Крыло Атлет на легкой телеге

Ну и я об этом.СПИК ивеличивает-уменьшает купольность консолей крыла,а из-за формы лапухов этот эффект плохо передаётся на заднюю кромку.Вроде так объясняли.Могу конечно ошибаться.
Ну так а как можно увеличить купольность не ослабив заднню кромку, заняя кромка и опысывает дугу купольности которую видно в полете. Я просто оьюбратил внимание что чтоки аутригера выкручены на минимуме, на втором крыле они торчат значительнее, На сколько это эффекивно выясню на следующей неделе , вроде погода должна быть..
 
Ну и я об этом.СПИК ивеличивает-уменьшает купольность консолей крыла,а из-за формы лапухов этот эффект плохо передаётся на заднюю кромку.Вроде так объясняли.Могу конечно ошибаться.
Ну как то несуразица получается, как можно увеличить купольность не ослабив при этом заднюю кромку?? В полете глядя на заднюю кромку (по ее дуге) как бы и видно всю купольность. Если парус перетянут то дуга смещается к концам крыла на лапухах.
 
Ну как то несуразица получается, как можно увеличить купольность не ослабив при этом заднюю кромку?? В полете глядя на заднюю кромку (по ее дуге) как бы и видно всю купольность. Если парус перетянут то дуга смещается к концам крыла на лапухах.
Визуализировать и делать выводы не обязательно.Крутите СПИК и следите за изменениями.Успехов.
 
Последнее редактирование:
Визуализировать и делать выводы не обязательно.Крутите СПИК и следите за изменениями.
Визуализировать никто и не собирался, это я так для понимания писал про занюю кромку осабив ее это и есть ослабить купол. Просто я не имел дело с кАтлетами, думал может кто технически "подкованный" что то конкретно о ньюансах крыла подскажет. Придется самому вникать..
 
Визуализировать никто и не собирался, это я так для понимания писал про занюю кромку осабив ее это и есть ослабить купол. Просто я не имел дело с кАтлетами, думал может кто технически "подкованный" что то конкретно о ньюансах крыла подскажет. Придется самому вникать..
Крайние жёсткие детали каркаса действующие на сам парус это килевая и законцовка консоли .Можно визуально провести линию по парусу от одного к другому и заметить что СПИК из-за широкого лопуха плохо передаёт своё действие на заднюю кромку.Положение лопуха относительно антипика меняется визуально и это видно.Гениальная вещь этот СПИК считаю.
 
Крайние жёсткие детали каркаса действующие на сам парус это килевая и законцовка консоли .Можно визуально провести линию по парусу от одного к другому и заметить что СПИК из-за широкого лопуха плохо передаёт своё действие на заднюю кромку.Положение лопуха относительно антипика меняется визуально и это видно.Гениальная вещь этот СПИК считаю.
Да, но почемуто другие производители это не спешат делать..?!
Я еще почему решил что у меня парус сильно натянут , в полете(в балансире ) лапухи лежат на антипиках и только на виражах слегка приподымаются, крыло на передней центровке это тоже сказывается... Наверно лапух не должен же лежать в обычном полете, по крайней мере на других крыльях так.
 
Крайние жёсткие детали каркаса действующие на сам парус это килевая и законцовка консоли .Можно визуально провести линию по парусу от одного к другому и заметить что СПИК из-за широкого лопуха плохо передаёт своё действие на заднюю кромку.Положение лопуха относительно антипика меняется визуально и это видно.Гениальная вещь этот СПИК считаю.
Так и напрашивается Булгаковский вопрос - "кто на ком стоял??"
СПИК именно для того и нужен, чтобы при недостаточном весе телеги обеспечить изгиб жестких консолей для ослабления задней кромки и подъема лопухов до нужного уровня. Чем тяжелее телега, тем меньше нужен преднатяг СПИК, ибо телега сама своим весом согнет консоли и лопухи поднимутся куда надо. Гениальности в этой идее не много. Всё гениальное приживается и широко применяется всеми. Насколько мне известно, СПИК этот никто другой, кроме Воздушного моста, не применяет по сей день.
 
Последнее редактирование:
Атлет это попытка сделать крыло аэродинамически совершеннее,распределить подьёмную силу по размаху более равномерно и уменьшить хорду.Другие крылья типа Атома идут в сторону управляемости и скорости,а у Атлета была распределённая нагрузка и гузоподьёмность.Атом он как чуть увеличенный Марлин.У обоих несущая площадь это кусок вокруг мачты,а остальное только слегка мешает.И летят пока мотор работает.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
СПИК сделана для предотвращения изменения прогиба консоли и купольности при изменении нагрузки на крыло в течение полёта. Что наблюдается, в основном, при работе по поливу хим. препаратами растений. Так же, она работает при частой смене нагрузки в течение одного лётного дня - от полёта к полёту ( один или два пилота, пилоты с сильно разным весом, и т.п. ). СПИК фиксирует прогиб консоли ( устраняет изгиб консоли от изменения нагрузки из статического положения на земле ) только в плоскости натяжения СПИК.

