Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Чем? За счёт чего? Как?
Мне очень надо!!! Самоустанавливающиеся подшипники, шестерни, валы и ремни. Помогите просветлиться. Хотя бы намёк. шайба, втулочка хитрая. или хитрая форма зуба. В какую сторону идти? Хочется, что бы всё САМО. Устал уже допусками оперировать.

Растачивайте корпус с одной установки и от одной базы на ЧПУ фрезере и всё будет соосно .
При кривой расточке корпуса никакие сферические и кубические подшипники не помогут , а лишние детали
зачем пихать в редуктор .
Kobold не понимает , что валу который установлен на двух подшипниках по краям вала в корпусе расточенном
с одной установки - никакая самоустановка из сферических подшипников ненужна по определению .
Сферические подшипники устанавливают на валах деревообрабатывающих станков для компенсации перекоса опор подшипников -
там корпуса подшипников прикручены болтами ( на глаз сборщика ) и двигать при сборке их можно почти + - 1 мм .
Советы Kobold - эт припев из другой песни .
 
Растачивайте корпус с одной установки и от одной базы на ЧПУ фрезере и всё будет соосно .
Очень правильный подход! А в дождь оно работает? деформации тонкого алюминиевого корпуса авиа-редуктора под нагрузкой эта технология тоже полностью устраняет?

Сферические подшипники устанавливают на валах деревообрабатывающих станков для компенсации перекоса опор подшипников -
там корпуса подшипников прикручены болтами ( на глаз сборщика ) и двигать при сборке их можно почти + - 1 мм .
Очень, очень хорошо сказано, полностью поддерживаю! Видно человека, который знает эту жизнь не только с парадной стороны. Если не против, буквально пара фотографий в подтверждение ваших слов:

Вот деревообрабатывающий станок под названием "Главный редуктор вертолёта AS.332 SuperPuma". Редуктор сделан с точностью ± миллиметр, поэтому в сателлитах применяются сферические роликовые подшипники (хорошо видно, что оси роликов наклонены к центру). Непонятно, почему производители в такой серьёзной фирме не могли расточить корпус с одной установки на ЧПУ.
225epicyclic.jpg

1-s2.0-S0003682X17306552-gr2_lrg.jpg

На фото, по-видимому, редуктор какого-то большого деревообрабатывающего станка. Поэтому, на валах находятся сферические подшипники (если присмотреться, особенно по правому хорошо видно). Наверняка, потому-то это какая-то колхозная поделка американских реднеков с точностью плюс-минус (американский) лапоть.
gearbox.jpg

И, наконец:
Этот станок называется "Последняя ступень редуктора двигателя TP400-D6 самолёта A400M". С этого ракурса хорошо видно, что подшипники в сателлитах — сферические, не иначе, потому что "там корпуса подшипников прикручены болтами ( на глаз сборщика ) и двигать при сборке их можно почти ± 1 мм . ". Европейская контора, похоже, настолько убогая, что даже не смогла сделать косые зубья шестерён.
Europrop_Airbus_A400M_engine_PAS_2013_02_TP400-D6_PDB_Main_Propeller_Gearbox.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Растачивайте корпус с одной установки и от одной базы на ЧПУ фрезере и всё будет соосно .
При кривой расточке корпуса никакие сферические и кубические подшипники не помогут , а лишние детали
зачем пихать в редуктор .
О, господи! Вы никогда не видели шестерен, располагающихся не ровно посередине между опорами? Или сидящих на консольном валу?
 
деформации тонкого алюминиевого корпуса авиа-редуктора

-попутно такая загадка=токарь выточил в моём редукторе слишком
большие гнёзда для подшипников...что делать,чтобы не выбрасывать
материал и работу ?

20190101_135829.jpg
 
-попутно такая загадка=токарь выточил в моём редукторе слишком
большие гнёзда для подшипников...что делать,чтобы не выбрасывать
материал и работу ?
По нашему, по рабоче-крестьянски, приклеить на диметилуретановый фиксатор цилиндрических соединений.
В другой раз чтобы посадку сразу делал с зазором, и не выпендривался если не умеет.
 
-попутно такая загадка=токарь выточил в моём редукторе слишком
большие гнёзда для подшипников...что делать,чтобы не выбрасывать
материал и работу ?
А что имеется в виду под слишком большими? Диаметр или глубина? Глубина - понятно, а диаметр я бы только от безнадеги исправлял. И то - смотря насколько. Если нельзя запрессовать стакан - либо гальваника, либо за счет термообработки сложной (при единицах соток).
 

