Крыло "Апогей".

orly сказал(а):
Я решил проблему рулём направления ,летаю и наслаждаюсь. Влевоможно любойкрен закладывать на любых оборотах 
фото бы посмотреть ))))
Не читаете форум? Тут полно видео и фоток с этим рулём в соответствующих темах. Целую зиму и весну с ним экспериментировали .
 

Вложения

  • 100_0656_001.JPG
    100_0656_001.JPG
    45,1 КБ · Просмотры: 173
а ну понял какой руль )) да, видел фото и видео, спасибо за отзыв ))) ток я чет сторонник не только качества полета, но еще и сторонник эстетики ))))) Буду решать проблему другими способами ))) Спсб
 
Мы рихтовали положение телеги поворотом носового колеса-на скоростях более 110-ти работает безупречно, просто, как-то неправильно это.... 🙂  Душа дельтапланериста не приемлет управление путем увеличения сопротивления...
 
orly сказал(а):
а ну понял какой руль )) да, видел фото и видео, спасибо за отзыв ))) ток я чет сторонник не только качества полета, но еще и сторонник эстетики ))))) Буду решать проблему другими способами ))) Спсб
Присоединюсь.Нагромождение на фото может и дает какой то эффект но себе никогда не стал бы устанавливать подобное порно.Проблему можно решить другим способом.Я за эстетику.
 
а ну понял какой руль )) да, видел фото и видео, спасибо за отзыв ))) ток я чет сторонник не только качества полета, но еще и сторонник эстетики ))))) Буду решать проблему другими способами ))) Спсб
Да тут в принципе достаточно одного щитка сбоку обтекателя и проблема уйдёт не особо нарушив эстетику телеги.
Тут вон редуктора боком прикручивают и то ни чего.

Но щиток не даст тех преимуществ в управлении которые даёт РН.  Полетав с РН и ощутив отличия в управлении  я готов и не на такие эстетические жертвы.
 
У меня клиет на самодельной телеге с Сузуки и ТЛ забабахал длинный носовой обтекатель + носовое колесо в своем обтекателе. Естессно на скоростях за сотню все это отказывалось летать ровно. Я посоветовал кили на колеса и поиграть с моторамой. Он поставил убожество вместо нормальных килей + развернул редуктор градусов на 30 против часовой стрелки. Года этак два назад. Говорит стало получше. Но что больше - кили (хоть такие) или разворот мотора не знаю. Фото ниже. Развернутый редуктор видно.

Резюме - старайтесь делать устойчивые телеги. Как - известно. Не можете, не умеете, любите "грабли" - лечите. Р16 с никаким на кручение пилоном + профилированным передним подкосом - дестабилизатором в лечении нуждается. Что любимейшим нами ВВ и доказано в полный рост.  ;D
 

Вложения

  • kvaka200.jpg
    kvaka200.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 140
https://www.youtube.com/watch?v=YuDIZHspAw4
на видео явное улучшение !!! ))) но простите меня за "тугость после танка", я так и не понял фразу: редуктор вертикально, смещение на 50 мм (((((((( как бы увидеть наглядно что и где изменяли ? ( хотябы схематично ! (( т.к. у меня именно один в один ситуация, нос тоже вправо отворачивает (((( хотелось бы такого же результата добиться ))))) Спсб ))
На моей телеге весь редуктор повернут против часовой стрелки, на фото видно примерно на какой угол. Третий сезон летаю с таким редуктором. Винт 186см, тяга статическая 260кг, в полете никогда никаких "забросов" телеги не выявлено. В Беларуси несколько аппаратов повернули редуктор таким образом, и все довольны.
 

Вложения

  • viber_imageap.jpeg
    viber_imageap.jpeg
    101,9 КБ · Просмотры: 160
Не помню в каком советском издании была рубрика "Листая старые подшивки":

combat18 сказал(а):
Так вот я тоже нынче столкнулся с этим впервые когда сел на новую телегу с 912,если после взлета не прибрать газы можно сделать бочку и в землю!Управляющих усилий на трапеции не достаточно,крен увеличивается прогрессивно! До этого , несколько лет на этом же крыле с 582 не было никаких проблем!

kazach сказал(а):
Ещё один момент. Когда умощнились до немогу, автоконверсия, Р-912 ...., с винтами под 2 метра, появился неприятный реактивный момент винта. Особенно неприятно это было наблюдать с земли... После отрыва дельта становилась на крыло, и если пилот не ожидал и не своевременно парировал - крен до 90 градусов. Зрелище с земли, когда знаешь, что это такое , мягко говоря не из приятных. Вылечили смещением оси винта на 1,5 - 2,5 градуса в горизонтальной плоскости
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/30#51

И, наверное, самое первое введение в теорию левого/правого "кирдыка":

Grig сказал(а):
А не пошла ли телега на шарнире под крылом из-за реакции винта (как и положено) - ВЛЕВО?!! Кстати, у пилота субъективно возникает ощущение ПРАВОГО крена (наклоняется же - вправо по крену телеги!!!)

