Контроль площадки в Коврове

M

mErLin

Для информации: На этих выходных сажал PA-28 на "ковровскую" площадку (Владимирская обл., близ д. Великово) с целью контроля состояния ВПП. Размер полосы - стандартный, 400x20 (длина, измеренная Гуглем, почему-то получается 430).

Площадка длительное время не эксплуатируется. В настоящее время земля является собственностью администрации, а полоса куплена частным лицом (использование по назначению, вроде-бы, не планируется).  2 года назад товарищи пытались оживлять точку. Вырубили критичную поросль с торца 215, садились на мотопланере, были планы выкупа или аренды площадки. По ряду причин проект завис. Очень давно на площадке базировался Як-18Т. После этого никаких сведений об использовании полосы "неСЛАшной" техникой у меня нет. В настоящее время аборигены считают ВПП отрезком дороги между деревнями (трафик весьма оживлённый), молодёжь занимается на полосе стритрейсингом и распитием напитков, изредка приезжают моделисты.

Не имея информации о нынешней рабочей длине ВПП, взлёт произвёл с минимальной заправкой (2 15-минутных маршрута + 20мин запаса) и одним попутным пассажиром. Расчитывал оценить с высоты выравнивания степень замусоренности и принять решение.

При первом заходе обнаружил на полосе движущийся автомобиль. Удалось прогнать его на обочину морганием фары, но, ввиду потери времени, пробное касание не получилось. Второй заход обратным курсом был прерван внезапно появившимся лесовозом. При третьем заходе (который получался крайним по топливу) снова обнаружил на подъезде к полосе встречный автомобиль. К счастью, водитель адекватно понял степень моей решимости сесть ;D и остановил машину до торца.

Асфальтобетон находится в идеальном состоянии - как ВПП, так и перрон. Опасного мусора нет. Перегородил дорогу самолётом, успокоил скопившихся водителей: "дамы и мужики, это не авария, спасибо, помощь не нужна". Провёл воспитательную беседу: "во времена исторического материализма эта широкая асфальтовая дорога была полосой". Народ воспринял слова миролюбиво и с пониманием, слышались требования восстановить внутриобластную регулярку ;D. От покатушек вежливо отказался.

Взлёт произвёл МК=215, без замечаний. Оторвался с закрылками 25 примерно с 300м, в горку (уклон 3-4м на 400м). Если использовать всю длину полосы, то необходимо учитывать отдельные деревья высотой 2-3м на удалении 100м (т.е. надо снова рубить). Курсом 35 на удалении 200м начинается высокий подлесок. Имеют место значительные ступеньки и камни в торцах - выкатываться крайне нежелательно.

З.Ы. К сожалению, снимков не имею - ввиду "палубных" заходов и моей не вполне цензурной лексики в отношении водятлов, пассажирка забыла про фотокамеру
 
Назад
Вверх