Крыло "Апогей".

giley_yuriy сказал(а):
Вчера совершил первый 96 км перелет на подкосном Апогее 14 с двигателем HKS-600 (тяга немного больше чем у 503 ротакса) на 75% мощности, с небольшим встречным ветром. Скорость полета  больше 100 кмч (разогнался потихоньку с 95 до 110) при этом ясно, что крейсерская скорость крыла может быть значительно выше, по положению ручки трапеции и триммера перебалансировки. Заднюю кромку не натягивал.  О максимальной "в пузо" вообще молчу. О полете могу сказать, что  проходил комфортно и с моим удовольсвием, летел час.
Что значит не натягивал заднюю кромку? Там что, корсет, как на Биониксе? Как она натягивается?
 
giley_yuriy сказал(а):
Вчера совершил первый 96 км перелет на подкосном Апогее 14

Поздравляю, Юра, с почином!

zrom сказал(а):
Что значит не натягивал заднюю кромку? Там что, корсет, как на Биониксе? Как она натягивается?

Для Романа и др: Система натягивания поперечины в полёте, для уменьшения крутки крыла и натяжения задней кромки. Отработана и успешно применяется на наших крыльях уже несколько лет. Это дополнительная опция, применяется для расширения диапазона скоростей.
На Биониксе это делает "корсет", у нас -дополнительные троса и дополнительный триммер.
Эта же система применяется на простых дельтапланах-парителях уже более 30-ти лет  и нами тоже.
 
Про заднюю кромку Володя ответил, спасибо за поздравления с почином на Апогее 14. Навигатора с собой не было измерить путевую и как разницу между путевой и воздушной вычислить скорость ветра не мог. у земли дуло слабо, но дым из высоких труб нефтеперерабатывающего завода стелился горизонтально. 96 км по прямой, летел облетая запретные зоны со встречным ветром чуть меньше часа. На Биониксе  на этом аппарате при такой же мощности двигателя летел бы медленнее примерно на 4-5%.
 
giley_yuriy сказал(а):
... [highlight]Навигатора с собой не было[/highlight] измерить путевую и как разницу между путевой и воздушной [highlight]вычислить скорость ветра не мог[/highlight]. у земли [highlight]дуло слабо[/highlight], но дым из высоких труб нефтеперерабатывающего завода стелился горизонтально. 96 км по прямой, летел облетая запретные зоны [highlight]со встречным ветром[/highlight] чуть меньше часа. На Биониксе  на этом аппарате при такой же мощности двигателя летел бы медленнее примерно на 4-5%.

Как при таких вводных можно столь точно утверждать о разнице 4-5%,  тем более сравнивая крылья? Ведь весь расчет в этом случае зависит от ветра  😉
 
Думаю Бионикс затачивался не под 503 мотор и не HKS 600.
Вы сравниваете с Биокиксом 15 или 13?

В любом случае искренне рад за успехи Владимира о освоении новых позиций и предлагаемом им ассортименте Блик, ДеЛюкс да ещё в различных вариантах(без мачты, подкосы, триммеры).
 
Как при таких вводных можно столь точно утверждать о разнице 4-5%

Вань, вообще приборная 100 - это в любом случае очень хороший результат. Думаю, что Юрий знает на каких оборотах и скорости он летал на других крыльях. Поэтому сравнивать он может. Хотя, конечно, для нас со стороны было бы интересно побольше цифр посмотреть для разных крыльев.
 
побольше цифр посмотреть для разных крыльев

Блин, да не всегда в цифрах дело. Меня поразил новый Апогей тем что как только я оторвался на нем первый раз на нормальном трайке, я сразу его почувствовал как будто 100 часов на нем летал. Как в разношенные джинсы влез. Оно просто шло за ручкой как за мыслью. Без подруливаний, без коррекций. Без всякой подгонки под телегу, там и ручка была не совсем на месте. Чуть мотор давал - разгонялось куда надо без раскачек и уводов. Короче это СОВСЕМ другое крыло, не Апогей16. Пилот меня поймет.
 
Вот так... Обсуждали, обсуждали стопиццот страниц какой хороший Апогей. А оказалось то шестнадцатый...с раскачками, уводами, не разгонялось... :'(
 
Обсуждали, обсуждали стопиццот страниц какой хороший Апогей

Я, как летающий на Апогей-16М Делюкс с 2013 года, скажу, что ничего такого не знаю, чтобы были раскачки, уводы или неразгон... Честное слово  :craZy
 
А оказалось то шестнадцатый...с раскачками, уводами, не разгонялось...

Дмитрий, я думаю, здесь прозвучала ирония типа:  Птичку обидели!

Пожалуйста, не надо переходить из в крайности в крайность, оценивая то или иное крыло.

Просто люди летающие на наших крыльях невольно сравнивают их друг с другом, хотя по происхождению и назначению эти крылья находятся на разных уровнях - учебно-тренировочное или спортивно-дальнобойное!

А по цифрам - я постараюсь предоставить интересные факты может даже с GPS-треками.
 
Вань, вообще приборная 100 - это в любом случае очень хороший результат. 

Я ни слова не сказал ни про то, ни про другое крыло.  Я обратил внимание, что сравнение некорректное.


Думаю, что Юрий знает на каких оборотах и скорости он летал на других крыльях. 

Дим, ты прикалываешься? Я ж специально вводные цветом выделил. Да, обороты  и соотв.  мощность могла быть одна и та же и было допустим ПОЧТИ безветрие в обоих случаях. Но в одном случае был почти попутный, в другом почти встречный, и всё - время полёта разное.  Насколько "почти"  и его знак без навигатора оценить в воздухе невозможно, тем более с такой "лабораторной точностью в  4-5%.  Поэтому считаю такое сравнение не то что неточным, а просто принципиально неправильным. 
 
