Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
mfs68  просто  я  уже  это  всё  давно  прошел.  Строили  мы  с  фольксом  самолет  и  он  даже  летал, Lг.о.  было  не  менее  2,7  и  то  этого  было  мало,  увеличивали  площадь  рулей  на  стабилизаторе  и  таким  образом  решали  две  задачи  по  управляемости  и  центровке.  Сама  силовая  в  обвесе +  капот весит  с  винтом  не  менее  110  кг  .  Самолет  строился  двухместным  и  с  этим  мотором  летал  лишь  один  пилот, летали  с  травяного  поля  при  этом  взлет  с  закрылками 20 гр. был  не  менее  200м
И я прошел. 296 часов .По мотору все ОК .Пустой самоль весил 305кг. С.У, 115 . Спокойненько возил двух  дядек 80кг и95кг.  Взлетал до200м. крыло без механизаци. Случайно нашел в сети видио, выложил кто то из покатушечников. На видио видно приборы.
https://www.youtube.com/watch?v=wFmPWPDC7r0
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
mfs68  просто  я  уже  это  всё  давно  прошел.  Строили  мы  с  фольксом  самолет  и  он  даже  летал, Lг.о.  было  не  менее  2,7  и  то  этого  было  мало,  увеличивали  площадь  рулей  на  стабилизаторе  и  таким  образом  решали  две  задачи  по  управляемости  и  центровке.  Сама  силовая  в  обвесе +  капот весит  с  винтом  не  менее  110  кг  .  Самолет  строился  двухместным  и  с  этим  мотором  летал  лишь  один  пилот, летали  с  травяного  поля  при  этом  взлет  с  закрылками 20 гр. был  не  менее  200м
И я прошел. 296 часов .По мотору все ОК .Пустой самоль весил 305кг. С.У, 115 . Спокойненько возил двух  дядек 80кг и95кг.  Взлетал до200м. крыло без механизаци. Случайно нашел в сети видио, выложил кто то из покатушечников. На видио видно приборы.
https://www.youtube.com/watch?v=wFmPWPDC7r0
У разных конструкторов, - разные самолёты ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
VitalichВаш  самолет  действительно  был  очень  удачным, но  мотор  Вы  все  же  скоро  заменили?  Можно  дальше  не  писать  о  нём, всё  что  Вы  о  нём  говорили  знаю,  но  и  я  кое  что  знаю  и  мой  опыт  не  то ,  что  бы  положительный  , а скорее  наоборот.  .   У  Вас  был  мотор  с  редуктором, у  нас  без  него  поэтому  и  бежал  долго.  Жаль  фото  70-х  годов  все  почернели  и  практически  не  сканируются, чернота но,  что  то  было  типа  ХАИ-19  только  на  двоих.
  Сейчас  один  мой  приятель  вроде  тоже  довел  мотор  такого типа  тяга  120  с  винтом  1,3  на  оборотах  3200-3300, сейчас  не  припомню,  разве  это  серьезно, когда  легкий  447  мотор  110  даёт?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Виктор,а Ваш Вольскплен Эванса,удачно летал именно с мотором WV и это пример не единичный,да и Виталич ,кстати строит аппарат вашего класса,только парасоль,вот и проверите что лучше что хуже...единственная разница,что, Вы строите по чертежам ,а у него собственная конструкция,да и Виталич,ХОЧЕТ этот мотор. :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
VP-1    я  только  строю  с  582  мотором,  а  тот  самолет  был  совершенно  как  говорится  от  балды.  Вообще  ребят  строить  самолет  от  чего  то  основательного,  от  трубы  ,  от  фонаря  и  от  балды   ;D  становится  у  самоделов  доброй  традицией.  Сколько  копий  переломается  пока  достигнешь  желаемого  результата.  Поиск  дело  занимательное  и  полезное  для  мозгов , но  для  кармана  совсем  наоборот. 
