Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich
Разберитесь что такое ШИМ
Вы можете ответить на вопрос, что такое снаббер и как он влияет на работу эл. схемы и какие физические процессы протекают? ШИМ пшик по сравнению с этими процессами. Так вот, не всё так просто как кажется на первый взгляд. ШИМ я раскусил полностью до нитки и уже давно.
Вы не найдете готовых рабочих схем и блоков не шунтирующего РН, потому, что их не делают. Теперь задайте вопрос себе, ПОЧЕМУ их не делают?
Вы, можете сделать, но лезть на скалу когда есть подъемник не рационально, поверьте. Или используйте готовый DC-DC или ...https://www.youtube.com/watch?v=yMOFQTCzt2k
Только вот источник питания у вас ГЕНЕРАТОР и найти такой преобразователь, который съест до 100В на входе, сложно
 
Здесь не те частоты чтобы использовать снабберы.  А паразитную индуктивность  уберет кондер 047ufх250v   после генератора по схеме. Диод  в цепи затвора  уберет отрицательные импульсы( можно поставить вместо диода стабилитрон на 15в 1W будет дополнительно ограничивать  амплитуду . Я б  схему Виталича дополнил  кондером 0,1uFх100v параллельно 2200ufх63v/  По поводу DC DC преобразователей,  что - то вас не туда кинуло. Это совсем другая история и другие частоты.
 
И мое предложение использовать резистор вполне рабочее простое и доступное (китайский регулятор в любом магазине веломото или самопал). Генератор будет всегда нагружен на столько на сколько подобрать резюк. А нагрузка (при доп резисторе 2 Ома) до 5А будет получать свои 14,4 В.
 
Здесь не те частоты чтобы использовать снабберы.  А паразитную индуктивность  уберет кондер 047ufх250v   после генератора по схеме. Диод  в цепи затвора  уберет отрицательные импульсы( можно поставить вместо диода стабилитрон на 15в 1W будет дополнительно ограничивать  амплитуду . Я б  схему Виталича дополнил  кондером 0,1uFх100v параллельно 2200ufх63v/  По поводу DC DC преобразователей,  что - то вас не туда кинуло. Это совсем другая история и другие частоты.
Как сделаете, покажите.
 
Конструктивное общение получилось. Спасибо.  Многочисленные обсуждения регуляторов для магнитных генераторов, в сети, подтверждают наличие проблемы.   Зима еще долгая, время есть. Сделаю парочку схем и протестирую. В теме "Ульф 2" вопрос поднимался. Топик стартер сделал несколько схем и и испытал. Сделаю схему на тиристорах. Свою пока отложу, боюсь уйти в бесконечные настройки и отладки. См. посты 2292; 2294; 2301; 2303; 2330.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/2280
 
Собрал. Не шунтирующий на тиристорах. Пока на живульку. Результат порадовал. Нагрузка: АКБ + 4,7А нихром, покрутил 30 мин.Через 5 мин напряжение с 13,2v поднялось до 14,4 и стабилизировалось. Генератор чуть теплый, детали регулятора холодные .Генератор гудит мягче и реагирует на нагрузку,если убрать спираль, 4А, гудит легче. При шунтирующем все время гудел натужно, не зависимо от нагрузки.  Самый главный вопрос, насколько надежен такой регулятор? Или, если не греется, будет работать? Еще,как бы убрать 0,6 v, чтобы на выходе было 13.7-13.9V.
 

Вложения

  • SAM_0814.JPG
    SAM_0814.JPG
    64 КБ · Просмотры: 251
  • SAM_0812.JPG
    SAM_0812.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 239
  • SAM_0817.JPG
    SAM_0817.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 239
Самый главный вопрос, насколько надежен такой регулятор? Или, если не греется, будет работать? Еще,как бы убрать 0,6 v, чтобы на выходе было 13.7-13.9V.

Ломаться особо нечему. Для проверки ещё стоит проверить при минимальной нагрузке, без аккумулятора. А уменьшить напряжение просто - стабилитрон взять не на 14.7В, а на 14.
 
Как только уберете нихром, ну или аккумулятор зарядится, напряжение подскочит? Проверьте. И есть ли шунтирующий РН. Попробовать все таки резистор последовательно с обмоткой.
И да, попробуйте без нагрузки погонять (опасный режим в своем роде для шунтирующего)
 
Как только уберете нихром, ну или аккумулятор зарядится, напряжение подскочит? Проверьте. И есть ли шунтирующий РН. Попробовать все таки резистор последовательно с обмоткой.
И да, попробуйте без нагрузки погонять (опасный режим в своем роде для шунтирующего)

Подобрал стабилитрон с меньшим напряжением стабилизации.
Теперь стабилизируется на 14.16-14.18v. Гонял больше часа, генератор теплый, регулятор чуть теплый.  Если выключить нагрузку,нихром, напряжение немного падает 14,08-14,06v. Если отключить АКБ напряжение не меняется, а генератор вроде как нагружается. Но это субъективно.Полностью нагрузку не отключал, если в полете отключатся и АКБ и нагрузка, будет не важно: сгорит или нет регулятор. Буду добиваться,что бы напряжение не превышало 14.0v. Для свинцовой батареи пошло бы и 14.2  но литиевая боится перезаряда.
 
Если выключить нагрузку,нихром, напряжение немного падает 14,08-14,06v. Если отключить АКБ напряжение не меняется
А оно и не должно меняться, так как стабилитрон создает- фиксирует рабочую точку   по базе транзистора mpsa92, соответственно в цепи коллектора имеем фиксированное напряжение управления тиристорами 🙂
 
Сезон в этом году похоже будет ранним. Хорошо! Зимой работ по доводке было не много. Реле- регулятор ; стекло фонаря; багажник; охлаждение АКБ.

Регулятор опробовал уже на двигателе. Поставил муленетку, чтоб сильно не дуло и покрутил. Держит 13,6 вольт, пока хватит, если будет мало буду еще подбирать стабилитрон.

Фонарь. В надежде увеличить наклон ,заменил стекло но опять ошибся с разверткой. наклон лобового стекла увеличился совсем не много.

SAM_0956.JPG


SAM_0968.JPG
 
Последнее редактирование:
Оборудовал багажное отделение .35 литров и до 10кг. Легко снимается, весит 560гр.

SAM_0963.JPG


SAM_0957.JPG


SAM_0962.JPG


SAM_0964.JPG
 
Для предотвращения перегрева АКБ подвел в его кожух холодный воздух по электрогофре Ф25мм.

SAM_0967.JPG


SAM_0966.JPG
 
Vitalich
Увеличение наклона лобового стекла чем мотивировано? С увеличением наклона могут возникать искажения.Мы так на одном из своих произведений сделали вот так.

DSC02877.JPG
 
Виталич винт классный, сами делали?

Винты делаю сам. Почитайте ветку. А то, что так вас возбудило -мулинетка, для отладки двига. Отцентрована и отбалансирована как надо и позволяет спокойно гонять мотор в помещении
 
Фонарик бы ему повеселее и посовременнее ..........самолетик хорош. [smiley=thumbsup.gif]
Градуса на 3...5 наклон лобового стекла увеличить - гармонии только добавилось бы. Нынешний наклон, извините, уж, Vitalich, несколько некомфортен для зрительного нерва - по крайней мере, моего: в остальном, облик самолета удивительно выверен

Виктор, вы же писали. Вот и хотл добавить гармонии. Не получилось. Зато теперь идеально прозрачное, а то старое было поцарапано по не осторожности.
 
Ясно.Багажник зачётный, палаточку или чехлы можно с собой возить, правильно сделали.👍
 
Назад
Вверх