Для тяжёлых дельталётов и большой площади крыльев это вряд ли проявляется.
Однако, возможно, сильнее проявляется для малой площади крыльев на лёгких тележках.
На мой взгляд, связано с тем, что: во- первых, линия основного натяжения ткани по размаху проходит не по задней кромке, а от средней части крепления "килевого кармана" - к узлу закрепления паруса на конце консольной трубы. Во- вторых, в крой паруса по передней кромке заложена "дуга". В эту "дугу", в идеальном случае, должна вписываться линия прогиба консоли, но в реальности это не происходит.
При увеличении нагрузки на парус и прогибе консоли, боковая труба давит на переднюю часть паруса и увеличивает натяжение центральной области обшивки полукрыла. Это приводит к "задавливанию" купольности в этой области. Одновременно, прогиб консоли в вертикальной плоскости, под увеличившейся нагрузкой, уменьшает купольность. В итоге, задняя кромка прослабляется и начинает "флаттерить", но центральная часть паруса выполаживается ( становится "плоской" ). Точнее, образует винтовую или седлообразную поверхность. Обычно, при этом сильно меняется профиль лат ( они разгибаются ).