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Кому то нравится копировать-кому то творить свое...у кого то получается  летать на своем ,а у кого то не получается и на скопированом.У Виталичв,смотрю ,получается на своем и не пару часов.... ;) :D   это как бы каждый сходит с ума по своему ,а кто то копирует и сходит с ума.... ;D ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
mfs68  ну, что ж  намек  понял............
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Сегодня из пары стульев, стола и толстой энциклопедии, сделал макет кабины. Если крыло, или вырез ,не заходят на голову то посадка-высадка сверху вполне комфортна. Ждем двигатель.

  Вообще  ребят  строить  самолет  от  чего  то  основательного,  от  трубы  ,  от  фонаря  и  от  балды
Точно,Виктор. Труба есть, фонарь, попробую выдуть или скорее согну из листа с кепкой. Балда...здесь труднее. Дутик вот  строил и балдел, строил и балдел. Я так не могу. Мне больше нравится летать. А если серьезно то в проекте есть новизна. Цельное крыло на двух пилонах, без расчалок и поддержек. По моему  красиво. Даже если получится не совсем так как на картинке от mfs68. И еще самолет с вальтером и весом 287кг. точно не от балды.
https://www.youtube.com/watch?v=nvFwAs6VGho&feature=youtu.be
Здесь видно длину разбега и скороподъемность.
https://www.youtube.com/watch?v=0ZgpHGprbWM
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если серьезно то в проекте есть новизна. Цельное крыло на двух пилонах, без расчалок и поддержек. По моему  красиво.
Вообще-то, да, смотреться должен непривычно, я бы сказал - экзотично: крылышко, как бы, вообще ни на чем не закрепленное; пилоны удерживают крыло за единственное место... Хорошо бы и управление элеронами провести через эти пилоны (с каждого на свой элерон), убрав из потока вообще все лишнее. Сопротивление подкосов будет минимальным и, в итоге, самолет должен выйти гладким и летучим.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Александр,нужно еще учесть наклон,т.е. посадочное положение аппарата на земле.оптимальное расстояние от спинки до выреза крыла около 500...ну может450мм,если смотреть по строительной горизонтали.
В.П.,проводка управления обязательно вся внутри,иначе и не рассуждается.Я бы сделал как на своем-от рус ,скажем,правый трос поднимаются вверх ,перегибается на ролике и идет строго по центру  с сзади пилона,затем второй излом на ролике в районе узла крепления крыла,далее закрепляется трос за одно плечо трехплечевой качалки ,обратный трос  с второго плеча качалки проходит через крыло и соединяется с левой качалкой,с третьего плеча идет тяга на элерон,ну соответственно так же и с левым тросом.в итоге нужно всего 4 ролика и один тандер(тандер стоит на обратном тросе) на управление элеронами.мда...понаписал ::) это схематичное описание для моей схемы самолета.Ой,лучше нарисую ;D :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я бы сделал как на своем-от рус ,скажем,правый трос поднимаются вверх ,перегибается на ролике и идет строго по центру  с сзади пилона,затем второй излом на ролике в районе узла крепления крыла,далее закрепляется трос за одно плечо трехплечевой качалки ,обратный трос  с второго плеча качалки проходит через крыло и соединяется с левой качалкой,с третьего плеча идет тяга на элерон,ну соответственно так же и с левым тросом.в итоге нужно всего 4 ролика и один тандер(тандер стоит на обратном тросе) на управление элеронами.мда...понаписалэто схематичное описание для моей схемы самолета.Ой,лучше нарисую
А я бы, признаться, вообще не заморачивался бы с тросовой проводкой на элероны. Жесткие тяги могли бы прекрасно пройти внутри подкосов, подойдя к лонжерону крыла - а там уже провести управление к кабанчикам элеронов совсем несложно. При этом количество элементов уменьшается, а, самое главное, пропадает потребность в регулировках.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
интересно какое сечение должен иметь подкос или стойка-пилон.чтоб в нём ходила тяга??Что скажут прочнисты?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
нтересно какое сечение должен иметь подкос или стойка-пилон.чтоб в нём ходила тяга??Что скажут прочнисты?
