Крыло "Апогей".

Пришла очередь БЛИКа! Сразу оговорюсь, что эти тестовые полёты мы устроили по многим причинам. Не буду оригинальным, если скажу, что за пример (не эталон, но всё же…) каким должно быть сегодня дельталётное крыло, его поведение на различных режимах полёта, степень устойчивости, реакция на управляющие действия пилота и другие факторы влияющие на безопасность полётов и, как следствие, на наши с вами здоровье и жизни - нужно брать крылья проверенные временем и ведущих мировых фирм, коими являются Профи от Аэрос и Bionix от Aircreation. … и нам в этот день очень повезло!

Мы с БЛИКом уже не раз летали на 100-сильных движках и я в общем-то знал чего ожидать … а в принципе ничего особенного. Крыло, как правило «дубело» под весом 260 и больше кг, но сравнивать было не с чем, кроме как с Р-16 и 140 кг веса, а тут два классных крыла и одна и та же телега!
Ребята я буду краток в описании этого полёта! Тем более, что вы его сможете увидеть по видео! Скажу честно у меня были сомнения по поводу курсовой устойчивости! А вернее сказать, её достаточности, по сравнению с другими более продвинутыми и признанными, и мной уважаемыми крыльями. Всё-таки лёгкая телега, реактивный момент и прочее… хотя и в такой конфигурации крыло разгоняло телегу  до 146 км/час и на это есть на видео! Факт! Причём в том полёте я одной рукой держал сотовый телефон и снимал, а другой управлял дельталётом!!!
Так вот, после взлёта, набора скорости и интенсивного, на большом угле атаки, набора высоты, перейдя в горизонт и отпустив ручку, я увидел 105-110 балансировочной и абсолютно прямолинейный полёт по указанному мной направлению. Никаких намёков на увод и рыскание не было. При этом я, легОнько так, попробовал подкачивать крыло вправо-влево – и оно отзывалось и охотно шло за ручкой! На видео эти движения не возможно заметить, тем более, что в движение дельталёта в кадре уже вмешивалась термичка, но она не мешала лететь. Управляемость и отзывчивость, в общем-то, с достаточно тяжёлой телегой были на очень хорошем уровне и ещё больше добавили уверенности в крыле.
Дальше, убедившись, что мы с крылом «на одной волне», я сделал разворот на 180 градусов и зажал крутку триммером натяжения поперечины, но не до конца, а процентов на 60-70, что должно было сказаться на управляемости и устойчивости в крене. Ничего подобного не произошло. Крыло не хотело быть хуже и вправо и влево с удовольствием крутилось, говоря типа: «парень расслабься, можешь даже отпустить руки, я сделаю это без тебя». А что делать – и я расслабился!
Дальше я дожал поперечину на все 100% и ускорился до 140, больше не стал, а может не смог, потому что кабрирующий момент задрал нос крыла, а скоростную перебалансировку я не мог делать, так как на телеге можно было подсоединить только один триммер. Дальше спирали правые и левые с креном 60-70 градусов с заходом на посадку из крутой спирали – не подумайте, что это лихачество или выпендрёжь! Нет! Это оно так позволяет делать  - наше крыло БЛИК!
Полёт был коротким, но очень информативным и ценным. Он показал очень большой потенциал и диапазон крыла! Нам улыбнулась удача – мы сделали очень достойное крыло!  …для ВАС!

Дальше загремели, набирающие силу и мощь внутримассовые грозы! Пора было сматываться! … да и Василию собираться в дорогу – ночью он улетал к себе, в Канадчину! Спасибо Василий, что смог помочь техникой!!! Родина тебе этого никогда не забудет …и мы! ))))

К сожалению, на видеокамеру удалось снять только один полёт на БЛИКе – крепление камеры было адаптировано только под него, а потом ещё оказалось, что память на ней закончилась сразу после этого полёта! Увы!
Это видео будет у меня на канале, теперь уже, когда успею отредактировать! ….Но сам полёт не обрежу ни разу!

