Можно ссылочку на первоисточник? Или Вы это сами написали? Может я не те учебники читал?Не морочте людям голову.Ну и это, если Вы не в курсе, то в эвольвентном зацепении нет трения скольжения на зубьях (ибо нет скольжения), ...
При одинаковых с эвольвентным зацеплением параметрах точечная система зацепления с круговым профилем зуба обеспечивает увеличение контактной прочности, что в свою очередь позволяет повысить нагрузочную способность передачи в 2...3 раза по сравнению с эвольвентной. Взаимодействие зубьев в сравниваемых передачах также различно: в эвольвентном зацеплении преобладает скольжение, а в зацеплении Новикова — качение. Это создает благоприятные условия для увеличения масляного слоя между зубьями, уменьшения потерь на трение и увеличения сопротивления заеданию.
Нагру-
зочная способность Новикова передач из условия
контактной выносливости активных поверхностей
зубьев в 2 раза выше, чем у передач с эвольвентным
зацеплением с теми же габаритными размерами
вследствие большего приведен. радиуса кривизны
контактирующих зубьев. Но т.к. Новикова передачи
применяют при невыс. твердости поверхности из-за
технологических трудностей шлифования зубьев, то
по критериям контактных прочности и выносливо-
сти они могут уступать передачам с эвольвентным
зацеплением. Прочность зубьев при изгибе пример-
но на 5…15% ниже, чем у передач с эвольвентным
зацеплением.
Взято отсюда http://www.reduktor-news.ru/nomer/jul08/4067pdf/65-67.pdf