Апогей-16М
Я люблю летать.... везде и всегда!
- Откуда
- Башкирия г.Мелеуз
Пришла очередь БЛИКа! Сразу оговорюсь, что эти тестовые полёты мы устроили по многим причинам. Не буду оригинальным, если скажу, что за пример (не эталон, но всё же…) каким должно быть сегодня дельталётное крыло, его поведение на различных режимах полёта, степень устойчивости, реакция на управляющие действия пилота и другие факторы влияющие на безопасность полётов и, как следствие, на наши с вами здоровье и жизни - нужно брать крылья проверенные временем и ведущих мировых фирм, коими являются Профи от Аэрос и Bionix от Aircreation. … и нам в этот день очень повезло!
Мы с БЛИКом уже не раз летали на 100-сильных движках и я в общем-то знал чего ожидать … а в принципе ничего особенного. Крыло, как правило «дубело» под весом 260 и больше кг, но сравнивать было не с чем, кроме как с Р-16 и 140 кг веса, а тут два классных крыла и одна и та же телега!
Ребята я буду краток в описании этого полёта! Тем более, что вы его сможете увидеть по видео! Скажу честно у меня были сомнения по поводу курсовой устойчивости! А вернее сказать, её достаточности, по сравнению с другими более продвинутыми и признанными, и мной уважаемыми крыльями. Всё-таки лёгкая телега, реактивный момент и прочее… хотя и в такой конфигурации крыло разгоняло телегу до 146 км/час и на это есть на видео! Факт! Причём в том полёте я одной рукой держал сотовый телефон и снимал, а другой управлял дельталётом!!!
Так вот, после взлёта, набора скорости и интенсивного, на большом угле атаки, набора высоты, перейдя в горизонт и отпустив ручку, я увидел 105-110 балансировочной и абсолютно прямолинейный полёт по указанному мной направлению. Никаких намёков на увод и рыскание не было. При этом я, легОнько так, попробовал подкачивать крыло вправо-влево – и оно отзывалось и охотно шло за ручкой! На видео эти движения не возможно заметить, тем более, что в движение дельталёта в кадре уже вмешивалась термичка, но она не мешала лететь. Управляемость и отзывчивость, в общем-то, с достаточно тяжёлой телегой были на очень хорошем уровне и ещё больше добавили уверенности в крыле.
Дальше, убедившись, что мы с крылом «на одной волне», я сделал разворот на 180 градусов и зажал крутку триммером натяжения поперечины, но не до конца, а процентов на 60-70, что должно было сказаться на управляемости и устойчивости в крене. Ничего подобного не произошло. Крыло не хотело быть хуже и вправо и влево с удовольствием крутилось, говоря типа: «парень расслабься, можешь даже отпустить руки, я сделаю это без тебя». А что делать – и я расслабился!
Дальше я дожал поперечину на все 100% и ускорился до 140, больше не стал, а может не смог, потому что кабрирующий момент задрал нос крыла, а скоростную перебалансировку я не мог делать, так как на телеге можно было подсоединить только один триммер. Дальше спирали правые и левые с креном 60-70 градусов с заходом на посадку из крутой спирали – не подумайте, что это лихачество или выпендрёжь! Нет! Это оно так позволяет делать - наше крыло БЛИК!
Полёт был коротким, но очень информативным и ценным. Он показал очень большой потенциал и диапазон крыла! Нам улыбнулась удача – мы сделали очень достойное крыло! …для ВАС!
Дальше загремели, набирающие силу и мощь внутримассовые грозы! Пора было сматываться! … да и Василию собираться в дорогу – ночью он улетал к себе, в Канадчину! Спасибо Василий, что смог помочь техникой!!! Родина тебе этого никогда не забудет …и мы! ))))
К сожалению, на видеокамеру удалось снять только один полёт на БЛИКе – крепление камеры было адаптировано только под него, а потом ещё оказалось, что память на ней закончилась сразу после этого полёта! Увы!
Это видео будет у меня на канале, теперь уже, когда успею отредактировать! ….Но сам полёт не обрежу ни разу!