Важно!!! Никаких намёков на раскачку, либо рассогласование крыла с телегой, уводов в сторону, случайные крены и тому подобные явления и манЕвры у всех трёх крыльев отсутствовали!!! (хотя зазор в узлах подвески в 0,2-0,3мм был у всех крыльев, проверял лично!!!)

Однако поздно уже 4.00, но обещание выполнил! 
Спасибо за внимание!
Надеюсь было интересно?
Всем добра!
 

Вложения

  • Blik_.jpg
    Blik_.jpg
    142,5 КБ · Просмотры: 184
У меня в Монреале 7 вечера, мне проще. Коротко могу добавить - крыло у Володи однозначно получилось. В перекладках оно мне показалось резвее ТЛ, при этом "намыленности" (той что мне не нравилась при полетах на БЛИКе с Р16) не было. Нагрузки по тангажу-крену небольшие и главное сбалансированные. Скорость срыва была километров на 8 меньше чем на ТЛ, что меня приятно удивило, ведь БЛИК по площади меньше. Срыв ОООООчень мягкий. Первый раз даже показалось что его нет, только варик не подвел, показал что был! Максималка тоже была километров на 8 меньше чем у ТЛ, но я крыло не растягивал по поперечке + круглые подкосы съели скорость, поэтому эти цифры мы проверим позже. Турбулентность ТЛка прошивала жестче, БЛИК мне показался комфортнее. Минус - коротковата трапеция, высоковата ручка, но при минимальных нагрузках это не так неприятно. Остальное только плюсы. Осталось желание убрать отладочные троса и подкосы и продолжить полеты.
 
при этом "намыленности" (той что мне не нравилась при полетах на БЛИКе с Р16) не было.

Для чайников можете пояснить? Что значит "намыленность"?

Это сленг, означает рассогласование поперечной и путевой устойчивости. Мыло в руках чуть надави ускользает, его ловить надо. Как и "намыленное" крыло в повороте, в спирали надо ловить, делать обратное подруливание. Если крыло так себя ведет, оно нуждается в настройке.
 
Это сленг, означает рассогласование поперечной и путевой устойчивости. Мыло в руках чуть надави ускользает, его ловить надо. Как и "намыленное" крыло в повороте, в спирали надо ловить, делать обратное подруливание. Если крыло так себя ведет, оно нуждается в настройке.
Может просто тяги добавить? Вроде где то слышал,что перед вводом в вираж,разворот скоростенки нужно добавить.
 
Скорость срыва была километров на 8 меньше чем на ТЛ, что меня приятно удивило, ведь БЛИК по площади меньше. Срыв ОООООчень мягкий. Первый раз даже показалось что его нет, только варик не подвел, показал что был! Максималка тоже была километров на 8 меньше чем у ТЛ,
Вот этот момент,предполагаю,будет всем интересен.Не могли бы Вы рассказать последовательность действий при испытании на СРЫВ? Срыв,я так полагаю,был преднамеренным.
 
Наверное Василий имел ввиду вот тот случай, когда самый первый "прикидочный" БЛИК пошитый из дакрона, который легко тянулся, по сравнению с ламинатами, по всем направлениям.
Набрав высоту и поставив машину в крен, был некий испуг, настолько легко крыло выполнило этот манёвр, переложил крыло в другую сторону, оно также легко отозвалось на моё «пожелание», поставил в вираж и расслабил руки – в этот момент стало понятно, что управление и устойчивость стоят рядом.

Действительно, при первых же эволюциях на БЛИКах создаётся иллюзия неустойчивости, "намыленности", но дальнейшее знакомство с крылом заставляет убедиться в обратном!
 