Сечение, это да, вопрос к прочнистам. А вот что бы тяга ходила, вопрос компоновки. Точнее вопрос в другом, можно ли в подкос имеющий такое то сечение, втулить тяги управления элеронами?  :eek:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
интересно какое сечение должен иметь подкос или стойка-пилон.чтоб в нём ходила тяга??Что скажут прочнисты?
Ну-у... Не поленитесь, сходите на ветку про мой Ларос 100: увидите, что управление элеронами на нем осуществляется жесткими тягами, проходящими через подкосы - а там они гораздо длиннее, и сечение их куда меньше, т.к. там не приходится держать никаких сил кроме растяжения и сжатия (в меньшей степени). А в обсуждаемом самолете подкосы держат и подъемную силу и крутящий момент, а также боковую и лобовую силы, действующие на крыло - так, что строительная высота каждого из подкосов всяко будет не меньше 40...50 мм (а при достаточно большой , можно даже сказать, хорде подкосов, делать их тоньше только хуже): таким образом, любая мыслимая тяга войдет туда со свистом.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
ействующие на крыло - так, что строительная высота каждого из подкосов всяко будет не меньше 40...50 мм 
пока царапал на пайнте,Вы написали то что хотел услышать,но тягу нарисовал за подкосом,чтоб не заморачиваться.Извиняюсь за рисование :)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
пока царапал на пайнте,Вы написали то что хотел услышать,но тягу нарисовал за подкосом,чтоб не заморачиваться.Извиняюсь за рисование 
1. Я бы сделал подкосы треугольными для большей жесткости от продольных сил.
2. Я бы не стал ставить болт навески крыла в его толще: на трубу следовало бы надеть и заклепать что-то типа хомута, нижняя часть которого выходила бы за обводы крыла и имела бы проушины для продольного(ых) болта(ов).
    А тяга, да, должна проходить примерно так.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Мысль такая,стойки пилона стоят параллельно между собой и  перпендикулярно углу атаки крыла(скажем 3 градуса)чтобы не заморачиваться изгибом труб -всё прямое,максимально простая монтажная и подготовительная работа..Далее ,на эту пару подкосов одевается дюралевый кожух и приклёпывается между собой,в нижней части кожуха делается узел который закрепляется к переднему шпангоуту (конечно делается типа нервюра),этим самым  носок кожуха работает как раскос и также снимает крутящие усилия.Внутри задней части кожуха,за подкосом, проходит тяга или трос,что упрощает монтаж управления.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
В.П.,обьясните пожалуйста,по второму вопросу,почему не в толще,Ведь можно и усилить место под болт наклепав пластины или тот же хомут с втулкой.?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В.П.,обьясните пожалуйста,по второму вопросу,почему не в толще,Ведь можно и усилить место под болт наклепав пластины или тот же хомут с втулкой.?
Если у вас длинный стыковочный болт стоит внутри крыла, для монтажа/демонтажа необходимо иметь свободное место как со стороны головки болта (спереди) длиной не менее длины болта с запасом (>150 мм), так и со стороны гайки - для отвинчивания и установки гайки с шайбой, а также для шпллинтования. Опустив узел за обводы крыла, получаем сколько угодно места и, возможно, какой-то зализ, который я бы поставил по-любому.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ммм,только эта причина?
Мне представлялась ,такая схема---на передней трубе подкоса во втулке нарезана резьба.Соответственно в трубе крыла и во второй трубе подкоса- втулки.Болт  имеет заострённый конец который переходит в резьбу,далее гладкая часть,завершается шайбой и упором,но не головкой под ключ , а зажима  по типу столярных струбцин,или тисков или грубее пример ,типа ручной мясорубки сама перекладинка фиксируется от отворачивания булавкой или кольцом ,как на дельтах и вся эта  история закрывается задвижной крышкой и фиксируется булавкой или кольцом.В таком случае одна рука свободна от ключа и гайки.И почему хотелось в  этом месте лючок?Он так же помогает при установке крыла и фиксация тяг или тросов управления элероном,потому что в этом месте либо ролик либо качалка.
 
Вверх