Крыло "Апогей".

так что еслиб не эти нюансы, то по большому счету я своим аппаратом очень даволен ))))))) Ну эт так, чтоб не обижать птичку ))))))))))
 
Была у меня тележка типа Космос с крылом Апогей. Сначала лавсановый, затем дакрон полиант.  Стремление крыла к валкости влево лечил подгибанием лат. Поначалу грешил на крылья. На фото ниже видно положение трапеции в горизонтальном полёте. Ставил на телегу  Небо-14, Х-14, Профи. Все крылья тянули влево. Купил телегу Х-37 Турист. Поставил Апогей. Латы сразу пришлось выравнивать. Никуда не тянет. Сейчас летаю на Профи. Полёт нормальный. 
Вывод. Ребята, которые делали телегу Космос сверлили отверстия в вертикальном пилоне не используя такую приспособу как кондуктор, а руки у них росли не из плеч.....  ;D
 

Вложения

  • P8200004.jpg
    P8200004.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 126
sun. сказал(а):
Дело в том, что при отклонении плоскости винта от вертикали появляется разница плеч РМ верхней лопасти и нижней, поэтому появляется горизонтальная составляющая реактивного момента.
К примеру отвал плоскости винта назад. который так положительно сказывается на ЛТХаппарата,  приводит к усилению стремления телеги повернуть вправо, соответственно закинуть в левый крен.

Спасибо, очень полезная информация!!!! Получается, что Володе Мысенко нужно просто лучше кушать, чтобы стать тяжелее и уменьшить угол отклоненя плоскости винта от вертикали! При этом переусердствовать нельзя, ибо будет крен в другую сторону! Если говорить серьезно, то причина наверняка именно в этом. НО! Вопрос: Почему Володя только сейчас столкнулся с проблемой? Ответ: Он поставил тяжеленный винт с новым редуктором 3,47. При этом мотор мощный и тележка легкая. У меня точно такая же тележка и такой же мотор. Винт весит меньше 3 кг, редукция 2.58. Нет никаких кренов. Вывод: для решения проблемы должны быть сбалансированы все перечисленные параметры. А именно: вес телеги, мощность мотора, вес винта, редукция, угол наклона моторамы. 
 
Вот на этом рисунке объясняется, откуда берется обратное кренение.  Если нос телеги любым способом повернуть вправо, то килевая сместится влево, вызвав перекос купольностей, разницу подъемных сил и кренение влево.
(Рисунку этому 3 года)

Если оценить масса-габаритные параметры тележки и плечи узла навески, то можно сказать, что тележка подвешена в точке и ее поведение зависит  от кучи различных внешних и внутренних факторов, как то-вес тележки, ее центровка, мощность дв-ля, углы его установки,жесткость подвески моторамы(видео из Словакии), диаметр, шаг и вес винта(гиромоменты и реакция от винта), форма обтекателя, его отсутствие, распределение боковой пов-ти тележки относительно цт и т.д и т.п...
Часть этих воздействий работают только при наличии скоростного напора, поэтому поведение телеги подвешенной в сарае отличается от полетной. К примеру-наша тележка с 912-тым отклоняется влево, но нос разворачивает таки вправо.
Поведение комплекса уже определяется конкретным крылом-более скоростное крыло с меньшей круткой (пусть будет Профи ТЛ) имеет возможность скользить, поэтому вектор тяги , направленный вправо , инициирует скольжение на правое крыло,что в случае стреловидного крыла, как пишется в любом учебнике аэродинамики, вызывает увеличение подъемной силы со всеми вытекающими. Крыло Штиль,на этой же тележке, имеет  тенденцию вправо, т.к. в силу своей аэр. конфигурации не очень склонно к скольжению и вектор тяги просто тупо давит его вправо.
Т.е. то, что тележка смещена в сторону не имеет никакого значения (и с этим ничего не сделаешь, с пассажиром будет меньше), если вектор тяги действует вдоль оси крыла и ось тележки параллельна оси крыла. Как этого добиться-вопрос индивидуальный для каждой тележки.Иногда это получается достаточно просто небольшим разворотом моторамы, увеличением боковой поверхности тележки сзади от центра масс. В нашем случае, при наличии большого кол-ва разнотипных крыльев, если мы корректируем мотораму для ТЛов, то получаем проблему в другую сторону при облете Штилей и Стрэнжеров.
Всегда делаем самую простую регулировку-винт не должен быть "тяжелым", отстраиваем по максимальным доп. оборотам в воздухе на макс. скорости. Кстати, Володя, ты вроде бы писал, что винт 1.83 м-не пробовали другого...
 