Для чего это нужно? Чтобы положение управляющей ручки трапеции по тангажу не менялось при изменении нагрузки. Чтобы в полёте, не менялись характеристики крыла.

Прогиб консоли, обычно, увеличивает купольность. Но не всегда и в зависимости от диапазона прогиба и нагрузки. Это зависит от кроя элементов паруса, его общей геометрии, конструкции паруса... После некоторого предела прогиба консоли, купольность может и уменьшаться. Чтобы устранить влияние прогиба консоли на характеристики устойчивости и управляемости крыла, была придумана СПИК. По большей части, с этим она справляется.
 
Выглядит абсурдом. Поясните пожалуйста.
Для тяжёлых дельталётов и большой площади крыльев это вряд ли очевидно.
Однако, возможно, сильнее проявляется для малой площади крыльев на лёгких тележках.

На мой взгляд, связано с тем, что: во- первых, линия основного натяжения ткани по размаху проходит не по задней кромке, а от средней части крепления "килевого кармана" - к узлу закрепления паруса на конце консольной трубы. Во- вторых, в крой паруса по передней кромке заложена "дуга". В эту "дугу", в идеальном случае, должна вписываться линия прогиба консоли, но в реальности это не происходит.
При увеличении нагрузки на парус и прогибе консоли, боковая труба давит на переднюю часть паруса и увеличивает натяжение центральной области обшивки полукрыла. Это приводит к "задавливанию" купольности в этой области. Одновременно, прогиб консоли в вертикальной плоскости, под увеличившейся нагрузкой, уменьшает купольность. В итоге, задняя кромка прослабляется и начинает "флаттерить", но центральная часть паруса выполаживается ( становится "плоской" ). Точнее, образует винтовую или седлообразную поверхность. Обычно, при этом сильно меняется профиль лат ( они разгибаются ).
 
Последнее редактирование:
Для тяжёлых дельталётов и большой площади крыльев это вряд ли проявляется.
Однако, возможно, сильнее проявляется для малой площади крыльев на лёгких тележках.

На мой взгляд, связано с тем, что: во- первых, линия основного натяжения ткани по размаху проходит не по задней кромке, а от средней части крепления "килевого кармана" - к узлу закрепления паруса на конце консольной трубы. Во- вторых, в крой паруса по передней кромке заложена "дуга". В эту "дугу", в идеальном случае, должна вписываться линия прогиба консоли, но в реальности это не происходит.
При увеличении нагрузки на парус и прогибе консоли, боковая труба давит на переднюю часть паруса и увеличивает натяжение центральной области обшивки полукрыла. Это приводит к "задавливанию" купольности в этой области. Одновременно, прогиб консоли в вертикальной плоскости, под увеличившейся нагрузкой, уменьшает купольность. В итоге, задняя кромка прослабляется и начинает "флаттерить", но центральная часть паруса выполаживается ( становится "плоской" ). Точнее, образует винтовую или седлообразную поверхность. Обычно, при этом сильно меняется профиль лат ( они разгибаются ).
Это дебри, в которые влезать не вижу смысла здесь. Это всё либо про крылья с кривым кроем, либо про нерасчетные нагрузки. Ни то ни другое не касается крыльев Атлет и данной темы. Так что лучше не морочить никому голову такими отвлечениями.
Связь прямая между прогибом консолей и натяжением задней кромки, от которого напрямую зависит и купольность. Точка.
 
Вот ручка не на месте и это бесит...😉 нужно будет разбираться с этим.
Это чтобы ручка не задевала за ветровое стекло (ИМХО). Я эту проблему решил так: просто поднял сидение на 10 см.
 
Это чтобы ручка не задевала за ветровое стекло (ИМХО). Я эту проблему решил так: просто поднял сидение на 10 см.
Та причем тут стекло, по высоте ручка нормально, ана вперед сильно ушла особенно с пассажиром , глянте видео руки вытянуты у меня, это в балансире ручка....
 
Последнее редактирование:
Это дебри, в которые влезать не вижу смысла здесь. Это всё либо про крылья с кривым кроем, либо про нерасчетные нагрузки. Ни то ни другое не касается крыльев Атлет и данной темы. Так что лучше не морочить никому голову такими отвлечениями.
Связь прямая между прогибом консолей и натяжением задней кромки, от которого напрямую зависит и купольность. Точка.
Ну на общую купольность влияет натяжение поперечины как бы по класике а спик получается "рулит" больше в районе лапухов, но влюбом случае это повлияет и на общую купольность. Если я все правильно понимаю...
 
по высоте ручка нормально
Ну это же кому как. Если кому то высоко, то можно приподнять сидение вместо переделки трапеции (я знаю такой пример).
ана вперед сильно ушла особенно с пассажиром
Я стал летать только с триммером, и на всех других крыльях. Очень удобно.
 
Ну это же кому как. Если кому то высоко, то можно приподнять сидение вместо переделки трапеции (я знаю такой пример).

Я стал летать только с триммером, и на всех других крыльях. Очень удобно.
каким триммером?Крыло стоит на самой передней по кубику дальше уже некуда
 
Назад
Вверх