"Красный" бис

Спасибо , Владимир Павлович. Посчитал, если я правильно взял изгибающий момент в КгС/мм, то  при В.В. 500 и перегрузке 2.5 напряжение в средней части рессоры получилось 25 кг \ммкв.
Попробуйте плечо взять равным расстоянию при обжатой рессоре - полагаю, напряжение подрастет. При этом, Ваше обжатие (как показала Ваша практика) слишком велико. А перегрузка в 2.5g при испытаниях на сброс МАИ-223, если память не изменяет, была достигнута при высоте сброса где-то около 100 мм - мы делали серию сбросов.
 
Попробуйте плечо взять равным расстоянию при обжатой рессоре - полагаю, напряжение подрастет. При этом, Ваше обжатие (как показала Ваша практика) слишком велико. А перегрузка в 2.5g при испытаниях на сброс МАИ-223, если память не изменяет, была достигнута при высоте сброса где-то около 100 мм - мы делали серию сбросов.

Плечо брал с учетом подгиба рессоры,  очевидно, что запаса никакого нет.Надо усиливать. Растяжки с пружинами или дополнительный лист сверху. А можно сверху положить стальной лист?.
 
Плечо брал с учетом подгиба рессоры,  очевидно, что запаса никакого нет.Надо усиливать. Растяжки с пружинами или дополнительный лист сверху. А можно сверху положить стальной лист?.
Растяжки с пружинами отметите - получится некрасиво и мало, что измените. Второй лист сверху положить можно - только, наверное, лучше пакет проболтить/проклепать: в этом случае жесткость, при той же толщине листа получится больше. Лучше, все же, положить дюралевый лист - миллиметров 5, наверное. На гнутой части рессоры шаг болтов/заклепок должен быть меньше; в начале и конце гиба только болты.
 
Растяжки с пружинами отметите - получится некрасиво и мало, что измените.

Да растяжки и меня  не вдохновляют. Наверное проще заказать новую рессору, если найдется лист толщиной 25-30 мм. К сожалению ширина листа у меня фиксирована
 
Может все таки поставить растяжки из троса или стального прутка. А чтоб амортизация хорошая была заменить колеса на бушвилы . Большая мягкая резина и будет брать на себя всю работу по амортизации и вид придаст более кондовый ,а то эти колесики кажутся достаточно рахитично.Кстати может с такой резиной и вообще растяжек не понадобится.
 
Может все таки поставить растяжки из троса или стального прутка. А чтоб амортизация хорошая была заменить колеса на бушвилы . Большая мягкая резина и будет брать на себя всю работу по амортизации и вид придаст более кондовый ,а то эти колесики кажутся достаточно рахитично.Кстати может с такой резиной и вообще растяжек не понадобится.
К сожалению, Ваши слова противоречат друг другу: большие колеса здесь ни к чему - и так хода слишком велики; растяжки уменьшат энергоемкость шасси.
 
растяжки уменьшат энергоемкость шасси.
Так пускай уменьшат.Главное чтоб рессора не сломалась и геометрия ее не менялась(чтоб не расползлась окончательно).Надо большие толстые колеса низкого давления поставить и пусть на них прыгает 😉 На многих видео посадок бушпланов заметно как почти всю энергию гасят большие колеса.Амортизаторы при этом почти и не работают.
Вообще дело хозяйское конечно каким путем пойти. Я лишь вариант предложил.
 
Может быть не проклепывать, а применить жесткий разгрузочный лист ?  
Можно - только в этом случае вместо 5-миллиметрового листа, повышающего жесткость вдвое, придется ставить 20-миллиметровый для равного результата.
 
придется ставить 20-миллиметровый для равного результата
Но он может быть короче основной рессоры  втрое и не обязательно из гибкого материала. Его задача - в определенный момент хода  рессорного листа уменьшить радиус его изгиба и этим увеличить жесткость. Ну и простота применения...только стремянки чуть длиннее установить.
  А заклепки и болты работающие на срез... Но я не настаиваю.
 