Кстати, вспомнил что видел у Володи пластины узла крепления корзины и моторамы и стойки, и там несколько отверстий для крепления одного из задних пилонов, (вперед или назад) то есть можно менять угол килевой трубы относительно оси телеги! Это как то решало проблему (скручивания подвеса телеги относительно крыла) ??? Володь, можно фото этого узла сюда выложить и пояснить поведение крыла с учетом этих регулировок?
 
Жду вопросов, рецензий и ваших комментариев.
Вращая двигатель в горизонтальной плоскости я убирал вращение телеги (даже малое смещение вектора тяги относительно ц.м. даст это вращение). А в воздухе появятся моменты от сил сопротивления разных элементов (например смещение обтекателя относительно оси симметрии тележки). Я  уж не говорю о точности подвески тележки относительно крыла и сохранения фокуса сил сопротивления позади ц.м..
 
gryurij сказал(а):
Вращая двигатель в горизонтальной плоскости я убирал вращение телеги
а каким образом меняли углы вектора тяги, как то двигали подушки под движком или что то надстовляли ? :-/
 
orly сказал(а):
а каким образом меняли углы вектора тяги, как то двигали подушки под движком или что то надстовляли ?
http://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/timestamp.gif
Двигатель 582 на плите - одно отверстие остается как базовое, остальные протачиваются по радиусу (сектор) относительно базового отверстия. Подбираем угол установки так чтобы в полете не было реакции от работы двигателя.
 
Что мы впервые увидели, можно разглядеть на этом первом видео. Оно без купюр!

https://www.youtube.com/watch?v=2sCJ7CCzb4E

Я специально не даю никаких комментариев. Оставляю для вас ту возможность кайфануть, увидев то движение телеги, из-за которого мы все мучаемся.

Жду вопросов, рецензий и ваших комментариев.

Я продолжу чуть позже!
Ну вот, а мне не верили что нос телеги выворачивает.
Я решил проблему рулём направления ,  летаю и наслаждаюсь. Влево  можно любой  крен закладывать на любых оборотах .
 
Нифигасе накидали ...!

Ребята с Днём дельтапланеризма всех нас летаюших, летавших и собирающихся летать на дельтакрыльях, не важно с мотором или без!!! Здоровья вам и вашим крыльям, присутствия духа свободы и неиссякаемого желания летать!
Сегодня получил праздничный клич из Аэроса, от Сергеева: Да не забудется в веках имя Отто Лилиенталя!
Мне понравилось! Красиво!!!

Я забежал поздравиться и извиниться, что не смогу пока ответить на вопросы. ......
 
Всем доброго ! В 2016гг летал на "Апогей-16М Дэ Люкс" с Субару ЕА-71 , РМ естественно был , но не сильный , правился двумя рывками трапеции; в этом году поставил БМВ-1200 на ту же телегу с тем же крылом , но двигатель наклонил назад на 4 градуса (средний рисунок Сана )  и вот тут началось головоломство - при добавлении мощности выше средней нос телеги отклоняется вправо на 60-70 мм . Старый движок был наклонён вперёд , но отворота телеги я не замечал. Сейчас мотораму сделал с возможность менять наклон движка для экспремента, что и собираюсь сделать при благоприятной погоде.
 
semirov сказал(а):
Сейчас мотораму сделал с возможность менять наклон движка для экспремента, что и собираюсь сделать при благоприятной погоде.
Во, очень интересно будет узнать результат.
 
mysenkovova сказал(а):
Ребята с Днём дельтапланеризма всех нас летаюших, летавших и собирающихся летать на дельтакрыльях, не важно с мотором или без!!! Здоровья вам и вашим крыльям, присутствия духа свободы и неиссякаемого желания летать!
Сегодня получил праздничный клич из Аэроса, от Сергеева: Да не забудется в веках имя Отто Лилиенталя!

