• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Крыло Атом

R

red_black_white

Гость
Или исследуем крыло методом пристального взгляда. :~)

Много было разной информации о данном крыле. О его геометрии, летных характеристиках, но картинки всегда ограничивались общими видами. Вот тут  можно рассмотреть все детально:  http://rbwdelta.narod.ru/wing_atom.html
Может кому пригодится.
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Интересно, у Атома некоторые болты стоят гайками против полета, и ничто не ограничивает поставить их как принято, зачем так?
 
R

red_black_white

Гость
Интересно, у Атома некоторые болты стоят гайками против полета, и ничто не ограничивает поставить их как принято, зачем так?
Олег! Тут надо проконсультироваться с AIR-ом. И никакой отсебятины.  :)
 

Arcandale

Старейший участник
Откуда
Краснодар
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Это что...мы Марлин взяли, так там нижние боковые троса не дублируются...хоть уважаемый Лев Киносян и утверждает, что все проверено-перепроверено и офигительный запас прочности, все-равно как-то стремновато...
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Не бойтесь одинарных тросов, а бойтесь разгильдяйства в полетах!
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми). Соответственно работает только один трос. Второй для массы  ;D и для тех кто боиться летать с одним  ;)
Не знаю ни одного случая, связанных с обрывом нижнего бокового троса.
По ВТТД МДП-87 одинарный трос 5мм очень даже проходит. Опять же возращаясь к опыту и статистике - все мотодельтапланы до середины 90-х годов летали с одинарными боковыми тросами. Второй трос был введен только из-за того, что многие плохо обслуживыли аппарат, не обращали внимания на повреждения тросов и производители стали в этом месте ставить 2 троса для своего спокойствия и к якобы большему спокойствию летающих.  :IMHO
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми). Соответственно работает только один трос. Второй для массы
Вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Тросы тянуться, нужно просто заделки правильно зделать и оба троса будут  работать . К тому же распределение нагрузки на большее кол-во заделок тоже более высокая степень безопасности... :)
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Не бойтесь одинарных тросов, а бойтесь разгильдяйства в полетах!

во-во, я и говорю, что для спокойства второй трос не помешал бы))) причем может разрушиться не только трос, но и узел крепления, поэтому и узлы заодно продублировать)))))
в остальном, крылышко замечательное
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Таганрог
Тросы тянуться, и небольшая  разница в 2-4мм. через некоторое время эксплуатации исчезнет, оба троса будут  работать
Перед установкой любой трос должен быть загружен 15% разрушающей нагрузки. Это делается для того, чтобы трос впоследствии не тянулся.
Стоит отметить, что речь идет не о упругой деформации троса, а об усадочной.
 
R

red_black_white

Гость
Двойные троса никогда фактически вместе не работают из-за разности их натяга (почти не реально их сделать одинаковыми)
Лев абсолютно прав. Чтобы сделать троса одинаковыми по длине их мало подвергнуть вытяжке. Их надо подобрать из десятков абсолютно одинаковых, чтобы их длины отличались не более единиц микрон, как это делается в подшипниковой промышленности при комплектации дуплексных подшипников. Стоимость такой подборки будет очень высока. Лучше перетяжелить трос - сделать не пятерку, а шестерку... Но мировая практика (к примеру крылья от aircreation) сложилась так, что применяются два троса.
И все тип-топ.
Как-то раз В.Данилюк меня предупредил - нижние троса боятся только одного - прямого попадания в ВВ с металлической оковкой.  Я ему поверил, но сомневался - два таких солидных троса и какой-то там пластмассовый винт, ну-ну, скорее винт разлетится на куски. Но случай представился вскоре и убедил меня в абсолютной его правоте. ВВ обрезал оба нижних троса словно бечевку! ОБА! А на винте лишь маленькая вмятинка

