Крыло смешанной конструкции с лонжероном из трубы.

Если мне не изменяет склероз, Лапшин В.П.(да простит меня Владимир Павлович,если склероз мне всё же изменил),в своё время, говорил, что, если бы ему пришлось делать лонжерон из трубы, то вырезы он сделал бы в виде треугольников (нечто, повторяющее форму фермы как на Вашем рисунке выше). Ну и размеры вырезов, естественно, ближе к комлю должны уменьшаться... до нуля.Ну и несколько (сколько..?) мембран не помешали бы, чтобы лонжерон под нагрузкой не принимал форму овала.
...Критикуйте. 🙂
P.S. С мембранами можно потренероваться на старом лонжероне, чтобы не портить очередную трубу.
 
Жека надо делать.А ты портишь материал.И развёл демагогию из за килограмма трубы.Похудей на килограмм или в крайнем случае сходи в туалет.
 
В своё время в теме про расчёт лонжерона Владимир Павлович Лапшин писал:
"попробуйте нарисовать на листе бумаги сечение трубы с диаметром и толщиной стенки в масштабе; затем, несколькими горизонтальными линиями рассеките это сечение. замерив длины каждого из отрезков, проходящих через тело сечения, нарисуйте рядом вертикальную линию и относительно нее отложите в каждую сторону длины каждого из вышеупомянутых отрезков. Получится некое подобие двутавра - только образованного не прямыми, а кривыми линиями: распределение толщин относительно оси жесткости строго соответствует распределению трубы."

Не знаю, кто то делал такое построение или нет, но мне стало интересно.
Выложу фото.
Довольно таки наглядно получается.
Что то действительно близкое к двутавру. Но "полки" явно маловаты сечением, а стенка слишком толстая. И изменение размеров трубы общие пропорции не меняет.
 

Вложения

  • image_414.jpeg
    image_414.jpeg
    43,6 КБ · Просмотры: 300
  • image_415.jpeg
    image_415.jpeg
    32,6 КБ · Просмотры: 311
И у меня попутно вопрос.
Сечение такого "двутавра", как и отдельных его сегментов, вычислить не сложно.
И если для проверки рассчета на прочность воспользоваться, помимо методики расчёта трубчатого лонжерона, ещё и методом рассчета балочного лонжерона, то какую высоту в данном сечении ( допустим от общей высоты в процентах) можно считать полкой лонжерона?
Или считать его как балочный некорректно вообще?
 
Господа авиаторы, нужна помощь советом! Имею крыло с трубчатым лонжероном, длина лонжерона - 5 метров, труба цельная, не бужованная. (см. картинку). Есть задача сделать другое крыло с таким же размахом, но в наличии есть трубы для лонжерона длинной 3 метра, и трбы для бужей в лонжерон. Подскажите, как правильно скомпоновать, в каком месте будет правильно сделать бужованный стык?

Сам пока мыслю так - стык ровно посередине, т.е. 2 отрезка по 2,5 метра, а буж будет захватывать и место стыка, и место крепления подкоса (+3 диаметра с каждой стороны).
 

Вложения

  • IMG_20160805_101008.jpg
    IMG_20160805_101008.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 338
В своё время в теме про расчёт лонжерона Владимир Павлович Лапшин писал:
"попробуйте нарисовать на листе бумаги сечение трубы с диаметром и толщиной стенки в масштабе; затем, несколькими горизонтальными линиями рассеките это сечение. замерив длины каждого из отрезков, проходящих через тело сечения, нарисуйте рядом вертикальную линию и относительно нее отложите в каждую сторону длины каждого из вышеупомянутых отрезков. Получится некое подобие двутавра - только образованного не прямыми, а кривыми линиями: распределение толщин относительно оси жесткости строго соответствует распределению трубы."

Не знаю, кто то делал такое построение или нет, но мне стало интересно.
Выложу фото.
Довольно таки наглядно получается.
Что то действительно близкое к двутавру. Но "полки" явно маловаты сечением, а стенка слишком толстая. И изменение размеров трубы общие пропорции не меняет.

