Контроль стружки в редукторе.

step777

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане прошу поделиться опытом, кто его имеет по вопросу решения задачи контроля появления критического уровня или появления вообще (для меня важна и сама формулировка) стружки в хвостовом редукторе и главном редукторе вертолёта. Планирую контролировать данный параметр на вертолёте А600 Талон ( в первую очередь в хвостовом редукторе).
 
Тут обсуждают постройку ВС из китов, а с   Вашим вопросом лучше в ветку по вертолетам или двигателям. 🙂
 
Это вопрос который касается всех веток. Я так понимаю что есть недоверие к отремонтированному редуктору. И недоверие в том что собран с отклонениями от технологии.
Поэтому в первую очередь необходимо в первую очередь все сделать правильно. А если хотите проконтролировать то залейте свежее масло, покрутите пол часа и сдайте на анализ пробы до и после работы. На худой конец посмотрите под микроскопом сами. Но все же с хвостовым редуктором не шутите.
 
Авиационный редуктор оборудуется сигнализатором стружки (выдается световой и/или звуковой сигнал в кабину ЛА при наличии определенного количества или размера стружки в масле /стружка замыкает контакты сигнализатора/; реагирует на любую металлическую стружку) и/или магнитной пробкой (подлежит осмотру после полета или после определенной наработки; реагирует только на магнитную /стальную/ стружку).
Магнитная пробка представляет собой болт из немагнитного материала, в рабочий торец которого завальцован с небольшим выступанием цилиндрический магнит.
Сигнализатор представляет собой ряд металлических пластин, установленных поперек потока масла в корпусе из изоляционного материала и попарно образующих разомкнутую электрическую цепь. Расстояние между пластинами подбирается экспериментально в ходе доводки редуктора, т.к. оно определяет чувствительность сигнализатора (при малых расстояниях возможны ложные срабатывания, при больших - отсутствие срабатывания при критичных разрушениях в редукторе).
Сигнализатор (пробка) устанавливается обычно в магистраль забора масла из маслобака или поддона редуктора.
 
Этот татчик стработает при наличии стальной стружки. Алюминий или магний на магнитную пробку не примагнитится и будучи многократно перемолот в редукторе станет настолько мелкодисперсным, что проконтролировать можно только визуально.
Хотя, в таком состоянии больших пакостей за один, два полета не наделает. Но если появляется стружка или пыль, то необходимы кардинальные меры по ремонту.
 
Так вот в чём и вопрос. Что можно порекомендовать (из реально существующих, работающих систем) для самостоятельной установки на редуктор. Интересует именно практическое решение. Возможно кто то решал такую задачу. Например взяли от Ми-2 то-то и то-то. Вот что именно нужно взять, к чему соеженить, чтобы получить результат?
 
Если у Вас в редукторе хвостового винта смазка осуществляется за счет барботажа (окунания зубчатого колеса в масло, находящееся в поддоре редуктора, и последующего его распыления по всему объему маслокарера), то на первом этапе можно установить магнитную пробку, доработав соответственно масломерную линейку, которой обычно оборудована заправочная горловина. Конструкцию магнитной пробки (и детали от неё) можно позаимствовать в топливных агрегатах авиадвигателей (обратиться к техникам).
Конец магнита должен располагаться в 5...10 мм от дна поддона и быть защищен от сильного воздействия потоков масла перфорированными стенками кожуха для исключения смыва улавливаемой стружки. Расстояние между элементами пробки и вращающимися деталями редуктора необходимо обеспечить не менее 5 мм.
В дальнейшем, по результатам проверки работы редуктора, возможна доработки пробки в сигнализатор стружки накопительного типа с возможностью выдачи сигнала о наличии стружи в масле во время полета.
Были бы чертежи или эскизы Вашего редуктора или его ТО - ответ можно было конкретизировать более полно.
 
Спасибо. Уже по теме. Завтра постараюсь подготовить эскиз.
 
Думаю, что в редукторах Вашего вертолета сигнализатор стружки и магнитная пробка имеются - это обязательный элемент конструкции (в советских вертолетах). Прежде чем Вам обдумывать доработки, советую ознакомится ещё раз с руководством по эксплуатации вертолета или обратиться  к тому, кто давно эксплуатирует такой или подобный вертолет. Или обратитесь на фирму-изготовитель. Удачи!
 
Назад
Вверх