Просто люди летающие на наших крыльях невольно сравнивают их друг с другом, хотя по происхождению и назначению эти крылья находятся на разных уровнях - учебно-тренировочное или спортивно-дальнобойное!
Я сравниваю вполне "Вольно" а не невольно. Апогей16 это крыло мотодельтаплана, то есть дельтаплана с моторчиком. Идея высокое аэродинамическое качество, утрированно - планер которому моторчик помогает лететь. Спроектировано в 20 веке для буранов, когда 503 было круть. Для своего времени вполне нормальное.

Сейчас для современных весов скоростей и моторов нужно другое крыло. Маленькое по площади и размаху. Пусть с худшим качеством, но для стосильного мотора это не так важно. Важнее скорость, всепогодность, простота управления.  Я Володе об этом говорил давно, и не я один. Теперь такое крыло есть. Я вывожу учлетов с нуля на Профи ТЛ, крыло с особенностями. По моим понятиям Апогей 14 это удачное сочетание как спортивных качеств так и надежности-беспроблемности учебного крыла. Но это я про первое крыло из простого дакрона. Надеюсь в Сентябре полетать на подкосном ламинатном и расскажу свое впечатление  😉 
Обсуждали, обсуждали стопиццот страниц какой хороший Апогей

Я, как летающий на Апогей-16М Делюкс с 2013 года, скажу, что ничего такого не знаю, чтобы были раскачки, уводы или неразгон... Честное слово  :craZy
Делюкс это ОЧЕНЬ доведенный 16, у него парус из стабильного гладкого материала, он летает получше и побыстрее стандарта. Материал мы долго выбирали, и была идея этот Делюкс (кстати я его так обозвал и приклеилось) подкосный сделать на мою тележку с Сузуки для Максима Семенова (действующего Чемпиона мира) а потом экспортировать, но не успели к сроку, а чуть позже вместо "подкосного мотопланера полужесткокрыла" Владимир Мысенко сделал более современный 14.

Сравнивать Делюкс и 14 это как истребитель 4 поколения Су-27 последнего выпуска со всеми возможными модификациями и ПАК ФА. ПАК ФА может пока менее доведен и испытан но однозначно более перспективен.
 
Василий, а почему 13 м[sup]2[/sup] Quik по АД качеству "затыкает" 16 м[sup]2[/sup] Аэрос, не говоря уже об Атоме?
Значит можно делать летучими и "маленькие" крылья?
 
Друзья, что то с компом было печатал, но не уходило. Во первых обо мне . Маршрут по прямой 96 км, я облетал зоны, т е летел не по прямой. Ветер у земли дул слабо, но на высоких трубах нефтеперерабатывающего завода дым был в горизонте. Про Бионикс верно написали, он расчитан на мощный двигатель, лучше на 912 ротакс, а с квиком не согласен на счет качества. Кстати Квик не крыло, а аппарат. Так вот они со 100 метров с двигателем 100 и 115 л.с.  Взлетают с трудом. И на посадке быстро остановиться не могут. Я думаю минимальная у них под 70 км/ч.
 
Кстати Квик не крыло, а аппарат. Так вот они со 100 метров с двигателем 100 и 115 л.с.  Взлетают с трудом. И на посадке быстро остановиться не могут. Я думаю минимальная у них под 70 км/ч.
Неправда Ваша...
Случается летаю на стареньком Quik GT-450 с мачтовым 13 м[sup]2[/sup] крылом с 912 100 л.с.. С двумя по 100 кг. сваливание ниже 40 mph (в районе 38), максимальная в горизонте 100 mph, комфортная крейсерская 60 mph. При 60 mph на тахометре 3800. Дистанция взлёта/посадки такая-же, ну или, не намного больше чем на моём Аэросе с R-80 л.с. При том, что визуально аппарат тяжелее, чем мой. На Аэросе в планировании на такой-же скорости глиссада в два раза круче.
https://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0
 
Василий, а почему 13 м2 Quik по АД качеству "затыкает" 16 м2 Аэрос, не говоря уже об Атоме? Значит можно делать летучими и "маленькие" крылья? 

Аэродинамическое качество крыла не зависит от площади. Оно зависит от удлинения, формы в плане, крутки, профилировки, чистоты поверхностей, наличии паразитных выступающих частей и прочее. Крылья РМ это шедевры инженерной мысли, лучшее что есть на настоящий момент. Они оптимизированы под задачу и под тележку. Аэрос Стрим довольно старое по дизайну крыло, и естественно уступает новым разработкам. Я вообще не работаю со старым поколением крыльев Аэрос, только ТЛ и сейчас заказал новый подкосный Штиль. А на счет Атома и аэродинамического качества - тут с вашим "не говоря уж" соглашусь.

Поскольку ветка про Апогей и подняли вопрос о Делюксе, могу сказать что пожалуй его аэродинамическое качество выше всех крыльев что я знаю. Исключая жесткокрылы. Хорошее удлиннение, очень чистая поверхность, небольшая но достаточная крутка. Результат - крыло "фиг посадишь", на нем строя привычную глиссаду все пилоты перелетали вдвое  ;D Возможно надо было влетываться. В принципе кого интересует такое крыло - Володя думаю сможет повторить. Из PX-15 или PE-15 будет не хуже Контендера. Меня, при наличии 14, для моих задач 16 уже не интересует даже в виде Делюкса.
 
Назад
Вверх