Крыло дюраль + стеклопластик.

Смысл такой конструкции – избавиться: 1) от нервюр (кроме силовых: комлевая, она же –стыковочная, и еще пара – для, например,  шасси, подкосов и т.п.) их роль выполнить толщина сендвич-панели; 2) от конструктивно-технологической составляющей массы, когда толщину обшивки надо увеличить против расчетной , чтоб ее можно было бы клепать или просто брать руками. Концепция крыла – кессон с несущими панелями, лонжероны только передают нагрузку на стык и еще воспринимают сосредоточенные силы от шасси, подкосов и т.п. Крепление панелей к полкам лонжеронов – на винтах. Лучше при этом делать ее из Д16Т, т.к. все равно потребуется стыковочная лента по кромкам, к тому же равномерно проклеенная с обшивкой из ткани(!). Несиловые нервюры вообще  не должны  быть связаны с лонжероном (это атавизм от перкаля), их роль – только поддерживать обшивку от потери устойчивости. А в варианте сендвич-панели – их нет просто. Соты получают склеивая листы фольги или синтетической «бумаги» полосками в шахматном порядке . При растягивании такого пакета получаются соты. Соединяют с обшивкой клеевой пленкой при закладывании в вакуум-пакет для сборки-склейки. Все это имеет смысл, если расчетная толщина обшивки будет, например, 0,2…0,3 мм. Подумайте также про исполнение окантовки возможных лючков. Ну и Вам это надо???
 
Еще вопрос - что есть авиокартон (его используют для моделей), и можно его использовать как верхний слой.
Пенокартон я бы не рассматривал, а вот вспененный жесткий ПВХ у тех же рекламщиков - интересный материал для такой обшивки. Толщины от 1 мм и выше, от 4 мм гнется с предварительным локальным подогревом. Есть вопрос с разницей линейного расширения пвх и д16 и креплением к каркасу.
 
Как-то давно нарисовал проектик -- в нем крылья с большой удельной нагрузкой и мощьной механизацией , а профиль GW-2 предполагал очень гладкую пов. . Ломая голову нашел решение :обшивка 0.4 Д16т , лонжерон трубчатый(цельно-поворотные консоли) , нервюры 4 шт (кронштейны навески выдвижного закрылка), заполнение монтажная пена (создает распирающее усилие при формовке). Проблемы адгезии решаемы . Время сборки минимально . Устойчивость по УФ. Проблема в том что эта технология хороша для крыльев с размерами 3000х750 максимум :IMHO
 
А что ж, в общем, можно согласиться - даже цельноугольные пилотажные самолеты по весовому совершенству не превосходят тот же цельнодюралевый маевский Акробат.
Правда, здесь вопрос стоит не только, я бы даже сказал, не столько, о весовой отдаче, а о возможных приемлемых решениях, не противоречащих возможности полета и его безопасности - к тому же, выводы в применении к вертолетам отнюдь не всегда совпадают с касающимися самолетов, особенно очень легких, где все весовые формулы просто не работают.

:-X
 

Вложения

  • Planer_Carbon_korpus_18kg.jpg
    Planer_Carbon_korpus_18kg.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 214
А сказать нечего: согласия с такой конструкцией у меня нет - а автор может обсуждать и взвешивать достоинства и недостатки без моего участия; когда устаканится, тогда можно и прокомментировать.
Замечу лишь, что отслужившее крыло первого Су-26 с пенопластом под обшивкой после снятия с самолета весило на 20 кГ больше, чем при установке - напилось воды, которая входит очень легко, но обратно не выходит совсем.

Цитата:  может проникнуть в полости между гранулами пенопласта. Однако ее количество весьма незначительно (1,5 – 3% по отношению к весовому объему пенополистирольной плиты).

Если понимать как ~30-40 кг весит куб, то 3% - это 1.2 кг!
Объем крыла для сла ~ 1.2м2, получаем 1.44 кг!

Если понимать, что это 1.2 м2 и из них 3% вода, то это 36! Литров воды! Со всеми вытекающими ., вернее втекающими 🙂
 
Там может дренажа правильного не было , вот воды и набрал.
Ветрячные лопасти с пенопластом в трехслойке 15 лет служат.
И все время на улице. Пенопласт , конечно не ПСБ , а экструдированный полистирол.
 