Важно!!! Никаких намёков на раскачку, либо рассогласование крыла с телегой, уводов в сторону, случайные крены и тому подобные явления и манЕвры у всех трёх крыльев отсутствовали!!! (хотя зазор в узлах подвески в 0,2-0,3мм был у всех крыльев, проверял лично!!!)
Однако поздно уже 4.00, но обещание выполнил!
Спасибо за внимание!
Надеюсь было интересно?
Всем добра!
Мы с БЛИКом уже не раз летали на 100-сильных движках и я в общем-то знал чего ожидать … а в принципе ничего особенного. Крыло, как правило «дубело» под весом 260 и больше кг, но сравнивать было не с чем, кроме как с Р-16 и 140 кг веса, а тут два классных крыла и одна и та же телега!
Ребята я буду краток в описании этого полёта! Тем более, что вы его сможете увидеть по видео! Скажу честно у меня были сомнения по поводу курсовой устойчивости! А вернее сказать, её достаточности, по сравнению с другими более продвинутыми и признанными, и мной уважаемыми крыльями. Всё-таки лёгкая телега, реактивный момент и прочее… хотя и в такой конфигурации крыло разгоняло телегу до 146 км/час и на это есть на видео! Факт! Причём в том полёте я одной рукой держал сотовый телефон и снимал, а другой управлял дельталётом!!!
Так вот, после взлёта, набора скорости и интенсивного, на большом угле атаки, набора высоты, перейдя в горизонт и отпустив ручку, я увидел 105-110 балансировочной и абсолютно прямолинейный полёт по указанному мной направлению. Никаких намёков на увод и рыскание не было. При этом я, легОнько так, попробовал подкачивать крыло вправо-влево – и оно отзывалось и охотно шло за ручкой! На видео эти движения не возможно заметить, тем более, что в движение дельталёта в кадре уже вмешивалась термичка, но она не мешала лететь. Управляемость и отзывчивость, в общем-то, с достаточно тяжёлой телегой были на очень хорошем уровне и ещё больше добавили уверенности в крыле.
Дальше, убедившись, что мы с крылом «на одной волне», я сделал разворот на 180 градусов и зажал крутку триммером натяжения поперечины, но не до конца, а процентов на 60-70, что должно было сказаться на управляемости и устойчивости в крене. Ничего подобного не произошло. Крыло не хотело быть хуже и вправо и влево с удовольствием крутилось, говоря типа: «парень расслабься, можешь даже отпустить руки, я сделаю это без тебя». А что делать – и я расслабился!
Дальше я дожал поперечину на все 100% и ускорился до 140, больше не стал, а может не смог, потому что кабрирующий момент задрал нос крыла, а скоростную перебалансировку я не мог делать, так как на телеге можно было подсоединить только один триммер. Дальше спирали правые и левые с креном 60-70 градусов с заходом на посадку из крутой спирали – не подумайте, что это лихачество или выпендрёжь! Нет! Это оно так позволяет делать - наше крыло БЛИК!
Полёт был коротким, но очень информативным и ценным. Он показал очень большой потенциал и диапазон крыла! Нам улыбнулась удача – мы сделали очень достойное крыло! …для ВАС!
Дальше загремели, набирающие силу и мощь внутримассовые грозы! Пора было сматываться! … да и Василию собираться в дорогу – ночью он улетал к себе, в Канадчину! Спасибо Василий, что смог помочь техникой!!! Родина тебе этого никогда не забудет …и мы! ))))
К сожалению, на видеокамеру удалось снять только один полёт на БЛИКе – крепление камеры было адаптировано только под него, а потом ещё оказалось, что память на ней закончилась сразу после этого полёта! Увы!
Это видео будет у меня на канале, теперь уже, когда успею отредактировать! ….Но сам полёт не обрежу ни разу!
Важно!!! Никаких намёков на раскачку, либо рассогласование крыла с телегой, уводов в сторону, случайные крены и тому подобные явления и манЕвры у всех трёх крыльев отсутствовали!!! (хотя зазор в узлах подвески в 0,2-0,3мм был у всех крыльев, проверял лично!!!)
Однако поздно уже 4.00, но обещание выполнил!
Спасибо за внимание!
Надеюсь было интересно?
Всем добра!