Понятно только не понятно к чему эти художества. Труба работает совершенно по другим Законам.
Для того чтобы представить работу трубы нужно не рисовать а проследить как работает труба. Закрепите конец трубы (меньшего диаметра чем нужно)  чтобы острее видеть процесс. В точке предполагаемого крепления подкоса поставьте упор. И начните гнуть. И вы заметите, прогиб будет ярко выражен примерно по 2трети в обе стороны от упора. это самая нагруженная часть и она требует усиления, но не в плане двутавра а бужевания, так как дальней шее нагружение провалит стенку и труба сломается. Чем тоньще стенка тем ближе вероятность провала. Если вы закрепите узел болтом в центре трубы у вас полка работающая на сжатие провалится всё равно. Следовательно работу трубы нужно рассматривать как две полки без стенки.Полки будут работать по дуге эффективность их будет падать по мере приближения к средине и значит частью их придётся пренебречь. Но замкнутый контур трубы вам даст полезную работу на кручение. Ради этого мы и используем трубу. И так.....труба должна бужеваться и желательно на всю оперативную толщину. Лучший вариант деревянный буж. Но при больших диаметрах такое бревно даёт вес. Двутавр по сути не решает проблемы так как закрепостив средину у вас труба начнёт стремится сложиться по диагонали. И если стенка тонкая это неизменно произойдёт. Возьмите тонкостенную трубу слегка отведите конец в сторону и доведите до излома и вы заметите излом пойдёт по винтовой. И вот эти вырезания в трубе по сути съедают все достоинства трубчатого лонжерона. Для трубы более приемлемо телескопическое соединение но оно создаёт некоторые трудности.
 
Понятно только не понятно к чему эти художества.
Эти художества всего лишь, ДЛЯ БОЛЕЕ УДОБНОГО ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Мне показалось, что Вы не внимательно прочитали, то что потом процитировали.
 
Понятно только не понятно к чему эти художества.
Эти художества всего лишь, ДЛЯ БОЛЕЕ УДОБНОГО ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Мне показалось, что Вы не внимательно прочитали, то что потом процитировали.

Не исключаю.... Но самое удобное зрительное восприятие не на рисунке а на реальном предмете. вот я и перевёл ваше внимание на предмет. Мне немного не приятно,  что вас теоретики отрывают от реальности. Да виртуальные технологии достигли высокого уровня но не должны затенять реальный мир. Все расчёты должны проверятся в условиях максимально приближенных........
 
Посоветуйте, пожалуйста, не могу ничего придумать :-/, как правильно установить двигатель на консоли крыла двухмоторного самолета. Лонжерон - труба 110х2. Крыло подкосное, однолонжеронное. Двигатель предполагается четырехцилиндровый рядный, автоконверсия весом ~100-120 кг, планируется в тянущем варианте.
 
Посоветуйте, пожалуйста, не могу ничего придумать Нерешительный, как правильно установить двигатель на консоли крыла двухмоторного самолета. Лонжерон - труба 110х2. Крыло подкосное, однолонжеронное. Двигатель предполагается четырехцилиндровый рядный, автоконверсия весом ~100-120 кг, планируется в тянущем варианте. 

не получится. надо трубу потоньше а двигатель побольше. да и подкос явно лишний. ;D

...когда в голове пусто, как у вас, то настоятельно рекомендуется начинать с того на что мозгов хватает. например купить подержанный параплан. а дальше доверится естественному эволюционному или не менее естественному деградационному процессу...
 
...когда в голове пусто, как у вас, то настоятельно рекомендуется начинать с того на что мозгов хватает. например купить подержанный параплан. а дальше доверится естественному эволюционному или не менее естественному деградационному процессу...
... воспитанный человек, когда есть замечания, пишет в личку. Тем более, никогда не позволит себе грубить незнакомому человеку и пытаться поставить его в глупое положение. Мне действительно, как вы выразились, "мозгов не хватает" на решение определенных технических задач ... я затем и обратился здесь за помощью. И уверен, что скоро в своих вопросах я разберусь. А вот вам необходимо ещё о-очень серьезно поработать над чувством такта ... да и вообще ... научиться хорошим манерам, как вести себя в обществе  😉
 
@ Дубрава
Решение напрашивается простое-силовые нервюры с узлами навески моторамы и  фланцевым креплением к трубе заклёпками или болтами.
Возможно таких нервюр понадобится 4.
А вот прочностной расчёт придётся-таки сделать!
 
Я имел в виду, может у кого то есть информация по уже готовым/проверенным конструкционным решениям, чтобы "велосипед опять не выдумывать".
 
Народ, а может кто подсказать, как должно выглядеть цельнометаллическое крыло с трубчатым лонжероном для безподкосного, не пилотажного низкоплана со взлётным весом 250 кг ? Фото, схему, что-нибудь.
 
Народ как ичем такое крыло можно обтянуть?
 

Вложения

  • wood_wing.jpg
    wood_wing.jpg
    240,7 КБ · Просмотры: 403
Назад
Вверх