Крыло "Апогей".

mysenkovova сказал(а):
Вот эти фото! Ручка трапеции стоит на рамке сидения, но всё же упирается в заднюю часть боковой плоскости носового обтекателя. Видимо в этом месте и надо ставить ложементы, возможно убирающиеся... ну в общем зависит от конструкции конкретной телеги!

Ручка трапеции - это совсем не проблема. Придумать для неё ложемент, который будет ставиться на время стоянки, очень просто. Минус, на мой взгляд, в том, что вынуты латы. Это время на сборку в полётное положение, сопоставимое со съёмом всего крыла с аппарата. У меня сейчас ровно такая ситуация. Я стою в помещении возле ангара (ширина ворот примерно 3.5м) и каждый раз снимаю крыло с телеги и ставлю назад перед вылетом.
Интересно, насколько можно сложить крыло, не вынимая лат (и можно ли вообще). В принципе, если расстояние между консолями сзади будет метра три, но с невынутыми латами, то с хранением всё очень сильно упростится. И сборка не потребует много времени.
 
Надо смотреть и пробовать различные варианты. К сожалению, там есть положение консолей, до которого консоли пытаются расходится, т.е. мы их заставляем принудительно складываться к телеге. Пройдя это положение, консоли уже сами подскладываются к центру. Тут надо конкретно приспосабливаться под твои условия.
А какая длина помещения вообще, где стоит дельталёт? Я к тому, что можно под колёса подставлять три независимые тележки и боком вкатывать в ворота. Спрашиваю на всякий случай, потому, что почти уверен, что ты все варианты просчитал.
 
mysenkovova сказал(а):
А какая длина помещения вообще, где стоит дельталёт? Я к тому, что можно под колёса подставлять три независимые тележки и боком вкатывать в ворота.

Длина большая, наверное метров 20. Крыло туда становится совершенно спокойно.

Тележки сварил, вообще изначально, чтобы туда затаскивать аппарат на лыжах. Про затаскивание боком думал, но там высота ворот примерно 3м 30см, а из-за мачты аппарат с крылом получается выше. Наверное можно попробовать наклонять крыло и как-то пролезать, или опускать трапецию на сиденье, но что-то я пока так не пробовал, если честно. Как-то привык уже крыло снимать с аппарата каждый раз.
 
Некоторое время отсутствовал, перечитал, отвечаю про винглеты. По замыслу разработчиков эти приспособления предназначены для улучшения качества (за счет предупреждения перетекания на концах крыла давления снизу вверх и ликвидации создаваемого при этом вихря) и курсовой устойчивости крыла за счет плоскостей по набегающему потоку.  Теперь, если мы говорим о качестве то это скорее всего добавиться может  в районе 1 - 1.5 % и когда речь идет о Боинге в транс континентальном полете, это значительно, в нашем случае нет. Качество Атома о котором тут периодически вспоминают, хуже   раза в два чем у этого Апогея 14 и никакие винглеты не помогут. Теперь про устойчивость которую они создают, она становится нужной и сколько-то существенной на высоких скоростях, при этом давление воздуха перед передней кромкой крыла существенно  увеличивается а винглеты, препятствуя выравниванию давления, могут спровоцировать прогиб передней кромки и тогда на большой скорости это катастрофа.  Самое скоростное серийное  английское крыло Qwik, летающее на скоростях под 200,  имеет сложное решение этой проблемы (клапаны в передней кромке, открывающиеся при определенном давлении, специальные отверстия в винглетах). Что касается курсовой устойчивости, то проблема чаще лежит в конфигурации телеги,  если хотите быстро летать, устанавливайте кили на задних колесах. Если например говорить о аэродинамике и конструктиве Qwik, то это не крыло, а целиком воздушное судно, т.е. крыло, телега и т.д. как единое не отделимое, винглеты поддерживаются килями и купить одно крыло нельзя. Не знаю как тут видео вставить Qwik, там это видно. На практике когда устойчиво по курсу летишь 150 км\ч то конечно думаешь , что может в этом есть заслуга и винглет, а может нет на скоростях около 120 они практически вообще ничего не дают.
 