Запоздало присоединяюсь к поздравлениям !
С Праздником всех причастных !
И в тему вспомнился анекдот, услышанный от Хрибкова почти 30 лет назад :

Ползет дельтапланерист в гору, крыло на горбу тащит ...
День, жара, потом обливается,  запыхался уже, а до конца подъема еще далеко.
Ставит со стуком трапецию на землю, вытирает пот со лба и говорит -"эх, найти бы этого козла Рогалло и дать ему в морду ..."  ;D
 
sun. сказал(а):
По жесткому и весьма эмоциональному требованию В. Мысенко удаляю все свои посты, касающиеся опытов с моделью. Чем они его взбесили, я не знаю, он не потрудился объяснить. Видимо тем, что  поведение модели противоречит учению заслуженных светил науки :о)
Прошу прощения у всех, кому это было интересно.
Может быть следовало уточнить, что картинки были для правого винта? С левым все наоборот должно быть. Для осмысления правильности картинок я взял проволочину, изогнутую под тупым углом. При правом винте реактивный момент будет вращать телегу против часовой, если смотреть сзади. Если расположить проволочину углом вверх (как будто моторама вниз и винт отвален назад) и повернуть ее за один конец против часовой, то другой конец повернет вправо. Если расположить проволочину углом вниз (как будто моторама вверх и винт отвален вперед) и повернуть также против часовой, то другой конец отвернет влево. Точно так ведет себя тележка дельталета. У меня лично нет сомнений в правильности этих элементарных вещей.
 
Спасибо всем, кто откликнулся и оставили свои комментарии.

Огромное спасибо Сергею Дробышеву,  за простое и чёткое описание выводов разных испытаний, о тонкостях и взаимодействии разных компонентов дельталёта между собой. Иногда вовремя сказанное нужное слово оказывается решающим. Спасибо тебе, Сережа, что так полезно поучаствовал, ну и впредь просим баловать своим посещением. )))))
Отвечу на твой вопрос по винту. На видео винт Луганский диаметром 1840 мм "сабля". Меняли углы установки - делали "легче", ставили Казанский ВК-3 диам 1780 мм, тоже с разными углами. Да, есть изменения, но по большому счёту - не о чём.

Володя, я правильно понимаю, что речь идёт только о 582-м моторе и конкретной телеге
Повторюсь, здесь речь будет вестись, пока, только о наших экспериментах на Р-16 относительно крыльев Апогей. Когда обсудим результаты и примем однозначную методику ввода коррекции вектора тяги и других параметров, вот тогда, мне кажется, можно будет проецировать эти рекомендации на другую технику.

Очень прошу участников не превращать это обсуждение в спор без веских доказательств или наглядных аргументов, а если не сказать хуже - "болтать, что ни попадя". На то есть другие ветки.

И так, к обсуждению!

Почему-то основной вопрос касался в отсутствии чистоты эксперимента!
Я не стал описывать все перипетии предшествующие крайнему ролику. Полётов, регулировок, переделок было ужас сколько. Всего просто не описать. На видео представлены только некоторые явно выраженные моменты или этапы и, чтобы было явно видна разница поведения телеги от наших действий.

Отвечу коротко, почему мы спрятались в "сарай". Во-первых, там банально зимой было теплее. Во-вторых, там не мешал ветер. А в-третьих нам  и нужно было отсутствие обтекания телеги, т.е. как раз наоборот была достигнута чистота эксперимента - отсутствие аэродинамики и её воздействие на телегу. По сути нам удалось разглядеть, как себя ведёт телега, ну и соответственно стало относительно понятно, что происходит в полёте.
Делая маленькие шажочки на протяжении нескольких месяцев, мы получали результаты, осмысливали, принимали следующее решение и делали следующее движение.
Даём вам один из вариантов явного улучшения и исправления увода носа телеги на определённом этапе, здесь явно видно, что отклонение телеги уменьшилось, оно стало не таким настойчивым.

https://www.youtube.com/watch?v=YuDIZHspAw4
 
mysenkovova сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=YuDIZHspAw4
на видео явное улучшение !!! ))) но простите меня за "тугость после танка", я так и не понял фразу: редуктор вертикально, смещение на 50 мм (((((((( как бы увидеть наглядно что и где изменяли ? ( хотябы схематично ! (( т.к. у меня именно один в один ситуация, нос тоже вправо отворачивает (((( хотелось бы такого же результата добиться ))))) Спсб ))
 
Назад
Вверх