Кресло-чашку на мотодельту. Какую поставить?

те, кто пролетел в нем более часа однозначно говорят, что ничего удобней на дельте не встречали.
тут писали что на автомобильном кресле тоже очень удобно
и на авторазборках их как грязи
вот только опять возникает вопрос с ногами пассажира, ведь не каждый пассажир умеет делать шпагат 
 
Сиденье близкое по форме к анатомии (форме) попы конкретного пилота, из правильного материала, правильной толщины (ломаться должно чуть, раньше, чем ломаются кости таза -- тогда мы можем говорить о правильном расчёте), растягивающее свою поломку как можно дольше по времени (так оно лучше гасит удар) -- кто бы спорил? Надо устанавливать. Только вот надеяться на него не надо. Оно поможет в очень маленьком проценте случаев. Почему? Поясняю. Вы, ребята, находитесь в плену иллюзий, приобретённых от просмотров рекламных роликов о краш-тестах автомобилей. Вспомните, там всегда говорят, что ремни, кресла там всякие эффективно спасают жизнь или здоровье при аварии до 60 км/час. А дельталёт практически никогда не приближается к земле со скоростью менее 60 км/час. То есть у дельталёта скорость всегда больше. Тут даже подушка безопасности под вопросом. Так что, ставьте, делайте, продавайте анатомические кресла, но не доверяйтесь им. Они при аварийной ситуёвине в подавляющем большинстве случаев как мёртвому припарки.
В вопросах безопасности полётов надо расставить приоритеты и идти от главного к второстепенному. А главное здесь -- правильно летать. А для этого -- правильно учиться. Потратить время, деньги силы сначала и в основном на это. И тогда не будет случайных "притяжений", "внезапных порывов", "вдруг поддуло" и т. д.
Вот я о чём...
 
ведь не каждый пассажир умеет делать шпагат 
А еще у них бывают узенькие юбочки 🙂 Это даже интересно... Действительно, тут есть узкое место такой конструкции. Но все решаемо.
Автомобильное кресло может быть очень удобным. В 2000 году работал на химии на аппарате с таким креслом. Ну, очень удобно! Но и здесь есть минусы. Намокает и очень плохо сохнет. Чаще они тяжелые. Механизм опускания спинки иногда ломается. Не смертельно, но адреналиново.
 
Оно поможет в очень маленьком проценте случаев.
Это Ваше мнение. Уверяю Вас, оно в данном конкретном случае ошибочное, т.к. Вы полагаетесь на умозаключения, а я - на практику эксплуатации (хотел написать типа ВС, но вовремя остановился. Хотя аппаратов выпущено довольно много).
 
Я вот тоже не пойму, каким образом жесткое пластиковое или аллюминиевое ( или чугунное) сидение рассеит энергию при жёсткой посадке и убережет кости от переломов?
Самообман это все.

Был период когда верхом крутости парапланерной подвески считалась стеклопластиковая формованная спинка и сидушка. сейчас уже как правило не формуют- обходятся плоскими (как правило 3мм поликарбонат) но обязательно порядка 20см абсорбера- эйрбэг с разными наполнителями.
 
Galka писал"Извините, если обидел.
Пассивной безопасностью заниматься надо, несомненно.
Но не надо считать это панацеей.
Безопасность гораздо больше в процентном отношении зависит от глубоких теоретических знаний, от правильно наработанных навыков, от анализа и разбора каждого полёта, от тщательной подготовки пилота и авиатехники. Как не банально и занудно это звучит. "
Насколько я понимаю Вы  опытный пилот и много летаете и наверняка у Вас были ситуации когда приходилось делать посадку на неподготовленную площадку, и здесь дело случая (кочка, лисья нора или пенек) и никакие навыки и подготовка не спасет аппарат от резкой остановки , переворота и прочих неприятностей и если Вы хорошо пристегнуты ремнями к антропометрическому пластиковому креслу с подголовником (которое весит да и стоит не больше матерчатого с фанеркой) то Вы после полной остановки того , что осталось от аппарата ,отстегнетесь, выберетесь из кресла и самостоятельно потопаете к  ближайшему населенному пункту.   Так что подумайте о себе и если у Вас мягкое матерчатое или с фанеркой кресло не поленитесь и замените его на анропометрическое  стеклопластиковое с подголовником кресло.
 
и если Вы хорошо пристегнуты ремнями к антропометрическому пластиковому креслу с подголовником (которое весит да и стоит не больше матерчатого с фанеркой) то Вы после полной остановки того , что осталось от аппарата ,отстегнетесь, выберетесь из кресла и самостоятельно потопаете к  ближайшему населенному пункту.

Вы проводили какие-то сравнительные тесты? Можно ознакомиться с результатами?
 
