Крыло "Апогей".

Да, мы получили положительные сдвиги, но до сих пор есть сомнения, в правильности наших выводов и рекомендаций относительно других дельталётов (осторожность видите ли!). Да и серьёзность темы и её актуальность, мне кажется, объяснять тут будет лишним.
Какие меры были приняты? Кили не решали проблему?
 
При небольшом левом крене я немного подтянул левое крыло по консоли.
У меня р-16 Апогей, влево тянет, латы гнул.
А тянет при любых оборотах двигателя или на определённых.
 
Владимир,конечно здесь.У меня р16 Апогей,влево тянет,латы гнул.
Крыло 2007 года,покупал с налетом часов 20.У преведущего хозяина,на р16 телеге с 582,по его словам все ровно было.На моей р16 с 503 крен влево,не критичный.Подогнул 3 крайние левые латы вверх,правые не трогал.Крен чуть остался,привык уже.По оборотам не могу пока что нюансы рассказать-налет мал.
 
Подогнул 3 крайние левые латы вверх
При крене вправо надо отгибать вверх концы лат правого лопуха, как это не парадоксально.  Только самые кончики, см по 10.   Только следите, чтоб лопух в результате этих манипуляций не лег в полете на АПУшную трубу.
 
При крене вправо надо отгибать вверх концы лат правого лопуха, как это не парадоксально.  Только самые кончики, см по 10. Поверьте на слово, попробуйте  и все получится
Ну да,левый крен - латы слева вверх.Таким образом и поправил.
 
Пожалуйста, кого волнует эта тема боколётости и "кирдыка" просьба описать Вашу проблему с Вашим дельталётом. Кто не желает публичности, можно написать мне в личку, конфиденциальность гарантирую. От активности каждого будет зависеть насколько безаварийно мы все вместе отлетаем этот сезон ... да, и последующие!!! Поверьте мне на слово, я почти уверен, что мы копаем в правильном направлении.

Ребята, мы ведь тоже ждём от вас информации о ваших проблемах. Она нам нужна, чтобы сделать правильные выводы. Поверьте, это не праздное любопытство. Ну например, просматривая видеоролики ПУХ-а, мы не заметили какого-либо криминала в поведении его телеги Аэрос и крыла "Профи", но желание развернуть редуктор все же было. Вот и напрашивается вопрос: зачем поворачивать редуктор, какие симптомы у проблемы, нужны, по возможности, количественные и качественные описания, подробные описания появления "болезни".
А пока мы видим, что проблема то в общем и "не существует вовсе". Ну решили мы свою косолётость, забудем, как страшный сон и дальше будем жить-летать пока не получим очередное видео с очередным крашем, и будем спрашивать у случайно выжившего - а ты правильно поперечину натянул, а какой у тебя зазор в кубике, а ты латы проверял, а по колёсам перед взлётом стучал?

Выходит, нет такой проблемы, ... о чём тогда говорить???
 
А
Ну например, просматривая видеоролики ПУХ-а, мы не заметили какого-либо криминала в поведении его телеги Аэрос и крыла "Профи", но желание развернуть редуктор все же было. Вот и напрашивается вопрос: зачем поворачивать редуктор, какие симптомы у проблемы, нужны, по возможности, количественные и качественные описания, подробные описания появления "болезни". 
Криминала там действительно нет. Кили решили проблему на 90% При максимальных оборотах осталось только смещение на 10см. Не более. Полет достаточно комфортен на больших скоростях. Во всем скоростном диапазоне можно смело бросать трапецию. Но хотелось бы решить проблему до конца. Отсюда идеи с поворотом двигателя, поворотом редуктора  и килями. Про них напилал в л.с. Если они интересны можно обсудить будет.
 
Так вот!
Я уже говорил выше, но повторюсь, что одновременно с началом активной стадии обсуждения на форуме проблемы на дельталётах связанные с  "кирдыком" нас посетил именно ОН в виде всё более увеличивающегося левого крена.
Ну мы же "крутые перцы", ну мы же вооружены (потому, что предупреждены) и "знаем", что делать и "знаем", что куда крутить. У нас есть форум, в конце то концов.
Чего мы только не двигали, не крутили, не загибали, не корректировали и т.д. Все наши мелкие потуги разбивались ... обо что-то мощное, монументальное, не желающее двигаться вправо ни на сантиметр. Все крылья с площадью 16 кв.м. летели влево и очень сильно. На взлётном 5500-5800 и в наборе приходилось отклонять трапецию на полметра, чтобы лететь прямо.
Самое интересное и удивительное во всём этом, что наше новое крыло с 14-тью квадратами рулилось легко и непринуждённо во все стороны, разве, что при даче газа до максимальных оборотов угадывался лёгкий крен влево, ну в общем, как всегда и привыкли мы все уже к этому, что "кирдык" он всегда где-то рядом. Да и на "кирдычных ветках" нас об этом остерегали.
Реактивный момент на крыло и управляющие действия не передаётся, но телегу отклоняет ... АЖ НА 12-14 см вправо!!! Факт! Так и есть! Но откуда появляется левый крен...? Да ещё на больших крыльях? А на меньших нет, или еле узнаваемый?
На форуме, в это время, кипела битва гигантов мысли, делались модельки, снимались клипы, проводились натурные эксперименты ... были и словесные драки, что придавало особого шарму этому процессу познания! Много было полезной и интересной информации. Ещё раз спасибо ВСЕМ за тот мозговой штурм!
Просматривая ролики натурные и с модельками стала вырисовываться картинка происходящих векторно-рычажно-моментных процессов происходящих с нашей техникой в полёте. Конечно же, после просмотров видео был анализ и примерка на себе выводов бывалых мужей. Да, были показаны и видны характерные движения "телеги" при работе "винтов". ... И всё же нас не устраивало что-то с этими проволочными модельками, как говорится "пазл не складывался".
Мы приняли решение о своих натурных экспериментах и сделали свою модельку ... в натуральную величину ))))))).
Что мы впервые увидели, можно разглядеть на этом первом видео. Оно без купюр!

https://www.youtube.com/watch?v=2sCJ7CCzb4E

Я специально не даю никаких комментариев. Оставляю для вас ту возможность кайфануть, увидев то движение телеги, из-за которого мы все мучаемся.

