Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Самое ненадежное в этом редукторе не шестерни, а сцепление. Рекомендуют такое https://polet102.ru/image/cache/catalog/zapchasti/305_2-500x500.png

Опытный парень нарисовал этот шедевр - ресурс никакой . Удалил лишние детали и ща можно будет продать больше .

Редуктор 36 сильного тора на самвх распространеннвх моторах 24...27 сил будет вечным.

Вечность редуктора оч зависит от режима которым его будет жарить опытный мастер -акселератора .
Достаточно в редуктор залить не тот РЕЦЕПТ масла и на 8000 оборотов под нагрузкой шестерни превратятся в оплавленные цилиндры .
 
Спросил в группе фейсбук с 30000+ пользователей про опыт шестерни-ремни. Кроме некоторых откровенно неудачных моделей шестерённые редукторы много надёжнее и требуют замены масла реже чем меняют ремни их конкуренты. Самый главный недостаток, почему одни и те же производители предлагают оба решения. С шестерёнчатым редуктором растёт длина и вес. Длина мотора 180кубиков с ремнём 250мм с шестернями 320мм, вес в среднем больше на 1-1.5кг. Поэтому их сфера применения или совсем маленькие моторы порядка 80...130 кубиков где важен высокий кпд (рекорды экономичности), потом почти все ременные и шестерёнки начинаются опять с 220 кубиков. Самый распространенный диапазон 150-200 в основном ремни.
 
Но моща мотора там примерно 15 сил и шестерни горят как спички .
какую только смазку туда не пихали - не помогло .
Что то мне шестеренчатые редукторы перестают нравиться.
Может я их "не умею готовить" ?
При внимательном рассмотрении этих шестеренок возникают вопросы.
1. Почему это вдруг редукторы греются если зубья катятся друг по другу без проскальзывания?
2. Почему ставят масляные фильтры? Неужели нельзя залить уже предварительно очищенное масло?

Только не спешить кидаться тапочками в меня.
Всё что вы все попытаетесь донести до моего мозга я давно уже знаю.

Эти вопросы с подтекстом побуждающим к глубоким раздумьям почему шестеренчатые редукторы имеют механические потери в том месте, где их в теории не должно быть и как эти потери можно снизить.
 
Самый главный недостаток, почему одни и те же производители предлагают оба решения. С шестерёнчатым редуктором растёт длина и вес. Длина мотора 180кубиков с ремнём 250мм с шестернями 320мм, вес в среднем больше на 1-1.5кг.
Для мощных СУ, у меня статистика обратная. Ременные - более тяжелые. Статистику собирал в основном забугорную. Зубчатый ремень у них используется уже лет 50. Я говорю о статистике, не о "буду пробовать" или - " ...а вот возьму, и поставлю" . И я больше интересовался 4-х тактными СУ. Сами понимаете, 2-х тактные Ротаксы. практически все на шестернях. И сами редуктора продаются отдельно. Правильно спроектированный ременной редуктор для двигателя 50 и выше сил, весит от 10 кГ. Это. как правило, не консольно закреплённые валы, с парой подшипников в корневой части. А две плиты, панели или полуоткрытый корпус-коробка. И шкивы. Тут можно сто страниц исписать о отличии консоли от заделки на оба края, о преимуществе шкивов, изготовленных из алюминиевых сплавов. Я о зубчатом венце. Но вот ресурс у такого венца....
Плюс, размеры такой СУ, больше чем у 2-х тактной.
А на малокубатурных, 2-х тактных, ремень летит, потому что обхват ведущей шестерни и малое межцентровое, требует специальных мер из за разницы в диаметрах шкивов. Зубчатому ремню, требуется большая контактная поверхность, чем шестерням. Ремень наверняка не с 2-х кратным запасом по передаваемой мощности. Это коммерческое решение. При разлёте частей такого ремня, опасное воздействие на конструкцию в целом, минимально.
Ну, а характеристики. заявленные производителем, говорят обратное. Ремень с 4-х кратным запасом. Менять каждые ....? часов 🙂
Статистику для своей личной СУ, по редуктору, надо зарабатывать самому. Часто, мы просто болт клали на требования производителя в вопросе эксплуатации СУ в целом. Своевременность обслуживания, качество расходников, и режимы эксплуатации.
В этом мире, самые большие проблемы, от большого ума. Лучше возить пару кГ сверху, чем набирать эти кГ при вынужденной в кукурузу.
 