Ну, да! А вот с поворотами у француза было немного посложнее! Он мне типа: «зачем поворачивать, хорошо же прямо летим?» Я ему так настойчиво ручкой вбок: «так ведь, надо же всё равно когда-то поворачивать». Ну, в общем, не долго мне его пришлось уговаривать…, но я галочку поставил, типа: «слегка дубоват»! Я конечно извиняюсь перед обладателями прекрасных крыльев от французов, может это мне так показалось и опять же уверяю ВСЕХ, что это не криминально и не портит общую картинку или впечатление от крыла в целом, да и вообще моим мнением можно пренебречь! Я просто рассказываю мои впечатления! Кстати повернув, я сделал обратный маневр типа змейки и она получилась растянутой по длине и по времени!! Дальше спираль, вернее вираж с увеличением крена до 60-ти и опять эта поразительная курсовая, но теперь уже спиральная устойчивость! … и опять в крене дача ручки от- и взятие на себяпроявляется плавность и вальяжность – видимо это у них врожденное, оно вселяет уверенность в крыле, доверие. Даже в термичку!Зажал «маслайкой» справа, так называемый, корсет - не почувствовал, чтобы что-то изменилось. Наверное надо было смотреть на УС, но как-то не до цифр было. Повторюсь, что полёты были за ощущениями, за сенсорикой, за обратной связью!
Для большей управляемости по кренам нужно отпустить натяжку лат до минимума. Будет значительно лучше. Чем больше натяжка по латам, в том числе и упорная, тем больше как вы там говорите намыленность. Натяжка по консолям ,по моему, на этом крыле мало влияет. По корсету его нужно отрегулировать еще на земле. Выбрать слабину веревки. Тогда будет результат. И еще просьба к Владимиру, если не трудно , озвучь скорость с брошеной ручкой и отпущенной крутилкой, и на какой регулировке стоит пилон.
 
Коротко могу добавить - крыло у Володи однозначно получилось.

ОДНОЗНАЧНО!!! Получилось. Думаю "распрямлять" передний пилон. А в дальнейшем и второй триммер (актюатор) подкупить.
 
Действительно, при первых же эволюциях на БЛИКах создаётся иллюзия неустойчивости, "намыленности", но дальнейшее знакомство с крылом заставляет убедиться в обратном! 

Сейчас намыленности не было близко. Легкость была и адекватность. Ручку даешь по крену - идет крен и поворот, легко но без заброса, сколько надо. Ручку бросаешь почти в любом положении - крыло "застывает" там где ты его "перестал рулить" и стоит без подруливаний в крене и вираже. Ловить, корректировать его не надо. Все как должно быть. Адекватно как ТЛка, но полегче.
 
Коротко могу добавить - крыло у Володи однозначно получилось.

ОДНОЗНАЧНО!!! Получилось. Думаю "распрямлять" передний пилон. А в дальнейшем и второй триммер (актюатор) подкупить.

Таких крыльев у нас еще не было, теперь есть, это радует. Современные лучшие материалы и комплектующие, современная идеология, и хорошее качество изготовления. Актуатор на поперечину ему реально полезен чтобы раскрыть все возможности
 
Для большей управляемости по кренам нужно 
Михаил, я ничего не стал делать с крылом, никаких регулировок.  Пусть хозяин уже сам всё под свою телегу и отрегулирует, если захочет.
И еще просьба к Владимиру, если не трудно , озвучь скорость с брошеной ручкой и отпущенной крутилкой, и на какой регулировке стоит пилон.

Извиняюсь и повторюсь снова, на цифры не обращал внимание, а точнее сказать не акцентировал внимание. Ну не на около срывной скорости же летел.

...если я тебя правильно понял, то пилон стоит на СРЕДНЕЙ дырке.

И КО ВСЕМ!
Обещанное видео полёта БЛИКа на Танарге пока не могу разместить на своём канале, так как видеоредактор надо было оплатить для продолжения пользования. А я прощёлкал срок окончания лицензии!
Ждёмс немного!
Спасибо всем человеческое и большое, за соучастие и сопереживания, за поддержку и просто за внимание к нашему труду и успехам!!!
 
Ну вот наконец получилось причесать видео и конвертировать!

[media]https://www.youtube.com/watch?v=XgsbsPhwUYI&t=1s[/media]

https://www.youtube.com/watch?v=XgsbsPhwUYI&t=1s

Конечно, никакого "экшн" там нет. Но, если смотреть внимательно, можно увидеть много интересного. Например, (подсказываю) как работает триммер натяжения поперечины, видно как немного уменьшается крутка. ...И я специально для вас  показал это в полёте и при этом делал эволюции вправо и влево, набирал скорость и делал её минимально возможной.
Конечно крыло надо настраивать под конкретную телегу, конкретные задачи и конкретного пилота. Здесь задача была сравнить поведение крыльев, их реакцию на управляющие импульсы, понять правильно ли я, как тест-пилот, воспринимаю (не путаю, забыл, просто не знаю и тд) поведение крыла в той или иной критической ситуации и распознать правильно ли крыло ведёт себя при выходе из этих критических ситуаций. В качестве эталонов были взяты два крыла признанных, мировых производителей!
Думаю, что мысль понятна?!
Смотрим ...!
 