Винт левого вращения (против часовой), сответственно, телега стремиться повернуться из-за реакции винта - ПО часовой, и из-за опоры на шарнир подвесак крылу - уходит под крылом ВЛЕВО...?!!

1.Возникает ассиметрия тяги относительно крыла (тяга СЛЕВА!)!
2. В точке подвеса к крылу возникаетсила направленная ВПРАВО!
3. Гироскопический эффект в этот момент ещё больше усугубляет ситуацию - крыло уже начинает лететь вправо, а двигатель(телега) из-за упругой дефформации (по связи двигатель-телега-узел подвески-крыло) летит ещё прямо - и создаёт ещё большую ассиметричность тяги.

И - крыло кренится и разворачивает ВПРАВО!Причём (по логике), этот процес должен происходить ОЧЕНЬ быстро....!!! Самое печальное в этом процессе: нормальная и привычная реакция пилота - дать "газку", чтобы выйти из этой ситуации - приведёт к ОБРАТНОМУ результату и только УХУДШИТ ситуацию.....!!!

Следовательно, по логике:
1. если винт левого вращения, надо вектор тяги направлять вперёд-вправо
2. если винт правого вращения, надо вектор тяги направлять вперёд-влево.
3. максимально увеличивать жёсткость на кручение (НИКАКИХ "модных" САЙЛЕНТБЛОКОВ!!!) в узле подвески к крылу!!!
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352965295/60#64

Только почему-то я не согласен с выводами, крайние пп 1 и 2.

PS. Для Апогей-16М: если дублирование сообщений покажется излишним, скажите - удалю.
 
[highlight] На взлётном[/highlight] 5500-5800 и в наборе приходилось[highlight] отклонять трапецию на полметра[/highlight], чтобы лететь прямо.
  тут тоже засада
  чем больше отклоняешь телегу, при полном газе, тем больше  ассиметрия  тяги. тем больше паразитный момент, закручивающий весь аппарат вокруг оси OY
  при этом реактивный момент от винта в одну сторону ( у  вас влево)  помогает  этому паразитному моменту, в другую сторону противодействует

DiKey сказал(а):
Винт левого вращения (против часовой), сответственно, телега стремиться повернуться из-за реакции винта - ПО часовой, и из-за опоры на шарнир подвесак крылу - уходит под крылом ВЛЕВО...?!!

1.Возникает ассиметрия тяги относительно крыла (тяга СЛЕВА!)
  у вас тяга с права

телегу еще и разворачивает вправо,
  в разных ветках  говорилось. что телегу надо всегда удерживать  параллельно килевой, прикладывая нужные усилия к трапеции (велосипедное управление)
Вы пробовали?

Самое интересное и удивительное во всём этом, что наше новое крыло с 14-тью квадратами рулилось легко и непринуждённо во все стороны
  тут только гадать можно
путевая устойчивость, боковой фокус, усилия на трапеции. .... и бог знает что еще
 
Да тут в принципе достаточно одного щитка сбоку обтекателя и проблема уйдёт не особо нарушив эстетику телеги.
Тут вон редуктора боком прикручивают и то ни чего.
Но щиток не даст тех преимуществ в управлении, которые даёт РН. Полетав с РН и ощутив отличия в управления готов и не на такие эстетические жертвы. 

Позволю себе реплику в сторону Сергея.

Вы однажды проявили смелость и смогли наглядно показать всем  в своих роликах паразитные уводы телеги и связанные с этим последствия, приделав этот самый дестабилизатор в носовой части телеги. Но Вам надо понять, что использование  руля направления (РН) не только не желательно, но и опасно. Узел крепления телеги к крылу не рассчитан на такие нагрузки. РН нужен был только для эксперимента.
Судя по поведению Вашего дельталёта на видео, лично я, не обнаружил особого криминала на всех фазах полёта, именно в контексте обсуждаемой проблемы. Поэтому предлагаю решать проблему (если она есть) кардинально, а не полумерами. Кстати, большое спасибо Вам и Вашему напарнику за те первые видео с модельками. Всё было очень наглядно и показательно.