Жду вопросов, рецензий и ваших комментариев.

Я продолжу чуть позже!
 
Само по себе смещение тележки вправо-фигня, а вот приличный разворот носа тележки (соответственно и вектора тяги)-это серьезною Конечно же эксперимент не совсем корректный, мы видим только результат момента, на скорости кили бы подровняли тележку. В воздухе можно оценить насколько и куда тележка развернута по отношению к крылу по положению ручки к нижней балке тележки, по приборки или еще какому ориентиру на телеге.
Да и тангаж тележки в полете будет меньше, что тоже влияет на ее разворот...
 
в динамике отклонение возможно немного меньше начинают работать кили.

для чистоты эксперимента предлагаю установить телегу строго горизонтально или подвесить и закрепить на ней площадку с лазерным уровнем как на фото таким образом чтоб давал  линию строго по килевой и поперек неё.

в вечернее время линии будет отлично видно и будет возможность записать на видео любые отклонения на различных режимах полета.
 

Вложения

  • 61ADckIDKXL__SL1200_.jpg
    61ADckIDKXL__SL1200_.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 108
Все крылья с площадью 16 кв.м. летели влево и очень сильно. На взлётном 5500-5800 и в наборе приходилось отклонять трапецию на полметра, чтобы лететь прямо.

Володя, я правильно понимаю, что речь идёт только о 582-м моторе и конкретной телеге, а не вообще обо всех крыльях и телегах? Просто моё крыло Апогей-16М Делюкс (ламинатное) 2013 года выпуска прекрасно себя чувствует и на 503-м моторе никуда, никаких предпосылок к крену на нём нет при любом режиме работы мотора.
 
Согласен с Дробышевым, что эксперимент не совсем чистый.
Телега подвешена в помещении, и можно только догадываться какие потоки там гуляют.
Интересно посмотреть как конструкция будет себя вести на открытой площадке, а в идеале, ещё и в воздушном потоке. Ну, например, на платформе движущегося автомобиля.
 
В принципе, если модельку с крылом в сборе подвесить, то можно и наконец то посмотреть наглядно, как и куда килевую и всё остальное перекашивает. Ангар, где это можно устроить, я знаю, от Мелеуза недалеко.
 
levadelta сказал(а):
В принципе, если модельку с крылом в сборе подвесить, то можно и наконец то посмотреть наглядно, как и куда килевую и всё 
Для создания встречного потока можно использовать еще один дельталет, метрах в десяти перед испытуемым.
 
Согласен с Дробышевым, что эксперимент не совсем чистый.
Эксперимент очень наглядный, к тому же он лишь лишний раз подтвердил, что момент, отклоняющий нос телеги в сторону вращения винта есть, об этом тьма свидетельств не только от дельталетчиков, но и автожирщиков и паратрайщиков.
Посмотрите видео словацкой катастрофы, именно с такого разврота телеги и началось развитие прогрессирующего обратного крена
 
Для создания встречного потока можно использовать еще один дельталет, метрах в десяти перед испытуемым.
Все это слишком сложно. Лучше обыкновенным безменом прицепленным к носу померить величину этого момента, тогда можно прикидывать насколько кили могут ему противостоять.
 
всем привет! )) Видео довольно наглядное! все остальное это уже придерательства мне кажется, извините за тофтологию... ))
Опишу свой пример: Р16, 503, ред.В, килей нет, Апогей 16 - на взлетном режиме при 6200 оборотов телегу сильно разворачивает вправо, при этом левая консоль крыла кренится влево! более менее исправил подгибанием правых трех лат вниз, причем все равно при наборе высоты стараюсь в левый вираж не входить, только по прямой или в правый, дабы с целью компенсации нагрузок на килеву, кубик и т.д. Так вот, в горизонте крыло летит ровно, никуда не тянет (учитывая что правые латы немного подогнуты вниз), но отчетливо видно что ручка трапеции немного смещена влево и при этом НЕ перпендикулярно оси самой телеги. (левая сторона ручки ближе к пупку, правая дальше от живота). К этим нюансам я уже привык. Че только не делал, и крутил по консоли сам парус вниз-вверх, менял скрученные щечки подвеса крыла и т.д. только отгибанием лат добился более менее устойчивого полета. Так вот, вернусь к самому полету: в правый крен заваливаю без всякой опаски под 60 гр и в наборе и в пикировании, в левый же крен - только на меньшие углы причем только на малом газу со снижением или на 5500 об. с небольшим набором и креном, в противном случае затягивает в прогрессирующий крен и чуется пятой точкой кирдык ))))). Потому на химии кстати стараюсь с полной бочкой только отворот влево а сам разворот правый делать. Ну если понятно объяснил мою ситуацию, то как то так )))))
 
забыл уточнить, что смещение крыла относительно оси телеги я еще грешу на скрученные пилоны... (был просто инцидент года 4 назад), но после этого вроде как исправил скрутку, но мало ли, мош че и осталось  :-[
 
Назад
Вверх