Крыло смешанной конструкции с лонжероном из трубы.

Тут надо вычислять центр давления. В долях хорды Хд=dCm/dCy-Cm[sub]0[/sub]/Cy, чтобы получить расстояние цд от носка Хд умножают на хорду.
Величины, входящие в формулу можно найти в справочнике Кравца по профилям. Cm[sub]0[/sub] - момент при Су=0. Имейте в виду что Сm[sub]0[/sub] надо брать с минусом.
 
Доделал стыковые узлы, и поэтапно начал нагружать мешками с песком (каждый мешок 50 кг). При нагрузке 300 кг консоль согнулась  вниз на 15 см. При нагрузке 350 кг опустилась еще ниже на 15 см. Когда убрал нагрузку, консоль вернулась в первоначальное состояние, деформаций нет.
Отклонения лонжерона при нагрузке большие, буду уменьшать размах крыла до 7 м, (можно уменьшать вообще до 6 метров: хорда 1,2 метра умножить на минимально рекомендуемое удлинение 5).
   
 

Вложения

  • 150420161007.jpg
    150420161007.jpg
    157,3 КБ · Просмотры: 317
  • 150420161008.jpg
    150420161008.jpg
    157 КБ · Просмотры: 335
Доделал стыковые узлы, и поэтапно начал нагружать мешками с песком (каждый мешок 50 кг). При нагрузке 300 кг консоль согнуласьвниз на 15 см. При нагрузке 350 кг опустилась еще ниже на 15 см. Когда убрал нагрузку, консоль вернулась в первоначальное состояние, деформаций нет. 

То, что труба с вырезами  согнулась на 30 см при эксплуатационной нагрузке - ни чего хорошего, но не удивительно.
То, что после этого упруго разогнулась без остаточных деформаций и потери устойчивости по углам окошек - для меня трудно представимо.
Поэтому я воздержусь от дальнейших комментариев, только отмечу, что я бы всё равно такому лонжерону-пружине жизнь пилота не доверил.
 
Схема трубчатого лонжерона.
 

Вложения

  • Lonzheron_shema.jpg
    Lonzheron_shema.jpg
    117 КБ · Просмотры: 350
Вид на окна облегчения в корне лонжерона.
 

Вложения

  • 02042016999_001.jpg
    02042016999_001.jpg
    123,2 КБ · Просмотры: 226
Вид на окна облегчения в конце лонжерона.
 

Вложения

  • 020420161000_001.jpg
    020420161000_001.jpg
    173,2 КБ · Просмотры: 216
а теперь нугрузи, если ещё есть "неиспорченную" трубу и посмотри на прогибы
и ещё -нужно было сфоткать как деформируются перемычки между окнами
 
Приветствую! Хорошая труба то была... Жека, как будет работать такой вот лонжерон - расчёты не скажут. Большой изгиб при нагружении получился потому, что пролёты с вырезами меняли свою форму (пока упруго деформируясь). Проще говоря, получилась не труба, а балалайка. Я тоже не эксперт, но облегчил бы трубу только метра на полтора к концу и не до такой степени.
 
С формой окон облегчения я конечно "накосячил". Нужно было не делать прямых линий (обозначены черной чертой), т.к. они ни чем не поддержаны, и здесь у "полок" происходит основной изгиб (упругая деформация). Нужно было отверстия сделать эллипсом (обозначено красным цветом).
Второй фактор, почему лонжерон стал "лонжероном-пружиной", это упругая деформация перегородок между окнами, в которых тоже имеются прямые участки. Если бы окна были эллипсом, ситуация была бы получше.    
 

Вложения

  • okno.jpg
    okno.jpg
    174,4 КБ · Просмотры: 232
Т.к трубу уже все равно испортил, для выяснения на практике почему, лонжерон стал "пружиной", поставлю внутри трубы раскосы как на ферменном лонжероне и повторно нагружу 350 кг.
 

Вложения

  • 020420161000_002.jpg
    020420161000_002.jpg
    173 КБ · Просмотры: 209
1
 

Вложения

  • DYRJAVAJA-DEFORMACIJA.png
    DYRJAVAJA-DEFORMACIJA.png
    22,3 КБ · Просмотры: 270
  • DYRJAVAJA-NAPRJAZHENIE.png
    DYRJAVAJA-NAPRJAZHENIE.png
    31,9 КБ · Просмотры: 253
  • DYRJAVAJA-POTERJA_UST-1.png
    DYRJAVAJA-POTERJA_UST-1.png
    21,9 КБ · Просмотры: 255
1
 

Вложения

  • DYRJAVAJA-POTERJA_UST-2.png
    DYRJAVAJA-POTERJA_UST-2.png
    23,5 КБ · Просмотры: 221
  • DYRJAVAJA-POTERJA_UST-3.png
    DYRJAVAJA-POTERJA_UST-3.png
    20,7 КБ · Просмотры: 247
Цельная труба
 

Вложения

  • CELAJA-DEFORMACIJA.png
    CELAJA-DEFORMACIJA.png
    17,4 КБ · Просмотры: 240
  • CELAJA-NAPRJAZHENIE.png
    CELAJA-NAPRJAZHENIE.png
    19,1 КБ · Просмотры: 233
  • CELAJA-POTERJA_USTOJCHIVOSTI.png
    CELAJA-POTERJA_USTOJCHIVOSTI.png
    17 КБ · Просмотры: 242
Не дырявте труб не на конце, не в корне. Веса снизите минимум, а нести она пеестает.
 
На янки груман АА-1 крыло из цельной трубы , и использованы трубы как топливные баки .  Нервюры и обшивка вся поставлена на клей .  А с облегчением на трубе конечно перебор . Обычно труба работает как верхний и нижний своды которые соединенные вместе и воспринимают изгибающую нагрузку . А просверлив такие окна , вы сделали просто две параллельные полосы . Которые конечно не возьмут никакой нагрузки . Посмотрите конструкцию крыла грумана , очень простая и даже примитивная схема .
 
Если правильно рассчитать размер вертикальных перегородок (ширину и количество) в трубчатом лонжероне под потребную нагрузку, что бы они не деформировались, а так же изменить форму окон облегчения, исключив прямые участки, то с помощью окон облегчения возможно уменьшить вес трубы. Вопрос только до каких размеров можно вырезать окна облегчения?    
 
Jeka55 не придумывай проблемы. Замкнутый контур трубы воспринимает все нагрузки: изгиб-перерез-кручение. Любые вырезы круглой трубы резко уменьшаю её несущую способность при незначительном снижении веса.
Весь сок трубы- законченный агрегат, плюс она же является базой-стапелем.
 
Диаметр трубы здесь очень большой для одноместного, облегчить можно у концов, наверное, даже нужно. Но без фанатизма, как я себе, бывает, говорю.
 
Назад
Вверх