Крыло Атом

Можно  попробую  угадать ?
Мачта  сломалась  и  телега  повисла  на  страховочном  тросике  🙂

Я  имею  ввиду  не  верхнюю  мачту  -  а  узел  крепления  крыла. 
 
...Так вот угадайте с трех раз какой элемент крыла первым разрушился??? Если конечно у кого есть к этому интерес...
Видел человека, который рывком руками рвал солдатский ремень, возжи, тросы на 6 мм и буксировочные автомобильные стропы. Секрет он мне так и не выдал...
 
Но во-первых всего не осмотришь - вспомним хотя бы узлы крепления поперечины.
На фотках видно, что поперечина на АТОМЕ как раз крепится к консолям через болт с корончатой гайкой и контровочным кольцом.
 
Секрет он мне так и не выдал...
Да не каких секретов. Первыми разрушились тросы натяжки поперечной балки, потом консоли сломало в районе бокового узла, как спички. Секции поперечины в месте соединения, от крутящего момента, сжевало(одну вообще прилично, причем вместе с бужем). В общем центральный узел поперечки выглядел прилично  деформированным, но не разрушился. В плане устойчивости поперечной балки остаточных деформаций не было(крепкая поперечка). Разрушились продольные тросы трапеции, травмировав пилота грифом, боковые троса целые. 
Ну как вам такая страшилка...
 
Первыми разрушились тросы натяжки поперечной балки

Это не есть первопричина. Сначал был кувырок, который вызвал поломку консолей в боковом узле и скрутил поперечину, которая потянула трос и это есть первопричина. Все остальное, в том числе и трос поперечины - следствие, поскольку нагрузки на трос поперечены не так значительны, если трос нормальный, то выдержит больше, чем поперечина.
 
Это не есть первопричина
Извеняюсь, я неточно изложил  последовательность разрушений в том Л.П. Подзабыл слегка, тогда сначала сломалась мачта(потеря устойчивости), некоторые тросы сильно потянулись, но не разрушились, далее по тесту 🙂  
 
В этой ветке попытаюсь сконцентрировать многое из того, что про крыло Атом в нашем разделе было написано.

Документация по крылу:
http://www.3dway.ru/Equipment/Atom-4-RTE.htm
Этот же текст в формате MSWord для включения в РТО/РТЭ аппарата при получении СЛГ:
http://www.3dway.ru/NotHTML_Docs/Atom-4-RTE.doc

Рассказ о разработке и доводке крыла:
http://www.3dway.ru/Storyes/AtomStory.html
 
1.Ветку склеил.
2.Реклама просмотрена.
3.Ждем рекомендаций и бюллетеней от  изготовителя.

А то весна уже близко-близко. Народ ведь активно летать начнёт.
Не пора ли сделать какие-нибудь углублённые контрольные осмотры и прочие профилактические мероприятия  😉

ЗЫ. Посоветоваться. Может имеет смысл оставить в ветке только то, что касается непосредственно крыла Атом?
 
А как крыло летает с Поиск-06 и двухтактником? Кто реально летает? Какие нюансы? Заранее спасибо за честные и объективные ответы, без рекламы! 🙂
 
Удивляет количество использованных самоконтрящихся гаек. И все в довольно ответственных местах вроде крепления тросов или трапеции.
Неужели трудно было поставить корончатую гайку с контровочным кольцом?
Боюсь, если буду брать Атом, придется менять все эти крепления. После Х-14 они выглядят страшновато...
Андрей не заморачивайся, за пять лет эксплуатации еще ничего не отвернулось, а вот кольца кстати разгибаются и теряются гораздо чаще !
 
Удивляет что болты стоят не по полету в тех местах где не чего не мешает это сделать на оборот, а также во многих местах болты стоят гайками в верх и то  же не чего не мешает сделать это на оборот, причин не понимаю. При сборке крыла очень не удобно вставлять на место контровочное кольцо на носовом узле крепления тросов трапеции, там болтик М6 с корончатой гайкой, пока контришь обматюкаешься, планирую переделать все это на болтик без гайки. Крепление поперечины к консолям, болт на первый взгляд м10 и корончатая гайка, зашплинтовано все это бааальшим шплинтом усы которого разогнуты как попало в разные стороны шплинт болтается и вертится придется залезть переделать. Крыло летает волшебно, обороты на моторе по сравнению с Небо 18 упали на 200 - 300 об/мин, а скорость выросла примерно на 30км/ч, так что смело берите для бурана, триммеров не каких не надо, усилия по тангажу не напрягают совсем, на скорости 110  115 км/ч болтанку прошивает великолепно ( специально на заходе залез под ротор с лесочка), ученик с налетом в 10мин, прошедший тренаж на земле, с крылом справлялся без проблем, а на Небе 18 приходилось поворочать, очень информативно на выравнивании и выдерживании если заходить на 80км/ч, если заходить с большей скоростью то на выравнивании очень маленькие расходы ручки и нагрузка на ней, долго свистит на экране, но при этом на глиссаде не надо потеть для сохранения курса,  в общем в полете супер, качество изготовления каркаса в пределах нормы 🙂.

Мои первые впечатления от крыла Атом, налет на этом типе 1,5ч, Александр спасибо за крылышко оно супер.
 
вес крыла 65 кг.Этого хряка кто-нибудь в одиночку поднимает при установке на телегу?
 
Отлетал на "Атоме", что-то около 400 часов и чем больше на нем летаю, тем все больше люблю это крыло. Еще раз спасибо его создателям. http://www.youtube.com/watch?v=aPJqZQkxES8&feature=youtu.be
А насчет веса, пара помощников всегда найдется, к тому же "Атлет" например ничуть не легче.
 
Спасибо,все понятно,у меня на ломающимся пилоне эти 65кг сломают все что захотят.
 
Гурьяныч, писал Вам в личку кучу вопросов про Атом, не заметили наверное, спрошу здесь: как "Атом" дружит с телегой "Поиск"?...
вопрос предыдущему оратору: с какого бодуна Атом 65кг весит, Вы ничего не перепутали? На Фрегата вдвоем легко Атом водружаем  :-? на Поиска должно в одно лицо получиться ... наверное.
 
Назад
Вверх