С шестерёнчатым редуктором растёт длина и вес.

Вес если постараться будет не больше чем у ременного (без учёта центробежной муфты ) , а длина даже если малевать рисунок
карандашом на пачке от БЕЛАМОРА - элементарно получается короче ( даж винт будет брить рёбра цилиндра и ещё придётся проставку вкидывать ).


=большое колесо редуктора(ок. 1 кг) гладкое !

А если ещё и профиль шкива сделать слегонца бочкообразным -ремень сам будет центрироваться .


1. Почему это вдруг редукторы греются если зубья катятся друг по другу без проскальзывания?

Есть трение качения , есть трение скольжения , эвольвента катится только в идеальной математической модели .
Даж если масло просто мешать в миксере одной шестерней - оно тож нагреется .



Кулаг Иваныч , чЁ там за резьба на болтах ,что две гайки в разные стороны крутятся - МОЖА у вас в советской армии на ракетах такие были ?
ЖМИ на красную стрелку в центре экрана .

 
Последнее редактирование:
Вес если постараться будет не больше чем у ременного (без учёта центробежной муфты) даж винт будет брить рёбра цилиндра
Ну прикиьте, по ременным поликлиноввм есть вся информация с точностью до граммов. ЦБ муфта для шестеренного редуктора нужна на всякие аварийные случаи, можно развернуть колокол в обратную сторону чтобы получилось покороче.
 
ЦБ муфта для шестеренного редуктора нужна на всякие аварийные случаи,

Муфтой отрезают низы оборотов двигателя от винта . Если при пуске двухтактника с шестернями и пропеллером без муфты он пару раз чихнёт о отобъёт назад - зубъя на шестернях вылетят на раз .
 
А если ещё и профиль шкива сделать слегонца бочкообразным -ремень сам будет центрироваться

=молое колесо с канавками (площадь контакта !)

=большое циллиндрическое, анодировано (большое трение)...
 
А если ещё и профиль шкива сделать слегонца бочкообразным -ремень сам будет центрироваться .
Это как поликлиновой ремень будет центрироваться? Из канавок что-ли выпрыгнет?
Вот что износится он прежде времени на бочкообразном шкиве, можно не сомневаться.
 
А маленький шкив под поликлиновой ремень тоже без канавок?
У меня в немецкой стиральной машине с вертикальной загрузкой привод барабана с помощью поликлинового ремня.
Маленький шкив с канавками цилиндрический диаметром примерно 20 мм, а большой шкив с диаметром примерно 400 мм гладкий и слегка бочкообразный.
При стирке эта вся неуравновешенная конструкция дрыгается не в пример сбалансированному редуктору, но ремень так и не соскочил со шкивов вплоть до "смерти" стиралки.
 
Только размер бочки описан слишком грубо. Точнее в методиках самих производителей ремней.
Зачем делать бочку, если можно выставить оси шкивов параллельно, и не подвергать ремень дополнительным нагрузкам?
 
немецкой стиральной машине с вертикальной загрузкой привод
Не только у Вас, не только в немецкой, и не только с вертикальной загрузкой.
Если редуктор для движительной установки проектировать по общепромышленным нормам, самолёт его не увезет.
 
Зачем делать бочку, если можно выставить оси шкивов параллельно, и не подвергать ремень дополнительным нагрузкам?
Вы не поверите, но даже радиоинженеров учили как делать привод плоским пасиком для проигрывателей пластинок и для тонвала в магнитофонах, и для чего надо один из шкивов делать бочкообразным.

И еще пару вопросов.
Вы умеете выставлять оси шкивов параллельно?
Вы даете гарантию, что оси строго параллельны?

Я таких умельцев не знаю.
Тут и координатно-расточной станок не поможет.
 
Назад
Вверх