бъем крыла для сла ~ 1.2м2, получаем 1.44 кг!

Если понимать, что это 1.2 м2 и из них 3% вода, то это 36! Литров воды! Со всеми вытекающими ., вернее втекающими
Если  пенополистерол Стирофоам погрузить на 28 дней в воду, то водопоглощение будет 0.2%. На ваших 1.2 куба-это 2.4 литра. А если крыло обшито стеклом, покрыто шпаклевкой и краской, то может быть лет через 100 и наберете 2.4 литра. Кстати, 1.2 куба это немаленькое такое крыло 12 метров на 1 метр, при 14% профиле

Кстати можно и так набрать крыло
 

Вложения

  • wing_skin_idea.jpg
    wing_skin_idea.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 225
бъем крыла для сла ~ 1.2м2, получаем 1.44 кг!

Если понимать, что это 1.2 м2 и из них 3% вода, то это 36! Литров воды! Со всеми вытекающими ., вернее втекающими
Если  пенополистерол Стирофоам погрузить на 28 дней в воду, то водопоглощение будет 0.2%. На ваших 1.2 куба-это 2.4 литра. А если крыло обшито стеклом, покрыто шпаклевкой и краской, то может быть лет через 100 и наберете 2.4 литра. Кстати, 1.2 куба это немаленькое такое крыло 12 метров на 1 метр, при 14% профиле

Кстати можно и так набрать крыло

Почему в длинну 12, а в ширину всего метр? У меня наприме получилось 9.5х1.4 😉 но это не принципиально ...
Я долго гуглил по экструдированный пенопллистирол, и что то к единой цифре не пришел. Каждый свое болото хвалит... А в итоге, судя из рассказа, про крыло Мига набравшего вес... Есть подозрения, что это действительно 3% по объему!!!
 
Купите  пенопласт, замерьте объем. Подвесте в сухом месте на недельку. Потов взвесьте. Засунте на месяц в воду. Вытащите, минут 3  пускай стечет с поверхности. Взвесьте снова, и найдите разницу. А так много можно болтать.
 
Если  пенополистерол Стирофоам погрузить на 28 дней в воду, то водопоглощение будет 0.2%. На ваших 1.2 куба-это 2.4 литра. А если крыло обшито стеклом, покрыто шпаклевкой и краской, то может быть лет через 100 и наберете 2.4 литра. Кстати, 1.2 куба это немаленькое такое крыло 12 метров на 1 метр, при 14% профиле
И Вы лично проводили такой эксперимент?
Практика Су-26 говорит, почему-то, о совершенно противоположном: первый и второй летные борта, крыло которых было как раз похожей конструкции (угольные лонжероны и пенопластовая основа из пенопласта ПС (40?), со стеклопластиковой обшивкой, после вывода из эксплуатации были взвешены и крыло площадью 11.2 м^2 выпило воды за этот срок порядка 30...40 л (точнее, из-за перекраски замерить не представлялось возможным.
Иными словами: внутрь крыла "вода дырочку найдет, в то время, как обратный процесс практически не имел места и вся впитанная вода оставалась внутри крыла навечно.
 
И Вы лично проводили такой эксперимент?
  Поливинилхлоридный пенопласт ПС-40 примененный(?) на СУ-26 имеет объемное водопоглощение за 24 часа не более 7 %. А экструзионный пенополистерол Стирофоам разных марок: за 28 дней не более  0.2%. Разница тысячакратная.   Суховцы  выбрали не самое правильное решение задачи по  подбору заполнителя
 
Поливинилхлоридный пенопласт ПС-40 примененный(?) на СУ-26 имеет объемное водопоглощение за 24 часа не более 7 %
С Вашего позволения замечу, что пенопласт ПС-40 потому так и называется, что представляет собою пенополистирол плотностью 40 кГ/м^3; поливинилхлоридный пенопласт ПХВ применялся в Литве на Пренайском планерном заводе и об его отличии от пенополистирола имею самое полное представление.
Так, что - НИЗАЧОТ.
P.S. Да и простой клик по клаве дает результат
http://www.incompen.ru/product/tech.html
,никак не стыкующийся с Вашим утверждением, а тем паче - с выводом, который, по содержанию (насчет неверности выбора - конструкция крыла последующих экземпляров была полностью переделана) - верный.
Вот такая загогулина (с) Б.Ельцын
 