Galka писал"Извините, если обидел.
Пассивной безопасностью заниматься надо, несомненно.
Но не надо считать это панацеей.
Безопасность гораздо больше в процентном отношении зависит от глубоких теоретических знаний, от правильно наработанных навыков, от анализа и разбора каждого полёта, от тщательной подготовки пилота и авиатехники. Как не банально и занудно это звучит. "
Насколько я понимаю Вы  опытный пилот и много летаете и наверняка у Вас были ситуации когда приходилось делать посадку на неподготовленную площадку, и здесь дело случая (кочка, лисья нора или пенек) и никакие навыки и подготовка не спасет аппарат от резкой остановки , переворота и прочих неприятностей и если Вы хорошо пристегнуты ремнями к антропометрическому пластиковому креслу с подголовником (которое весит да и стоит не больше матерчатого с фанеркой) то Вы после полной остановки того , что осталось от аппарата ,отстегнетесь, выберетесь из кресла и самостоятельно потопаете к  ближайшему населенному пункту.   Так что подумайте о себе и если у Вас мягкое матерчатое или с фанеркой кресло не поленитесь и замените его на анропометрическое  стеклопластиковое с подголовником кресло.
Помниться, на дельталете "Химик" народ как только не садился, иногда аппарат раскладывал . И никто на пассивную безопасность не жаловался))))
 
Конечно же, "кабина" дельталета  вряд ли когда-нибудь  примет облик кокпита F1,являющаяся по сути капсулой безопасности для пилота.Но кресла с жесткой оболочкой имеют полное право на жизнь. :IMHO  Некоторые на этой ветке советуют больше уделять внимание на матчасть (в плане отказов) и на остальное составляющее при производстве полетов,НО!..пассивная безопасность пилота все таки не должна игнорироваться.Совершенству нет предела.Это применительно и к "функциональному модулю" дельталета...
 
С этой точки зрения очень были по душе дельталеты казанцев,в частности Малышева.Что "Химик",что "Круиз".Во всем чувствовалась культура исполнения и продуманности конструкции.Ничего лишнего и глаз радуется..Не все производители могут этим похвастаться.Жаль, что казанцы притормозили ,а то могли бы на сегодняшний день выдать продукт не хуже "Танарга". :-X
 
Но кресла с жесткой оболочкой имеют полное право на жизнь. 
+100
Только доводить это до абсурда с креслом от Ми-2 тоже не стоит 😉
На "Химике" обычное формованное просто кресло. Очень легкое и удобное!Вот его за основу можно брать)))
 
А на "Круизе" два посадочных места представляют формованную неотъемлимую часть каркаса  трейка.Вот поистине, где убиты "два зайца"..
 
Чашка от вертикальной перегрузки
Если крыло целое и аппарат управляется, то надо садиться на крыле.
Если крыло разрушилось в воздухе или аппарат перестал управляться, то надо использовать БПС.

Чашка актуальна для ветролётов, они при приземлении могут создать большую вертикальную перегрузку для пилота.

А на дельталёте либо перегрузка будет небольшая, либо никакая чашка уже не спасет...

Кстати про чашки, если уж очень хочется:
http://kaskad.ruprom.net/g361-kresla-dlya-stadionov

и цена гуманная, всего 280р и ногам пассажира похоже мешать не будет
http://kaskad.ruprom.net/p31654-kd-03.html

+много...

Я использовал кд04... Хорошо себя ведет, крепил за нижнюю часть, там закладные под 4 болта. Был небольшой инциндент,
одна из  сидушек  надломилась на сгибе. Но при этом пружинящих свойств не потеряла.
Пс. Спина поболела дня три 🙂
 
Форумчане, кто нибудь точно может сказать сколько весит  кресло-чашка от Ан2 ? Без подушек,ремней,ручек и т.д. Одна чашка.
 
Я вот тоже не пойму, каким образом жесткое пластиковое или аллюминиевое ( или чугунное) сидение рассеит энергию при жёсткой посадке и убережет кости от переломов?
Самообман это все. 
Оно распределяет нагрузку по туловищу,чтобы не было концентрированного приложения силы. Я сам,таранил спиной деревья,имея жёсткую кевларовую спинку в парапланерной подвеске, без последствий.
Пассивной безопасностью заниматься надо, несомненно.
Но не надо считать это панацеей.
Безопасность гораздо больше в процентном отношении зависит от глубоких теоретических знаний, от правильно наработанных навыков, от анализа и разбора каждого полёта, от тщательной подготовки пилота и авиатехники.
Ты прав несомненно! Но...увеличить пассивную безопасность за счёт кресла можно быстро и дёшево,и пренебрегать этим не стоит. А знания,умения и опыт нарабатываются годами.
В случае тебе известном с Ж.Садыковым, куда уж более чем достаточно было и опыта и знаний...но я держал в руках гнутый торсион управления,на который он сел 1-й чакрой, в гамачке! 🙁
 
Назад
Вверх