаю комбинацию разных цветов и все.

 
Это не ацетон, это Метил Этил Кетон (Methyl ethyl ketone), сокращенно МЕК, та еще гадость. Я Superflite выбрал только потому, что там было сказано, что ацетоном можно работать, а когда гараж в доме, то не хотелось, чтобы МЕК по дому расползался. Но оказалось, что там только "можно" использовать ацетон для расстворения клея, а сам он на том же МЕК и даже при расстворении ацетоном запах остается тот же самый, только не такой сильный. Что хорошо у Superflite так это то, что там не надо кучу слоев наносить разных составов. Покрыл грунтом (4 слоя) и можно красить.



У Полифайбер уже давно есть полиуретановая краска для последнего слоя и она прекрасно блестит. Но при ее применении теряется возможность легкого ремонта без шкурения до ткани и возможность восстановления старого покрытия химическим путем (у них есть специальный состав для обновления покрытия). У меня есть опыт работы с Полифайбер и сейчас я бы просто использовал их классический (без полиуретана) вариант.

Тут еще один ньюанс есть. Если сложить всю стоимость материалов и покрасочного оборудования, да еще учесть затраты времени и всякие проблемы при покраске и время и силы на их устранение, то стоимость ткани Оратекс уже не покажется такой большой (она идет уже покрашенной). Зато просто приклеил и натянул ее и все. И еще кучу веса сэкономишь. Там только процесс приклейки надо будет освоить, точнее процесс нанесения клея. Клеится ткань утюгом, как у Стюарт Систем. Я теперь планируюю ее использовать на моем другом проекте, чтобы больше с покраской не возиться. Мне художественная покраска не нужна, просто сделаю комбинацию разных цветов и все.


У меня вот вопрос, а по чем это вот всё для покраски тряпочного самолета выходит в конечном итоге ?

покраска акриловой краской, которая считай вечная, что то типа 40..50т.р. это типа 700..800долларов на ваши.

для сравнения эпоксидная смола и стеклоткань на лекгий самолет (той же размерности) стоит примерно 200т.р. на ваши это 2,5т.долларов.
 
А причем здесь смола и стеклоткань? Это совсем другие технологии и другие самолеты. Тут же не стоит задача построить самый дешевый самолет. Это хобби, а готовый самолет и так купить можно и, в конечном итоге, это будет дешевле и быстрее.

Покраска акриловой краской твердых поверхностей это одно, а мягких это совсем другое. Да, есть разного рода пластификаторы, но достоверной информации как они работают и изменяют свои свойства с течением времени я не нашел. Варианты типа я покрасил и уже несколько лет все нормально меня не устраивают. Да, люди красят ими и даже латексными красками для наружных работ и это выходит им очень дешево. А дальше что? Если вы потратили на набор кучу денег и несколько лет вашей жизни ушло на то, чтобы построить самолет, то экспериментировать с покраской ради экономии 5%-10% стоимости конечного результата как-то не хочется. Хочется получить гарантированый результат (при условии, что все сделано правильно, конечно), а это сертифицированые покрасочные системы. Да, они дорогие и тут никуда не денешься.

Я глянул свои записи по расходам, у меня ушло на все материалы и покрасочное оборудование около 5 тысяч наших. Ткань Оратекс, наверное, примерно столько же стоила бы, только кучу времени и нервов сэкономил бы.
 
А причем здесь смола и стеклоткань? Это совсем другие технологии и другие самолеты. Тут же не стоит задача построить самый дешевый самолет. Это хобби, а готовый самолет и так купить можно и, в конечном итоге, это будет дешевле и быстрее.

Покраска акриловой краской твердых поверхностей это одно, а мягких это совсем другое. Да, есть разного рода пластификаторы, но достоверной информации как они работают и изменяют свои свойства с течением времени я не нашел. Варианты типа я покрасил и уже несколько лет все нормально меня не устраивают. Да, люди красят ими и даже латексными красками для наружных работ и это выходит им очень дешево. А дальше что? Если вы потратили на набор кучу денег и несколько лет вашей жизни ушло на то, чтобы построить самолет, то экспериментировать с покраской ради экономии 5%-10% стоимости конечного результата как-то не хочется. Хочется получить гарантированый результат (при условии, что все сделано правильно, конечно), а это сертифицированые покрасочные системы. Да, они дорогие и тут никуда не денешься.

Я глянул свои записи по расходам, у меня ушло на все материалы и покрасочное оборудование около 5 тысяч наших. Ткань Оратекс, наверное, примерно столько же стоила бы, только кучу времени и нервов сэкономил бы.

Я к тому, что некоторые думают, что обтянуть тканью, это просто и дешего.
А по факту, если делать качественно, то это не так просто и не так дешего.

На композите, тоже бывают проколы, особенно, кто любит по мокрому шкурить, да пыли меньше, но влага может остаться и грунт потом может отстать.
 
По поводу расходов.
1. Самое главное - точно строить дороже чем купить. Но я строю из за принципа. Не из за экономии.
2. Я вообще не экономил ни на чем. Говорили что надо компрессор за 1800 - так я сразу и купил. Мне одна краска и клей вышла около 6000 .
Это без ткани и без оборудования. Я думаю что все вместе около 10 тыс.
Но я говорю - тут люди думают что мы в Америке строим чтобы сэкономить. Но суть Америки в том чтобы не экономить а тратить больше. На этом все держится. Поэтому мы и стараемся как можем. 🙂
 
суть Америки в том чтобы не экономить а тратить больше. На этом все держится. Поэтому мы и стараемся как можем. 🙂
Гвозди бы делать из таких людей! ( ц)


Но таки опять замечу, как уже несколько раз. Производитель набора заявляет что собрать самолёт можно год.

НАверное в идeальных условиях можно. Но в реальной жизни- невозможно. Теме уже почти 3 года, а самолёта всё ещо нет.
 
Производитель набора заявляет что собрать самолёт можно год.

При этом он скромно умалчивает, что это в случае, если уже построил парочку точно таких же.

А если еще инструкции по сборке такие, как у некоторых, то тогда вообще шансов построить самому почти нет. Приходится без конца звонить производителю или платить "помошникам", которые раскрутили хороший бизнес на этом. Они предлагают арендовать у них площади для строительства и платить за помощь. Правда, надо отдать им должное, помогают они хорошо. Уровень помощи зависит от готовности клиента оплачивать соответствующие услуги. Я знаю людей, которые с такой помощью полетели через три месяца после покупки набора в то время, как другие строят такие же самолеты годами.

Если человек не имеет всех необходимых навыков, то ему приходится их осваивать в процессе строительства и это увеличивает время, как минимум, вдвое. Ну а если человек еще работает и имеет семью... 🙄 Вот годы и набегают.
 
по поводу времени ‘на сборку”. это я в кавычки взял потому что это не стол из IKEA. это реально строительство.
за год можно собрать если собрал не 2 а 5 таких же. я знаю одного товарища - он пенсионер и собирает и продает их.
и работает по 10 часов каждый день. уже продал 7 карбон кабов. так у него уходит месяцев 7 на один самолет. с одного самолета он
тысяч 70-90 зарабатывает. он только этим занимается. больше ничем. у меня ситуация такая что я около 3 мес в году вообще провожу вне дома. в этом году я
был дома меньше 50 дней. вот только вчера прилетел снова. и летом я снова уезжаю на месяц. и потом еще пару раз до конца года.
конечно я лет 5 буду работать. но мне абсолютно все равно, меня ничто не торопит.
у меня еще один самолет есть - время летать практически нет, вот в чем проблема.
 
Назад
Вверх