Бионикс-15!
Раньше, три года назад, мне довелось полетать на двух крыльях 13-ой размерности, и в силу своей недогруженности телегой Р-16 (тяжелее просто не оказалось рядом) они мне показались очень «намыленными» по всем плоскостям и тогда я, возможно по вышеназванным причинам, просто не смог раскрыть их характер и потенциал.
Но в этот раз ВСЁ сошлось родные - крыло и телега и … даже погода … начала турбулить!
Разгон, взлёт, интенсивный набор 150 м делаю горизонт и полёт по прямой всё очень хорошо даже как-то сверх ожиданий, всё по классике, даже ещё на взлёте показалось как-будто чёткая, без «задержки», но мягкая отзывчивость на дачу ручки! Решил проверить отдал-прибрал несколько раз и с разной амплитудой и скоростью (резкостью). Так и есть, вся резкость сглажена и без временнЫх провалов, если подходит такое слово – этакая ВАЛЬЯЖНОСТЬ, очень приятная. Можно сравнить с катанием на морских волнах. Я даже вспомнил старый добрый крыло-клон «Тайфун» - одно из первых для МДП с Буранами в 80-90ых. Такое же было!
Ну, да! А вот с поворотами у француза было немного посложнее! Он мне типа: «зачем поворачивать, хорошо же прямо летим?» Я ему так настойчиво ручкой вбок: «так ведь, надо же всё равно когда-то поворачивать». Ну, в общем, не долго мне его пришлось уговаривать…, но я галочку поставил, типа: «слегка дубоват»!
Я конечно извиняюсь перед обладателями прекрасных крыльев от французов, может это мне так показалось и опять же уверяю ВСЕХ, что это не криминально и не портит общую картинку или впечатление от крыла в целом, да и вообще моим мнением можно пренебречь! Я просто рассказываю мои впечатления!
Кстати повернув, я сделал обратный маневр типа змейки и она получилась растянутой по длине и по времени!! Дальше спираль, вернее вираж с увеличением крена до 60-ти и опять эта поразительная курсовая, но теперь уже спиральная устойчивость! … и опять в крене дача ручки от- и взятие на себя проявляется плавность и вальяжность – видимо это у них врожденное, оно вселяет уверенность в крыле, доверие. Даже в термичку!
Зажал «маслайкой» справа, так называемый, корсет - не почувствовал, чтобы что-то изменилось. Наверное надо было смотреть на УС, но как-то не до цифр было. Повторюсь, что полёты были за ощущениями, за сенсорикой, за обратной связью!
Набор скорости до 140, больше не стал – без провалов, с нормальными усилиями на ручке. Всё очень лояльно по отношению к всё возрастающей термичке.
Отпусил корсет, снова зажал, отпустил - никаких изменений. Возможно при сборке крыла, после его ремонта, мы не достаточно натянули крыло по консолям. Это уже натяжки-настройки в дальнейшем покажут оптимум для конкретной конфигурации крыло-телега-мотор-винт на месте у хозяина крыла. Кстати это был одновременно облёт крыла после восстановления – ремонт паруса и каркаса.