Крыло Профи хорошо скользит и можно быстро сбросить ненужную высоту, а Профи ТЛ с винглетами на той же телеге не скользит. Хорошо ли это? Но я думаю, что эти крылья отличаются не только наличием винглет. А почему не обсуждается тема мачтовое - подкосное, вот зто, я думаю, существенная разница. тут дело не в моде, само крыло становится гораздо более жесткой конструкцией, а этого дельталету не хватает.
 
На данной телеге летал на Биониксе Айркрессиона и  Профи Аэроса. Апогей 14 показал лучший результат по скороподьемности (+1, +1,5 м\с),  Это относительно других, ранее перечисленных крыльев.
 
Вот эти фото! Ручка трапеции стоит на рамке сидения, но всё же упирается в заднюю часть боковой плоскости носового обтекателя. Видимо в этом месте и надо ставить ложементы, возможно убирающиеся... ну в общем зависит от конструкции конкретной телеги!

Ручка трапеции - это совсем не проблема. Придумать для неё ложемент, который будет ставиться на время стоянки, очень просто. Минус, на мой взгляд, в том, что вынуты латы. Это время на сборку в полётное положение, сопоставимое со съёмом всего крыла с аппарата. У меня сейчас ровно такая ситуация. Я стою в помещении возле ангара (ширина ворот примерно 3.5м) и каждый раз снимаю крыло с телеги и ставлю назад перед вылетом.
Интересно, насколько можно сложить крыло, не вынимая лат (и можно ли вообще). В принципе, если расстояние между консолями сзади будет метра три, но с невынутыми латами, то с хранением всё очень сильно упростится. И сборка не потребует много времени.
В ворота шириной 3.5 метра дельтик спокойно заезжает боком в собранном виде. Под каждое колесо аппарата ставим четырехколесную маленькую тележку с самоорентирующимися колесиками (как у тележек в магазинах). Итого три тележки, двенадцать колесиков. Пять тысяч рублей вся проблема. И не надо крыло мучить. Могу показать, если кому интересно...
 
zrom сказал(а):
Опустив трапецию до ложементов на тележке Вы экономите всего 20-30 см. по высоте.

Роман, опуская крыло ручкой до рамку кресла по высоте выигрываем 40-50 см, и если учесть, что на БЛИКЕ мачта короче на 25 см, то он по высоте 3,3 м должен пролетать  😀, ...но по ширине 3,5 м только проходить. Я прикинул на своей телеге Р-16 проходит со подскладыванием основного пилона, а БЛИК проходит "стоя", но впритык.
Дима, тебе с твоим "ДеЛюксом" надо было так попробовать.
 
mysenkovova сказал(а):
Дима, тебе с твоим "ДеЛюксом" надо было так попробовать. 

Да, попробую! Тележки есть, так что когда в следующий раз летать буду, попробую.

mysenkovova сказал(а):
на БЛИКЕ мачта короче на 25 см

Это имеете в виду не подкосный, а обычный мачтовый Блик? На подкосном же нет мачты? Или я что-то недопонял?
 
vbnz сказал(а):
Да, попробую! Тележки есть
Учтите, что в Вашем случае и высота тележек критична, т.е. толщина днища тележки и способ крепления колёсиков к этому днищу. Если война с высотой закатываемого аппарата идёт на сантиметры, то лучше тележки "занизить", как приоры на юге  🙂
 

Вложения

Shut сказал(а):
Учтите, что в Вашем случае и высота тележек критична, т.е. толщина днища тележки и способ крепления колёсиков к этому днищу. 

Само собой, когда варил тележки, я об этом думал.

Вот как оно вышло:
IMG_20170225_092040.jpg
 
vbnz сказал(а):
На подкосном же нет мачты? 

