Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Ну и это, если Вы не в курсе, то в эвольвентном зацепении нет трения скольжения на зубьях (ибо нет скольжения), ...
Не морочте людям голову.
При одинаковых с эвольвентным зацеплением параметрах точечная систе­ма зацепления с круговым профилем зуба обеспечивает увеличение контакт­ной прочности, что в свою очередь позволяет повысить нагрузочную способ­ность передачи в 2...3 раза по сравнению с эвольвентной. Взаимодействие зу­бьев в сравниваемых передачах также различно: в эвольвентном зацеплении преобладает скольжение, а в зацеплении Новикова — качение. Это создает благоприятные условия для увеличения масляного слоя между зубьями, уменьшения потерь на трение и увеличения сопротивления заеданию.
Можно ссылочку на первоисточник? Или Вы это сами написали? Может я не те учебники читал?

Нагру-
зочная способность Новикова передач из условия
контактной выносливости активных поверхностей
зубьев в 2 раза выше, чем у передач с эвольвентным
зацеплением с теми же габаритными размерами
вследствие большего приведен. радиуса кривизны
контактирующих зубьев. Но т.к. Новикова передачи
применяют при невыс. твердости поверхности из-за
технологических трудностей шлифования зубьев, то
по критериям контактных прочности и выносливо-
сти они могут уступать передачам с эвольвентным
зацеплением. Прочность зубьев при изгибе пример-
но на 5…15% ниже, чем у передач с эвольвентным
зацеплением.

Взято отсюда http://www.reduktor-news.ru/nomer/jul08/4067pdf/65-67.pdf
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Ещё где-то читал, что это зацепление очень требовательно к чёткому выдерживанию межценрового расстояния, а с появлением незначительного износа, передача уже не работает без шума.

Переворачиваем валы и продолжаем движение . 
Классно придумано, надо попробовать реализовать. Вот бы ещё и автоматом сегодня так, а завтра эдак, а послезавтра опять так ::)
 