Надеюсь, Вы прислушаетесь к словам Дробышева и остальных опытных пилотов?
 
mysenkovova сказал(а):
Но Вам надо понять, что использование  руля направления (РН) не только не желательно, но и опасно. Узел крепления телеги к крылу не рассчитан на такие нагрузки.
Там нагрузки то всего несколько кг., но эффект такой что отказаться уже трудно.
 
На этом ролике заснят контрольный облёт крыла «Апогей-16» в стандартной комплектации на суперлёгкой телеге Р-16 с Rotax-582, редуктор Е с i=3,47, Луганским (!!!) винтом R-107 диаметром 1840 мм.  Понятно дело, перед этим были два подлёта с поднятием задних  колёс на 1-1,5 м не больше.

Естественно, что вектор тяги находится именно там, где и положено ему быть.  Повторюсь, что мы находимся в стадии эксперимента и будем ещё много работать.

Прошу обратить внимание, что на видео пилот специально сбрасывает газ перед входом в левый и правый разворот и в момент входа даёт полный газ.  Повороты и любые маневры, что влево, что вправо происходят совершенно симметрично, без каких-либо завалов или других неприятных моментов.  И мы этому несказанно рады и делимся с ВАМИ этой радостью!

https://youtu.be/Q6C8uk-jIms
 
Узел крепления телеги к крылу не рассчитан на такие нагрузки.
Момент, передаваемый от этого руля на узел подвески телеги не превышет нескольких кг*м. Вы хотите сказать, что узлы НЕ расчитаны на такую нагрузку?
 
sun. сказал(а):
Узел крепления телеги к крылу не рассчитан на такие нагрузки.
Момент, передаваемый от этого руля на узел подвески телеги не превышет нескольких кг*м. Вы хотите сказать, что узлы НЕ расчитаны на такую нагрузку?

sun, тогда потрудитесь сообщить нам сколько это "не превышет нескольких кг*м."
Вот мне кажется, что пилот из Словакии пренебрёг этим усилием ... и что из этого вышло, знаете. Не забудьте постучать по дереву три раза.
 
https://www.youtube.com/watch?v=_iaQyeNhTHo

А в этом видео можно сравнить с предыдущими, насколько прямо телега прокачивается вперёд от дачи газа при правильно настроенном векторе тяги.

Только почему-то я не согласен с выводами, крайние пп 1 и 2.

И ведь прав DiKey, что не согласен с некоторыми теоретическими поспешными выводами участников форума. Да в общем-то и не виноваты они в своих ошибках, мы и сами были несколько удивлены, что вектор тяги надо перемешать ВПРАВО, при правом вращении винта!!!

Можете поздравить наш маленький коллектив с этой маленькой очередной победой!!! Я думаю не нужно объяснять важность этого события, произошедшего 8 мая 2017 года для всех нас, летающих на этих чудесных, красивых и надёжных дельталётах.

И последнее, что хочется ВАМ сообщить. После регулировок телеги наше крыло преобразилось. Появилась эдакая лёгкость и координированность в движениях, я уже не говорю о симметричности, я за эти 9 месяцев впервые отдохнул в полёте. Давненько я не получал столько удовольствия от "простого" полёта!!!  🙂 🙂 🙂
 
mysenkovova сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=_iaQyeNhTHo

А в этом видео можно сравнить с предыдущими, насколько прямо телега прокачивается вперёд от дачи газа при правильно настроенном векторе тяги.

  Владимир, спасибо большое за ваш огромный вклад, в общее дело, и за то что делитесь достигнутым, поздравляю вас!

Интерес вызывает упругая связь, на которой подвешена телега, что использовали?
 
Valeriy сказал(а):
Интерес вызывает упругая связь,
Присоединяюсь к вопросу.
Умозрительно, занимаясь в настоящее время установкой легкой автоконверсии на МД-50 также ожидал получить результат, показанный в первом ролике. Поэтому есть желание повторить эксперимент.
 
sun, тогда потрудитесь сообщить нам сколько это "не превышет нескольких кг*м." 
Расчет аэродинамической силы на руле не представляет никакой проблемы, по классической формуле Жуковского. Уже считали, на форуме это есть. Я сейчас не помню площадь руля, но в любом случае порядок цифр - единицы кгс.
(Если Сергей напомнит площадь руля, могу представить расчет и точные цифры) 
У меня встречный вопрос: на какие скручивающие усилия расчитывается узел подвески?
 
Назад
Вверх