Насчет самоконтрящих гаек. Товаристчи, будте бдительны, осматривайте свою мат часть перед полетом.   :cool: И тогда гайки не открутятся. (МЛМ) :)

Всем приятных полетов! На любом крыле. :~)
 

lotnik

Пересел на паралет
Откуда
Дмитров, МО
Кто вообще сказал, что дублирующие троса должны быть одинаковыми по длине с основными?
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
В своё время мы подрядились изготовить каркасы для Марлинов (Лев соврать не даст). Заделку нижнего бокового троса, состоящую из 3-хмм нержавеющей пластины (марка мне неизвестна), в отверстия которой развальцованы короткие трубки из нержавейки, трос с коушем, заделанный нержавеющими трубками, силовой и контрольной, дернули в зале статистытаний на разрыв. Усилием в 1,5 раз превышающую допустимую для троса (цифру не помню точно что-то около 1.5 тонн) порвало трос. Сложился коуш, деформировалась пластина. Заделка не шелохнулась, контрольная петля осталась на месте.
Одного бокового троса вполне достаточно, второй делают для душевного спокойствия.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
Одного бокового троса вполне достаточно, второй делают для душевного спокойствия.

Порой, когда от нечего делать, начинаешь в полёте осматривать  крыло и тросики, ещё и потрогаешь их, начинают обуревать смутные сомнения "на чём летаем?"
В связи с этим я устроил себе когда-то "ликбез", и вспомнил сопромат. Почитал соответствующую литературку, взял в руки калькулятор и через полчасика полностью успокоился.
Как мне сказал Сергей Игнатов про мой "Марлин"- " сам ты его не разрушишь, как не изголяйся. Если только попадёшь в эксремальные атмосферные условия(типа гроза, ураган и пр.)"
Кстати недавно попал, вместе с "Атлетом"(который пилотировал Женя Колесников со Scorpion-delta) в шквалистый ветер с проливным дождём. Я был на "Марлине"
В очень экстремальных погодных условиях совершили вынужденную посадку с подбором. " Обосрались запазуху", но от крыльев в восторге ;D
Второй трос для душевного спокойствия, которое тоже необходимо.
 

Arcandale

Старейший участник
Откуда
Краснодар
Насчет самоконтрящих гаек. Товаристчи, будте бдительны, осматривайте свою мат часть перед полетом.
Осматриваю и очень внимательно. Но во-первых всего не осмотришь - вспомним хотя бы узлы крепления поперечины. Есть там гайка, которую можно только пощупать при собранном крыле. А во-вторых, на мой взгляд, корончатая гайка с контровочным кольцом надежнее. А значит безопаснее. Есть ли смысл экономить на безопасности?  :IMHO
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Все дело в том, что в авиации есть такое понятие - равнопрочность. По сути - если сломается трос боковой, то в это же время не выдержит поперечина, так что не беспокойтесь, двойные троса не спасут.  ;)
Шестикратную разрушающую перегрузку весьма проблематично создать даже бушующей атмосферой.
Посмотрите на фото, где крыло нагружают нагрузкой +6 и представьте это в полете, что для этого нужно сделать.
Однако я не исключаю существование в атмосфере ураганов такой силы, которое это смогут сделать запросто, но такие условия всегда видны издалека и надеюсь, что здесь большинство пилотов мудрых, которые туда не полезут, как поступили правильно один пост назад - приземлились и переждали, чтобы не искушать Всевышнего. Имеющий  глаза и уши....
 

Вложения

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Понятно, что два троса это не упрочнение конструкции, а  страховка по заделкам , по качеству, по необнаруженным повреждениям троса, и к тому же ОФ СЛА  при получении СЛГ все таки требуют, чтобы присутствовало два боковых троса. Пять лет назад, у нас МДП на высоте метров 70 попал в кувырок, пилот остался жив. Так вот угадайте с трех раз какой элемент крыла первым разрушился??? Если конечно у кого есть к этому интерес...
 
Вверх