Сергей Цветков

Я люблю строить людей.
Откуда
МСК
Там-же в ссылке что скинули написано, что в виду технологии материал у шестерни Новикова проще, чем у эвольвентного зацепления, в связи с чем особого выигрыша не получается.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Передача Новикова - циклоидальная. Зацепление о котором писал я: эксцентриково- циклоидальное. Геометрия близкая, поэтому выглядят то-же похожими. Режимы трения - близкие.
http://www.spingear.ru/index.php?view=content&cont=47&id=50&pid=51 Это ссылка на статейку про передачу Новикова, не учебник, но написана специалистом в этом вопросе. Для ленивых: основной вывод - не внедряется в основном из-за низкой технологичности изготовления. В наше время, время расцвета ЧПУ технологий в обработке металлов, изготовить подобные шестерёнки - как 2 пальца об асфальт. И тут уж каждый должен сам решать, что важнее КПД или цена. Хотя, мне кажется, в массовом производстве цены выровняться.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
В наше время, время расцвета ЧПУ технологий в обработке металлов, изготовить подобные шестерёнки - как 2 пальца об асфальт
При условии что этот станок будет специально заточен под данный вид обработки, а ЧПУ так для общей автоматизации процесса, ибо резать шестерни концевыми фрезами очень, очень накладно и непроизводительно
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Это невозможно по определению.
Автомобильная гипоидная пара в магазине - 15800 р.
Эвольвентная коническая пара под заказ на Воронежском механическом заводе -160 000 р.( первый комплект), 80 000 (серия).
Та же пара у америкосов под заказ - 210 000 р.
Пара в Томске под заказ 70 000 р. (первый комплект), 30 000 р. (серия).
Это частный случай мониторинга цен.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
А в Китае  так вообще задарма. А могут еще и на термичке дополнительно сэкономить.
Так что кроме цены, еще неплохо бы качество оценивать.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Автомобильная гипоидная пара в магазине - 15800 р.
Не встречал в авиаредукторах гипоидных пар автомобильного типа... Цену на цилиндрическую пару из автомагазина назвать? И Вы не дали для сравнения цены пары Новикова на заказ...
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Думаю Новикова как гипоидная стоить будет, может чуть дороже, точно можно узнать здесь http://promdetal.com/zubonareznye-raboty.
Но смысла нет, лучше бабло вложить в качественный материал и процесс, чем в форму (к тому же экспериментальную).
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Цену на цилиндрическую пару из автомагазина назвать? И Вы не дали для сравнения цены пары Новикова на заказ...
А почему мужички, которые несколько страниц этой ветки мусолят тему своих шестерёнок, не купили их в магазине?
По паре Новикова цену и не искали. Так уж получилось, что на Томск вышли раньше, чем кто-то из опрашиваемых производителей смог вразумительно назвать цену изготовления. Искали не "подвальное" качество. Были варианты в Москве, Екатеринбурге, Донецке и, конечно, Новосиб. Москвичи промолчали. Екатеринбург взялся для начала за валы - просрали. Донецк сделал их работу качественно, но ценник по шестерням был высоким. В Новосибе цена была на уровне Томска или чуть выше, но решили попробовать снизить нагрев.
Если интересно - в мае уже будем делать ресурсные гонки под нагрузкой.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
По паре Новикова цену и не искали.
Нут вот рекламировали, рекламировали, а сами эвольвентные нарезали. Из поковки правильной стали, азотированные , со шлифованными (хонингованными,...) зубами , модуль и количество зубов?
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
То Upstosun: Вы, вероятно, невнимательно читали мои посты. Нарезаны эксцентрико-циклоидальные, не эвольвентные и не Новикова. Из 20ХН3А, цементированные и шлифованные. Я лицо не заинтересованное в продажах такого типа зубчатых колес, поэтому прошу относиться ко всему написанному мною выше не как к рекламе, а скорее, как к информации "для сведения". Если по каким либо параметрам эти шестерёнки нас не устроят, то об этом я тоже сообщу и будет "антиреклама".
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Эвольвентная коническая пара под заказ на Воронежском механическом заводе -160 000 р.( первый комплект), 80 000 (серия).
Я на эти подумал, теперь понятно. Жаль картинок нет, ждём результатов гонок
Нарезаны эксцентрико-циклоидальные
не совсем понятно в чём её отличие от Новикова, просветите пожалуйста, может где какая ссылка завалялась?
На обрабатывающем центре резали?
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Картинки в постах 745-746. Резали на ЧПУ 3+1.
http://www.promtechnoservice.ru/wp-content/uploads/2012/01/PTS.pdf
http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-parametrov-novogo-vida-zatsepleniya-kolyos-s-krivolineynymi-zubyami
первая ссылка рекламка, вторая - научная статья
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Прежде чем говорить о цене редуктора необходимо определиться - а оно кому надо кроме нас? Мы изготовили редуктор под себя, погоняем, вычистим косяки, предложим на рынке - будет спрос, будет цена.
 

NEMANOV

Я люблю строить самолеты!
Прежде чем говорить о цене редуктора необходимо определиться - а оно кому надо кроме нас? Мы изготовили редуктор под себя, погоняем, вычистим косяки, предложим на рынке - будет спрос, будет цена.
Уточните у изобретателей на какие максимальные обороты способны шестерни с хитрой геометрией лопастей .
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Редуктор для бурана из 80-х годов прошлого века . В ближайшее время уточню кто разработал и изготовил сей механизм .
1.  Межцентровое расстояние 96 мм
2. Вес редуктора был 5,7- 6 кг .
3. Вес корпуса с двумя подшипниками  2.35 кг
4. шестерня большая 0.65 кг , малая 0,25кг  , вал винта + фланец 1,3 кг
  5. крышка редуктора + ведущий вал +подшипники = 1.15 кг .
  6 .  Болты крепления к двигателю растворились во времени .
После модерна и установки ведущего вала на два подшипника
вес редуктора подрос до 6,8 кг .

  В свободное от отдыха время с 19-го апреля займемся разработкой аналогичного механизма под мощу до 60-ти сил -
В режиме реального времени .
 
Вверх