-через три дня пришёл к токарью,чтобы лизнул гнездо,а то я переусердствовал с ужиманием (в руках!) гнезда (подшипник 60 мм).

=токарь и фрезер не могли поверить,но я их убедил в "честности"метода...

" за счет термообработки сложной (при единицах соток). "=тепло !!!
 
-через три дня пришёл к токарью,чтобы лизнул гнездо,а то я переусердствовал с ужиманием (в руках!) гнезда (подшипник 60 мм).

=токарь и фрезер не могли поверить,но я их убедил в "честности"метода...
Ну, раз диаметр, то тут проще всего будет снаружи с натягом (на горячо) насадить тонкую стальную рубашку (опять же, при сотках лишнего зазора), чтобы она обжала корпус. Много не сядет, но - хоть сколько-то. Только ведь потом все равно диаметр подгонять...
 
большие гнёзда для подшипников...что делать,чтобы не выбрасывать
материал и работу
Если большие по диаметру в пределах нескольких сотых долей миллиметра, то я бы попробовал фиксатор резьбы (фиксатор вал-втулка). Знаю только Loctite 600-й серии и Permatex (Permatex Bearing Mountfor Close Fits до 0,13 мм, Permatex Bearing Mount for Relaxed Fits до 0,38 мм, но это уже перебор). Наверняка есть аналоги других марок. Герметик затвердевает в твёрдый пластик. Тонкий слой получается очень прочный.
 
проще всего будет

=нагревать (люменевая толстостенная труба) и симметрично,резко охлаждать пока не получим достаточного уменьшения лиаметра.

-в моём случае хватило трёх попыток...
 
Небольшое дополнение по выбору подшипников.
В ссылках на установку самоцентрирующихся роликовых подшипников все верно.Надо учитывать,что кроме динамических нагрузок есть и статические.И как раз роликовые в этих случаях и используют.
К ссылке на сателиты.Они похоже висят консольно и большие нагрузки.
Я сейчас разобрал в плане изучения редуктор "Ротатор" американец. Так вот в нем на выходном валу под винт стоит обычный шариковый.Редуктор на 1000л/сил.
Американцы хорошо обыграли этот подшипник. Я на редукторе в 350сил поставил ряд подшипников. Роликовый и радиальноупорный на выходной вал.
Сейчас бы этого не делал. Можно было ставить с опр.условиями шариковый. Без сомнений на работоспособность.
Шариковый аналог стоит 35долл.Два моих 70.
При выпуске в месяц 20ти редукторов разница в затратах очевидна.

20220208_175825.jpg
 
К ссылке на сателиты.Они похоже висят консольно и большие нагрузки.
Не сочтите за грубость (здесь вообще люди какие-то чувствительные и технические аргументы воспринимают чуть ли не как личное оскорбление), но в редукторах турбовинтовых двигателей и вертолётов всегда большие нагрузки (и окружные скорости, что тоже накладывает). А сферический шарнир (не важно, подшипник или по схеме ниже в спойлере) в сателлите или паразитной шестерне* это дешёвый способ обеспечить полный контакт по всей длине зуба. По словам Решетова, это позволяет делать очень "широкие" шестерни с большой относительной шириной венца, соответственно, сокращая диаметр шестерни (все цитаты и рисунки под спойлером).

-------
* — сателлит это тоже паразитная шестерня по сути, с некоторым оговорками, конечно

spherical01.png
spherical02.png

spherical03.png


со своей стороны скажу, что разъёмная сфера на рисунки 4.25 это нетехнологично, куда проще сделать два паза в шестерне, чтобы туда ввести сферический шарнир , повёрнутый на 90 градусов и уже в самой шестерне повернуть в рабочее положение. Судя по описанию, так сделано в конструкции на рис. 4.24.
 
О, господи! Вы никогда не видели шестерен, располагающихся не ровно посередине между опорами? Или сидящих на консольном валу?

Разговор о конкретной конструкции редуктора , а не о том какие бывают варианты и сколько их нарисовано в справочниках .

Очень правильный подход! А в дождь оно работает? деформации тонкого алюминиевого корпуса авиа-редуктора под нагрузкой эта технология тоже полностью устраняет?

Если художник правильно нарисует корпус - с деформациями никаких проблем .
На практике если при обрыве лопасти двигатель вырывает с подушек вместе с редуктором и они улетают в свободный полёт ,
а корпус редуктора остаётся на моторе - эт значит , что с запасом прочности корпуса всё ОК .