С Вашего позволения замечу, что пенопласт ПС-40 потому так и называется, что представляет собою пенополистирол плотностью 40 кГ/м^3; поливинилхлоридный пенопласт ПХВ применялся в Литве на Пренайском планерном заводе и об его отличии от пенополистирола имею самое полное представление.
Так, что - НИЗАЧОТ.
P.S. Да и простой клик по клаве дает результат
http://www.incompen.ru/product/tech.html
,никак не стыкующийся с Вашим утверждением, а тем паче - с выводом, который, по содержанию (насчет неверности выбора - конструкция крыла последующих экземпляров была полностью переделана) - верный.
А во тут другие цифры
http://www.extruders.ru/polimernoe_oborudovanie/20081203092612/20081203093628.html. И кому верить?

Даже если верить приведенной вами ссылке,  то 0.5% за сутки, это далеко не 0.2% за 28 суток. Вот и бидон воды
 
А во тут другие цифры
http://www.extruders.ru/polimernoe_oborudovanie/20081203092612/20081203093628.ht.... И кому верить?

Даже если верить приведенной вами ссылке,  то 0.5% за сутки, это далеко не 0.2% за 28 суток. Вот и бидон воды
Да верьте, кому хотите (Вашу ссылку я и не открывал) - но летать-то придется не на ссылке...
Иными словами, я категорически не рекомендую вклячивать в конструкцию самолета массивы пенопласта любой природы: если пенопласт используется (а используется он очень широко) - его толщину следует ограничивать требованиями прочности и жесткости и быть готовым к тому, что заметное количество воды будет-таки выпито.
Жаль, что Вы не признали ляпа насчет поливинилхлоридной природы ПС-ХХ.
 
Для предотвращения промерзания фундаментов и автомобильных площадок, закладываем в грунт STYROFOAM GEO 700 A. При ремонтах взвешивал плиты пролежавшие в грунте 6 лет. Плотность составляла 43-45 кг/м3 (такую же плотность имеют плиты при закладке). Пенопласт ПС40 на яхте действительно набирает воду.
 
Практика.Среди всяких пс ов меньше всего набирает BASF-овский STIRODUR. Примерно 20-70г. На куб.м за 10 -15 лет.
А еще лучше AIREX
Правда делается дренаж и внутренняя вентиляция, о чем многие забывают , су 26 - яркий пример.
 
Правда делается дренаж и внутренняя вентиляция, о чем многие забывают , су 26 - яркий пример.
Лучше бы, о вещах, которые не знаете, было бы промолчать. Если бы видели упомянутое крыло в натуре - и в голову не пришло бы такое: внутрь крыла спокойно можно было из кабины засунуть удочки, или что-нибудь еще, столь же длинномерное. Тогда лучше бы сказать, что надо было загерметизировать полость крыла.
Для предотвращения промерзания фундаментов и автомобильных площадок, закладываем в грунт STYROFOAM GEO 700 A. При ремонтах взвешивал плиты пролежавшие в грунте 6 лет. Плотность составляла 43-45 кг/м3 (такую же плотность имеют плиты при закладке). Пенопласт ПС40 на яхте действительно набирает воду.
Здесь еще вот какая особенность, земляк ( я тоже из Солнечногорска): водопоглощение целых блоков может быть значительно меньшим, нежели деталей, вырезанных из этих блоков - наружные поверхности, все же, обычно имеют более плотную структуру, сравнительно с толщей материала.
Подытоживая, могу сказать, что конечно, при выборе марки пенопласта можно принимать к сведению декларированные в тех. условиях свойства - но поостерегся бы полагать, что в конструкции воды наберется именно столько, сколько сказано и не больше.
 
Мне кажется для ускорения и чистоты эксперимента можно замочить литр по объему полистирольной стружки(благо ее предостаточно) потом дать пару часов чтоб стекла и испарилась вода с поверхности и взвесить.
 
Назад
Вверх