Конструкция и строительство самолета Карбон Каб

Как практик по самолету со складными крыльями, вы можете коротенько рассказать, что ЕЩЁ хорошо и, что плохо с инженерной точки зрения в этом концепте, и что "напрягает, и что радует", как пользователя ?


Как-то на выставке Сан энд Фан мы затронули эту тему с Юрием Яковлевым (Аэропракт). Я отметил, что эта функция мне не пригодилась, хотя у меня это было одним из основных требований при поиске самолета. Он сказал, что они сразу это поняли, поскольку подавляющее большинство хранит самолеты в аэропортах. В итоге стало понятно, что эта функция нужна только тогда, когда она нужна, т.е. нет другого варианта хранения. Поэтому усложнять самолет (и делать его дороже поэтому) смысла, с точки зрения бизнеса, особого нет, если основной массе потенциальных покупателей это не нужно.

С инженерной точки зрения это зависит от разработчика. На мой взгляд самые простые системы у Китфокса и у Колба. У Колба самолет со сложенными крыльями занимает минимум пространства.

Насчет радует и напрягает - радует, что она есть и гипотетически ее можно будет использовать. Напрягает, что это, все таки, довольно серьезная процедура. Очень сильно зависит от того, как это сделано. Например, на моем Еврофоксе (тот же Китфокс) надо отсоединять управление флаперонов и я знаю трагический случай, когда перед полетом забыли подсоединить эту тягу. На моем Хайлэндере, который я строю, тросовое управление и закрылками и элеронами и ничего отсоединять не надо.
 
С инженерной точки зрения это зависит от разработчика. На мой взгляд самые простые системы у Китфокса и у Колба. У Колба самолет со сложенными крыльями занимает минимум пространства.
Да простят мое "несносное любопытство".... Меня в свое время восхитил (на фотографиях) узел складывания консолей крыльев мотопланера Фурнье-5 ... В ваше поле зрения такие крылья и их владельцы попадали?
 
Давненько...

Давненько нет ничего нового от автора. Хотелось бы узнать почему.

Я уже раньше отмечал что заявленная производителем набора продолжительность сборки самолёта конечно реально, но в нормальной американской жизни , в домашних условиях, невозможна. Если ещо и работать.

Автор, А-У!

Отзовись. Хоть будем знать что жив-здоров. ( причин для приостановки проэкта , в штатах может быть быть масса. И все обьективные)
 
Спасибо за беспокойство, Леонид, у меня все хорошо. Самолет почти готов, осталось совсем немного, в основном бумажная работа.
Надеюсь к осени полечу.
Заняло все 5 лет к сегодняшнему дню. В принципе я на столько и рассчитывал. Почему так долго?
Ну в основном потому что кроме самолетов у меня еще много чего есть что занимает кучу времени (трое детей, дом, дача и тд). Ангар купил, пока все сделал там внутри, заняло полгода. На выставки езжу тоже, вот на сан и фане был в этом году. С семьей тоже надо в отпуск ездить, а то дети вырастут а окажется что я все это время стоил самолет, пока они росли, тоже не очень.
Вообще дома я бываю примерно 9 мес в году, остальное время в разьездах по делам. В июле - сентябре работать часто невозможно из за жары. Поэтому в результате работать приходится когда остается время. Когда переехал в ангар, то стало еще все медленнее, по пробкам туда не каждый день доезжаешь.
По самой работе - из за непонятной документации - если есть свободные скажем 10 часов, то реально 8 из них занимает чтение форумов, чтобы разобраться что же надо сделать. Часто целый час читаешь, смотришь видео как другие сделали, потом едешь в ангар и там за 10 минут все делаешь. КПД мизерный конечно. Второй самолет займет наверное в 2 раза меньше времени. Шишек очень много набил конечно, переделывал много.
Но сейчас уже почти все готово, бензин в баках, скоро буду двигатель гонять.
 

Вложения

  • Screenshot 2025-05-05 at 7.09.19 AM.jpg
    Screenshot 2025-05-05 at 7.09.19 AM.jpg
    228 КБ · Просмотры: 101
По самой работе - из за непонятной документации - если есть свободные скажем 10 часов, то реально 8 из них занимает чтение форумов, чтобы разобраться что же надо сделать. Часто целый час читаешь, смотришь видео как другие сделали, потом едешь в ангар и там за 10 минут все делаешь. КПД мизерный конечно. Второй самолет займет наверное в 2 раза меньше времени.

Как все знакомо! На этом много бизнеса сделано - люди, собрав один самолет, потом за деньги, типа помогают строить другим и неплохо на этом зарабатывают.
 
Но сейчас уже почти все готово, бензин в баках, скоро буду двигатель гонять.
Т.е. уже можно поздравить с окончанием строительства и пожелать беспроблемных испытательных полётов!

На этом этапе уже можно подсчитеь общие затраты ( по материалам, без затрат труда) и сообщить столь важные цыфры интересующимся. По моим наблюдением стоимость набора выросла за 5 лет процентов эдак на 30. И явно будет рости и дальше.

А как выглядит приборная панель?
 
Назад
Вверх