Ну, да , конечно ты всё правильно понял.
Да, мы делаем БЛИК с классической тросовой системой, и подкосный, он же безмачтовый.

Также есть различия - дакроновый и ламинатный, имеется ввиду из какого материала сшита верхняя поверхность.
Нижняя поверхность тоже шьётся из другого дакрона более тяжёлого, в отличии от 170 гр\кв м у него 210 гр\кв м и у него ещё и пропитка другая, т.е. ткань сама по себе гораздо жёстче. Изменено и направление основы ткани.
Всё, о чём сказано выше, делается для сохранения, как можно дольше, изначальных характеристик крыла. И практика показала, по крайней мере во время облёта и регулировки крыла Юрия Гилея, крыло очень стабильно, как по времени так и по погоде. Такие факторы, как влажность, мелкий дождь, солнце и, соответственно, сухая и жаркая погода  не оказывали влияние на поведение крыла и его стабильность.
 
mysenkovova сказал(а):
Такие факторы, как влажность, мелкий дождь, солнце и, соответственно, сухая и жаркая погодане оказывали влияние на поведение крыла и его стабильность.

  [smiley=thumbup.gif]

Отлично! А сколько весит подкосный Блик? Получается он, наверное, потяжелее моего Делюкса?

Хотя уж если честно и на Делюксе я особо не замечаю разницу в поведении от влажности/солнца/температуры.
 
Грузоподъёмность (полётный вес) всё считалось на 450кг, но окончательно сможем сказать после испытаний! Сейчас могу гарантировано сказать про вес 410-420 кг.

Кстати, что-то у меня тут возник вопрос. Грузоподъёмность крыла считается включая вес самого крыла или только груз на подвесе?

А то тут так вышло, что вчера катал пассажира в 100кг (тоже с нашего форума), но так как не рассчитывал никого катать, в баке было около 40л топлива. То есть суммарно было:
1. Телега МД-20Д с обтекателем - пусть 60кг
2. ВМУ (rotax503/редуктор E/Казанский винт) - пусть тоже 60кг
3. Спассистема 12 кг
4. Топливо - 35кг
5. Пилот (я) - 90кг
6. Пассажир - 100кг.
7. Шлемы, ботинки, комбезы - 10кг
8. Крыло 50кг.

Итого около 420кг. Мой Делюкс вообще-то на 380кг рассчитан. Если массу крыла учитывать, то получается был перегруз. Если не учитывать - то как раз рассчётная нагрузка.
 
vbnz сказал(а):
А сколько весит подкосный Блик? Получается он, наверное, потяжелее моего Делюкса?

К сожалению, всё никак не взвесим. Но каждое крыло может отличаться по весу из-за комплектующих и опций.
Хотя известно, что подкосный  Апогей-16 ДеЛюкс весил 59 кг и это с двумя триммерами и из ламината DIAX-2TT - а он тяжёлый.
Кстати в это время рядом стоял подкосный Профи и мы его взвесили - оказалось 69 кг.
 
Вчера совершил первый 96 км перелет на подкосном Апогее 14 с двигателем HKS-600 (тяга немного больше чем у 503 ротакса) на 75% мощности, с небольшим встречным ветром. Скорость полета  больше 100 км\ч (разогнался потихоньку с 95 до 110) при этом ясно, что крейсерская скорость крыла может быть значительно выше, по положению ручки трапеции и триммера перебалансировки. Заднюю кромку не натягивал.  О максимальной "в пузо" вообще молчу. О полете могу сказать, что  проходил комфортно и с моим удовольсвием, летел час.
 
giley_yuriy сказал(а):
Скорость полета больше 100 км\ч (разогнался потихоньку с 95 до 110)

Это приборная или путевая скорость? Если путевая со встречным ветром 100, то это очень очень хорошо. Какая скорость ветра была?
 
Назад
Вверх