По поводу шлицов, mz неправ. Для производства шлица, на современном этапе развития металообработки применяется электро эррозионная резка уже закаленной стали. Хоть ШХ-15 (72 HRC) закалки можно резать (шлиц эвольвентный в отверстии) с точностью до 0.002 мм. Притом быстро и без всяких проблем. Если нужно получить эвольвенту на валу применяется электрод.
Нет деформаций, нет остаточных напряжений. Всё, что нужно это помыть деталь от соли в обычной воде. Можно потом для защиты от окружающего воздействия сделать химическое оксидирование.
Установка с системой ЧПУ довольно бюджетная в Москве можно купить за 22 000 - 35 000$ в зависимости от
количества координат и размера "кубика" обработки.
Мы используем такую для изготовления своих деталей.
Все современные КПП машин (где нужно передавать
большие крутящие моменты) в главной паре используют только шлиц.
У нас в цеху ремонтируют КПП, почти всего модельного ряда бусов и грузовиков до 5 тон.
В год перебирается до 600 КПП. Ни у одной за 3 года небыл разрушен шлиц на шестерях или самих валах.
Если нужно выложу фото, любые по этой тематике.
Шлицевое соединение если сделано правильно работает лучше любого конуса, где контакт сопрягаемых поверхностей происходит всего по 3-м точкам косания.
Он технологичнее и прост в эксплуотации.