Откуда такая тяга прирастает аж в 30 % ?
В Польше и не такие чудеса происходят.
Там и масса уменьшается рядом со всякими вращающимися волчками и многое другое.
Когда тямы нет, то не такое привидится.
Польские пацаны измеряют тягу воздушных винтов прикрутив их земле матушке так, что они не рыпались.
Им же эти воздушные винты не нужны для полета. Им нужно чтоб они как вентиляторы работали.
А чем отличается воздушный винт от вентилятора им неизвестно. Вот поэтому и вещают они про чудеса доморощенных кудесников.
Если серьезно про их соосный винт, то "секрет" мирно вертящегося соосного винта в статике весьма прост.
Они свой соосник сравнивают с одиночным винтом так же работающего на месте.
Так что там в польских землях за чудеса в 30 % ???.
Первый винт у них в паре крутится в статике и развивает не максимальную тягу, поскольку он оптимизирован для полета с некой скоростью, а не для нулевой скорости.
Естественно, создавая тягу первый воздушный винт отбрасывает своими "лопатами" воздух , и эта скорость отбрасывания примерно как и при полете.
Так вот, второй воздушный винт находясь в этой отбрасываемой струе воздуха от переднего воздушного винта развивает тягу большую, чем он развивал её в одиночном исполнении в статике.
Он находится как бы уже в полете.
Вот поэтому тяга в статике того соосного винта оказалась на 30 % больше одиночного винта.
Но!
Как и одиночный винт, так и соосный винт не предназначены для работы на месте.
И поэтому у них не весть какая тяга, причем никому не нужная в статике.
Как только тот соосный воздушный винт окажется в полете, то тут же он станет нормальным как и все соосный воздушные винты строго соответствуя теории. То есть тяга будет выше на те 5 % (а не на 30 %) за счет незнечительного увеличения эквивалентной ометаемой площади за счет подсасывания воздуха только кончиками лопастей заднего воздушного винта.
Это только в Польше чудеса бывают.
В остальном мире всё по законам аэродинамики.