«слегка дубоват»!
Я конечно извиняюсь перед обладателями прекрасных крыльев от французов, может это мне так показалось и опять же уверяю ВСЕХ, что это не криминально и не портит общую картинку или впечатление от крыла в целом, да и вообще моим мнением можно пренебречь! Я просто рассказываю мои впечатления!

Володя, не показалось. Месяц летал ежедневно с французами на этом крыле - не показалось. Но дубовость преемлимая, не запредельная. Просто качество у него повыше (хрен усадишь), отсюда и дубовость вылезает - чудес то не бывает.
Да и техника пилотирования на нём оптимальная с отдачей ручки.
 
«слегка дубоват»!
Я конечно извиняюсь перед обладателями прекрасных крыльев от французов, может это мне так показалось и опять же уверяю ВСЕХ, что это не криминально и не портит общую картинку или впечатление от крыла в целом, да и вообще моим мнением можно пренебречь! Я просто рассказываю мои впечатления!

Володя, не показалось. Месяц летал ежедневно с французами на этом крыле - не показалось. Но дубовость преемлимая, не запредельная. Просто качество у него повыше (хрен усадишь), отсюда и дубовость вылезает - чудес то не бывает.
Да и техника пилотирования на нём оптимальная с отдачей ручки.
Повыше Атома ты имеешь в виду? Я тебя уверяю что не повыше ТЛки или БЛИКа. А на счет пилотирования с отдачей ручки - ну да, это хорошо когда есть высота и время. А на посадке когда ты уже идешь на выравнивании или близко и вдруг поддуло? Тут желательна прямая и быстрая реакция на подруливание без отдачи ручки. Поэтому я себе Бионикс 15 не рассматриваю. Танарг с ТЛ или БЛИКом оптимальный вариант.
 
Повыше Атома ты имеешь в виду?

Да, именно. Я поначалу долго приноравливался.

И согласен насчёт твоей оценки летучести TL-ки.
Блик пока не пробовал.

А на счет пилотирования с отдачей ручки
Вась, только маршрут имел ввиду на крейсере. Никаких посадок естественно. Не накручивай лишнего.
По диагонали от себя - тогда комфортно и эта некая "тугость" по кренам не ощущается.

А Танарг, да. Овёс любит. - Чуть ВВП не пострижено и полный букет на ПВД нарвёт. Зато красивый. 🙂
 
Повыше Атома ты имеешь в виду?

Да, именно. Я поначалу долго приноравливался.

И согласен насчёт твоей оценки летучести TL-ки.
Блик пока не пробовал.

А на счет пилотирования с отдачей ручки
Вась, только маршрут имел ввиду на крейсере. Никаких посадок естественно. Не накручивай лишнего.
По диагонали от себя - тогда комфортно и эта некая "тугость" по кренам не ощущается.

А Танарг, да. Овёс любит. - Чуть ВВП не пострижено и полный букет на ПВД нарвёт. Зато красивый. 🙂

Попробуешь Блик на хорошей тележке поймешь какое должно быть крыло.

По посадкам я не накручиваю. Если крыло тормозит и рулится нормально только с отдачей ручки, это чревато дровами на посадке. Или для большей безопасности надо все время заходить и касаться на повышенной скорости, что само по себе тоже не безопасно. А зачем если можно взять легкое по крену но устойчивое крыло? А в крейсере можно на любых дровах летать если сил хватает, высота тупость крыла простит.

ПВДулька на Танарге поставлена не супер, это правда. Но идеальных телег не бывает, минусы есть везде, на то и прогресс чтобы улучшать даже хорошее.
 
Назад
Вверх