Не сочтите за грубость (здесь вообще люди какие-то чувствительные и технические аргументы воспринимают чуть ли не как личное оскорбление), но в редукторах турбовинтовых двигателей и вертолётов всегда большие нагрузки (и окружные скорости, что тоже накладывает).

Фантазёр - мечтатель Kobold , при чём здесь турбовинтовые двигатели ?
Их даже пока бывший прапорщик РВСН Кулаг Александр Иваныч ( Почти Корейкин ) - не смог запустить в производство в ангаре при церкви .
Он ща в поиске опытного конструктора по ТВД - ловите момент на свободную вакансию .
 
К ссылке на сателиты.Они похоже висят консольно и большие нагрузки.

В колхозе на тракторе они могут висеть как угодно и консольно .
Авиационные редукторы малюют более опытные парни и сателиты там на валах и на двух подшипниках -
смотри как сателиты нарисованы .

Самый ЦИМУС в редукторах американских - эт посадка фланца винта и привода через дюраль и на шпонке ,
И работает на такой моще .
Вероятно чтоб при ударе винтом или провороте у вала были шансы выжить - заменил дюралевый фланец и поехал дальше .


4765611_original — копия.jpg


НК — копия.jpg


890 531.jpg
 
В колхозе на тракторе они могут висеть как угодно и консольно .
Ок, так и запишем, Аэроспасьяль, Еврокоптер и Эйрбас выпускают тракторы для колхозов. Спасибо, я бы вряд ли смог выразиться лучше.

На практике если при обрыве лопасти двигатель вырывает с подушек вместе с редуктором и они улетают в свободный полёт ,
а корпус редуктора остаётся на моторе - эт значит , что с запасом прочности корпуса всё ОК .
Смотрите, вы даже путаете такие элементарные понятия, как жёсткость и прочность. Я говорил про жёсткость, то есть способность сопротивляться деформации. Я ничего не говорил про прочность. Как после этого с вами можно продолжать какую-то рациональную беседу?

Фантазёр - мечтатель Kobold , при чём здесь турбовинтовые двигатели ?
Я понимаю, что вам сложно понимать цепочку больше чем из двух-трёх сообщений, но тут их как раз всего два сообщения. Я и уважаемый Александр Чернов обсуждали конструкцию редукторов на конкретных фотографиях. А на этих фото изображены редукторы а)вертолёта, б) турбовинтового двигателя. Если сложно уследить за мыслью, просто не парьтесь и не участвуйте в обсуждении. Про "фантазёра и мечтателя" спишем на излишнюю эмоциональность молодого организма.
 
Последнее редактирование:
Ок, так и запишем, Аэроспасьяль, Еврокоптер и Эйрбас выпускают тракторы для колхозов. Спасибо, я бы вряд ли смог выразиться лучше.

Никто на просторах СНГ в гаражах и ангарах не изготавливает планетарные редукторы для автомобильных двигателей и изготавливать не будет по одной простой причине или даж по двум :
1. На автомобильном моторе редуктор должен поднять пропеллер и желательно повыше над осью коленвала , планетарный редуктор на такое не способен по определению .
2. Планетарный редуктор в разы дороже в производстве и по этой причине их тоже никто не будет покупать для аэролодок .
Были энтузиасты которые это проверили на практике и информация есть на этом форуме - не смогли предвидеть , что товар не будет востребован .
Рынок требует простого, надёжного и недорогого товара .
Цена товара решает всё .
 
Нет,дюралиевый фланец по иной причине. Я проанализировал весь редуктор.
Сейчас у меня в разборке редуктор Paero2,трехвальный. И ориентируюсь я не на 200 долл или 300бачей MZ,а на технологии
 
Нет,дюралиевый фланец по иной причине. Я проанализировал весь редуктор.

Я промерял эти посадки фланца из дюрали - года три тому как .
Натяг при посадке дюрали на сталь можно получить в разы больше чем на фланце из стали .
Вал специально сделан большого диаметра + длина фланца и получается максимальная площадь посадки .
Простота сборки - нагрел и вкинул .
Шпонка и паз на валу - эт слегонца колхоз .

Сейчас у меня в разборке редуктор Paero2,трехвальный. И ориентируюсь я не на 200 долл или 300бачей MZ,а на технологии

Я не ориентируюсь - мы ориентируемся .
 
Назад
Вверх