Крыло Атом

Вы привяжите к крайним 5-6 латам ленточки из лавсановой магнитофонной ленты. Длиной по 0,5 - 0,8 м. ( Подберите по длине ) и вся аэродинамика визуализируется.

Лопух, за исключением экстремальных маневров, всегда имеет положительный угол притекания потока, каким бы он не виделся геометрически, относительно других элементов конструкции..

В полете на Атоме расстояние от кромки паруса до конца трубки антипиков примерно 120-160 мм. В Вашем случае, ничего критичного не видно...
 
А может не так, скажем иначе: крутка нужна для устойчивости крыла, в том числе и создания балансировочного положения. Зачем сильно отрицательный угол атаки лопуха? Вероятно, здесь работает ход лопуха до упора, опускаясь на упор и увеличивая угол атаки и, следовательно, подъёмную силу конца консоли, так? Значит важнее наличие и величина изменения угла атаки лопуха а не установившийся угол в полёте, так?
изучая и углубляя познания аэродинамики дельтапланерного крыла, у вас исчезнет множество подобных вопросов и вы перестанете создавать режимы полета из которых нет выхода....вот в чем вопрос...
 
У меня лопух в полёте выглядит так. Не слишком-ли задран? Понятно, что до упорной трубки нормально, но зачем так высоко вывернута вся эта конструкция, почему не по потоку, зачем этот "интерцептор"?

Посмотреть вложение 443247
Да, нормально все ! На моем ( фото "Ветер 2") к примеру тоже так и у меня есть второе крыло Х-157 так и там тоже так, только эта трубка на нем внутри крыла.

lapuh.JPG
 

Расскажите о этом крыле. Лёва поделись впечатлениями пилотирования на этом крыле.
И на канале флайтТВ промелькнула фраза о ПОДКОСНОМ крыле АТОМ. Как продвигаются дела в этом направлении?
 
Вот это зелененькое, что на видео, и будет с подкосами? А что обозначает буква N? NEO? А "дырку" под фал спасссистемы будете делать?
На видео: уж сильно нижняя поверхность слева обжата (слабовата в натяжении). Полет с креном 80 градусов.
 
Коллеги, вот честное благородное, вчера случайно в "крайних темах" увидел обновление ветки а тут оказывается срочно отвечать надо )))
Если что, так в личку пишите, чтобы точно оповестить, да и телефон мой немало народу знает.
Конечно, ведется громадная работа по созданию сильно обновлённого крыла, плавно и поэтапно - в первую очередь значительное улучшение и так очень неплохих лётных характеристик, во вторую очередь - перевод в подкосный вариант. На сей момент при очень высокой унификации каркаса с классическим вариантом и увеличенной площади нижней поверхности паруса получена превосходная управляемость в любой разумный ветер и турбулентность при увеличившемся не менее чем на четверть аэродинамическом качестве. Диапазон скоростей(со мной одним за рулём, без триммера ) 60 -160 ,замечу, что не на самой лёгкой телеге; при балансировочной 95-100 обороты 3400-3600 ,а для могучей Хонды это не больше трети газа. Крыло способно выписывать весьма крутые виражи в ветер 6-8 вокруг 15-ти метровых деревьев, и при этом "висеть на экране" при посадке даже с пассажиром в 120кг.
Подкосный вариант будет со сроком "скоро" ))) а серийные подкосные крылья, с германским сертификатом лётной годности, для получения которого ещё предстоят полноценные статиспытания - не позже чем к следующему сезону - у нашей команды небольшая задержка в работе в связи с переездом производства в новое помещение. Фал спассистемы, без которой в Европе полётов не бывает , конечно, скорее всего будет проложен так же как и раньше, сверху,через отверстие в парусе в районе узла подвески.
Отвечу на ещё один незаданный вопрос - подпевание редуктора вы уже слышали, на съёмках 2014-го года, это именно тот самый редуктор с моего уже не нового химического дельта, который тем не менее отлетал с таким звуком пару лет и был поменян на новый, бесшумный. Но сложилось так, что пришлось именно его же поставить на аппарат для облётов, поскольку заказ партии высокоточных шестерёнок - дело не быстрое, а летать надо.
А ещё, пользуясь случаем, поскольку давно не был на форуме - мои поздравления Тульским парням Сергею Жданову и Андрею Чекалину, которые принимали большое участие в доводке крыла , а в августе стали Чемпионами России на нашем дельталёте !
 
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...

Можете мне поверить как человеку уже излетавшему один такой крыл и купившему еще одно крыло (не от большого ума и получив еще один геморрой), болты и гайки в этом крыле это мелочь которая не подводила не когда, там есть гораздо большие засады о которых узнаешь лишь начав эксплуатировать это крыло. Надо отдать должное производителю многие из них он устранил, те каркасы что я видел на новых крыльях сделаны добротно, так что за это можете не переживать. У кого старые каркасы можете обратить внимание на: где то примерно по середине консолей есть болтик М6 который протирает дырку в парусе, если заделки тросов натяжки поперечены впритык к роликам, не испытывайте судьбу МЕНЯЙТЕ, осмотром это место не проконтролировать, у меня трос порвался через 32 ч после полной разборки каркаса для осмотра, ЭТОТ ДЕФЕКТ НЕ ВИДНО, если вы постоянно разбираете и собираете крыло обратите внимание на нитки шва передней части паруса расположенного над килевой трубой, у меня на новом крыле эти нитки начали пушиться после 19 сборок, теперь при сборке крыла натяжка поперечены это целый цирк с конями)))). Про его полетные характеристики лучше промолчу, причем полетал я не на одном Атоме и знаю далеко не одного его владельца у всех примерно одни и те же заморочки.
В общем кому интересно пишите в личку, может еще что расскажу, а будет сезон и покажу)))). Не жалко. Всем удачи и красивых полетов.
 
Назад
Вверх