придется ставить 20-миллиметровый для равного результата
Но он может быть короче основной рессоры  втрое и не обязательно из гибкого материала.
Тогда не будет равного результата, пардон.А что такое гибкий, или негибкий материал - я вообще не знаю: гибкость любого материала определяется его модулем упругости и допускаемым напряжением - у стали, например, очень высокий модуль, но у используемых для пружин и торсионов высокий предел прочности
Его задача - в определенный момент хода  рессорного листа уменьшить радиус его изгиба и этим увеличить жесткость. Ну и простота применения...только стремянки чуть длиннее установить.
Вы бы объяснили с цифрами этот набор слов - я ничего из этой фразы не понял
  А заклепки и болты работающие на срез... 
И заклепки и болты как раз, в первую очередь, для этого и предназначены - допустимые нагрузки на них известны и легко посчитать их диаметр и количество.
Но я не настаиваю.
Настаиваете, однако - только неубедительно.
 
Нет, Владимир Павлович, не настаиваю, а лишь предложил вариант в техническом исполнении решаемый "на коленке" в течение часа с использованием подходящего разгрузочного листа, например от Газели. И позвольте не поверить Вам, что Вы ничего не поняли. Ну а доказывать в цифрах такому Специалисту, Авиаконструктору и безусловному авторитету, каковым Вы для меня являетесь, уж увольте, я всего лишь простой ген.директор деревообрабатывающего комбината с далеким во времени авиационным прошлым  🙂
 
заменить колеса на бушвилы . Большая мягкая резина и будет брать на себя всю работу по амортизации и вид придаст более кондовый 

На мой взгляд (не претендую на истину) бушвилы уродуют самолет как седло корову. Ни как не могу понять склонность многих к "батонам" вместо нормального пневматика.  Для меня пропорции колеса Як 52- 500х150 самые красивые. Ф колес на моем самолете 430ммХ100. На такие диски есть резина  460х130  думаю в моем случае это идеальный вариант.

На счет рессоры. Пока никаких проблем нет, да она разъехалась немного больше чем я ожидал но нагрузку держит. Подогну, уменьшу колею, меньше станет и плечо силы. 
 
Ни как не могу понять склонность многих к "батонам" вместо нормального пневматика. 
Это дело вкуса каждого, одному конфеты ,а другому свиной хрящик. 😉
Вот как могло бы быть! Перебор конечно,но мне нравится.
 

Вложения

  • 1814310.jpg
    1814310.jpg
    53 КБ · Просмотры: 191
Боролся я с недостаточной жесткостью рессоры , снизу рессоры добавил лист пошире, он же выполнял функцию прижима основного листа , а на полуразмахе рессоры, где он заканчивался,  притянул его к основному листу хомутиком. Для вашего случая добавлять думаю надо лист 10-12мм и шириной в районе отверстий мм 150.  На фотке у меня он черный.
 

Вложения

  • P9050105-1.JPG
    P9050105-1.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 213
На такие диски есть резина  460х130  думаю в моем случае это идеальный вариант.
Поддерживаю! Пожалуй, костюмчик будет сидеть. Но то, что сейчас не есть гут. Я уже, кстати (или не кстати) писал выше. Детали рисуют облик  😉
 
Боролся я с недостаточной жесткостью рессоры , снизу рессоры добавил лист пошире, он же выполнял функцию прижима основного листа , а на полуразмахе рессоры, где он заканчивался,  притянул его к основному листу хомутиком. Для вашего случая добавлять думаю надо лист 10-12мм и шириной в районе отверстий мм 150.  На фотке у меня он черный

В моем случае не получится поставить рессору пошире т. к. она располагается в нише. Вариант добавления листа мне кажется наиболее приемлемым.


. Но то, что сейчас не есть гут.

Это внешний вид. Функцию свою они выполняют отлично, проверено на разных полянках и не всегда ровных. Около полутора тысяч посадок.  Согласен  с вами, умеренные понты добавляют солидности. 
 
В этом году на наши леса напала какая-та гусеница. Сжирает все листья, целыми лесами. Картина жуткая. Но деревья не погибают. Так происходит с периодичностью 7-8 лет.
 

Вложения

  • SAM_8528.JPG
    SAM_8528.JPG
    51,1 КБ · Просмотры: 197
  • SAM_8530.JPG
    SAM_8530.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 199
  • SAM_8536.JPG
    SAM_8536.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 197
Отлетал 56 мин масло около 400мл. На лицо сокращение угара. Так-что может и не все так плохо.
 

Вложения

  • SAM_8533.JPG
    SAM_8533.JPG
    35,7 КБ · Просмотры: 177
  • SAM_8532.JPG
    SAM_8532.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 206
Назад
Вверх