Крыло "Стрейнджер".

Предположу,  что учился я на аппарате с передней центровкой - хорошо пикирует при поджатии и плавно взлетает при отдаче ручки. А затем пересел на заднюю, да ещё первый самостоятельный и другое крыло. Вот завышенный угол атаки на разбеге и ранний отрыв получал. Специально спрашивал у продавца аппарата здесь с форума об особенностях центровки и что буду делать первый вылет. Так промолчал, не ответил. Не предупредил о задевании винта за кромку и даже латы. Удивительно.

Буду откручивать что нибудь на киле, искать как подвинуть узел подвеса вперёд, если здесь никто не знает.

Как уже выше сказали задевание винта за заднюю кромку это просчет в геометрии телеги. Надо смещать мотор назад удлинив мотораму а пилота вперед для сохранения центровки телеги и возможно придется слегка удлинить нижнюю трубу телеги позади вилки вилкой и подкос.

Но если не много надо выгадать (до 10 см) то проще изготовить и подложить проставку-катушку между винтом и редуктором.
 
Выгадать надо немного, несколько сантиметров. Отодвинуть винт проставкой идея появилась сразу. Но, во-первых, болты просто так не заменить без разборки редуктора. Во-вторых, красивее бы это решить продвижкой крыла вперёд на эти сантиметры, ради правильной управляемости на взлёте посадке. Не двигается крыло? Не бывает пары тройки регулировочных дырок в киле? Не смотрел ещё, работа.
 
продвижкой крыла вперёд на эти сантиметры
Получите заднюю центровку. В полете все время придется тянуть ручку на себя. А это не хорошо. В свое время мы наоборот передвинули узел вперед на 30мм. Возросла крейсерская скорость и путевая устойчивость. Сейчас аппарат в крейсере летит 80км/ч, при полностью зажатой - до 100. Крыло управляется прекрасно. Профи по сравнению с ним - утюг, но более скоростной.
 

Вложения

  • Foto-0596_1_001.jpg
    Foto-0596_1_001.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 175
Допустим, сейчас винт отодвину доп. проставкой. Там не болты, а шпильки с гайками на обеих сторонах, можно легко заменить на удлинённые. Но симптомы завышенного угла атаки останутся. В крейсере помнится что то около 70 км/ч было. В пикирование на посадке идёт вяло, рано взлетает при отдаче ручки на взлёте. Опыта мало, потому извините если туплю и не понимаю что делать.
 

Вложения

  • My_delta.jpg
    My_delta.jpg
    246,2 КБ · Просмотры: 178
красивее бы это решить продвижкой крыла вперёд на эти сантиметры, ради правильной управляемости на взлёте посадке.

Если вы подвинете крыло вперед, то центровка станет ещё более задняя. Вообще, если вы говорите о балансировочной скорости 70км/ч, то скорее всего всё итак хорошо. Нужна только проставка под винт, чтобы он не цеплял латы.
 
По крайнему фото видно повреждение задней кромки с правой стороны возле конца латы,нужен ремонт,так летать нельзя!
Да,по этому же фото видно что телега не подходит к крылу,это видно по положению рук пилота и углу атаки крыла. Прекращайте полёты или подлёты ! Найдите опытного мастера который сможет подогнать крыло к данной телеге,возможно придётся переделывать телегу и(или)переделывать троса на крыле ! Проставка на винт вам не поможет, причина здесь одна она описана выше,если продолжите, то как минимум разобьёте аппарат! Удачи в работе.
 
Николай, прежний владелец в этой конфигурации не только перекатал толпу, но и химичил. Крыло я сам заштопаю обычной иглой с капроновой ниткой, остался с прежних времён дакрон от передней кромки. Лату отремонтирую с использованием другой старой ненужной в наличии. Проставку под винт увеличу, задевать перестанет. На взлёте не буду отдавать ручку. Остался вопрос с посадкой из-за вялого пикирования. Николай, вы делаете упор на последний момент?
 
На мой взгляд угол атаки крыла великоват при удобном положении трапеции. Запаса хода к себе в полете будет мало а от себя много. Если в полете бросить трапецию какое положение она займет по расстоянию от груди и от подкоса ?

А безопаснее просто сфотографируйте и выложите фото аппарата на земле строго сбоку при двух положениях - трапеция на груди и трапеция на вытянутых руках и все прояснится.

А летать в неправильной конфигурации можно привыкнуть и долго летать но зачем рисковать зря ?
 
А если крыло у Вас действительно летит в балансировочном положении со столь большим углом атаки то значит центровка уже сейчас очень задняя и запаса до срыва у Вас практичеки нету.
 
Вообще ещё интересно бы подвесить телегу с пилотом на сиденье за узел подвеса и посмотреть в каком она положении висит. Может в этом проблема? Если балансировочная скорость 70км/ч, то до срыва там должно быть далеко.
 
Вопрос чем мерили эти 70 кмч. Возможно это не 70 а 60 в реале. Обычно для этого используются не поверенные и не ресурсные (списанные) приборы и самодельные ПВД. А учитывая что сами величины скоростного напора на этих скоростях составляют считанные миллиметры водного столба (или 10-20 паскалей) точность даже поверенных механических приборов никакая.
 
В полёте обзор был комфортным, ноги не в небо, т.е. тележка удобно становилась. Положение ручки трапеции как бы обычное, не доставляло неудобств, кроме небольшой тугости в повороте и без запаса на пикирование, да, ближе к груди ручка. Крыло чувствительно к турбулентности. На посадке тоже без жалоб, мягко и непринуждённо по классике. Одна большая жалоба это кошмарный взлёт, если на разбеге сразу отдавать ручку: во-первых, на разбеге норовит развернуть на полукрыло, во-вторых, взлёт с провалом вбок. Блин, и это первые самостоятельные на незнакомом аппарате, да ещё сам недоученный, но, к счастью, у хорошего инструктора. Два раза взлетал в разнах местах, дело не в термичке уже, а действительно в конфигурации. Ну вот такой аппарат продали, не рассказав нюансов и не предупредив, даже когда попросил их рассказать. И он среди нас, даже профессионально занимается обучением.

УС показал 70 км/ч по колхозной трубочке в направлении куда да то вперёд.

Крыло когда соберу, сфотографирую в ракурсах для вычисления углов.
 
Николай, прежний владелец в этой конфигурации не только перекатал толпу, но и химичил. Крыло я сам заштопаю обычной иглой с капроновой ниткой, остался с прежних времён дакрон от передней кромки. Лату отремонтирую с использованием другой старой ненужной в наличии. Проставку под винт увеличу, задевать перестанет. На взлёте не буду отдавать ручку. Остался вопрос с посадкой из-за вялого пикирования. Николай, вы делаете упор на последний момент? 
Опускаю то что написали выше,всё это может быть,поэтому не расписывал подробно а написал что нужен грамотный пилот + мастер настроек.
Первый признак вы писали -[highlight] не пикирует[/highlight],это говорит как раз о неправильном положении ручки+ неправильной скорее всего центровке.
Из личного опыта опишу; на первой телеге крыло шло без напряжения со снижением -5;-6 м\с,поставил это же крыло на другую телегу(не меняя центровки подвеса),еле еле дотягивало  до  -2м\с и это при полном  смещении пилота назад и практически  полном выдохе..... Вывод,крыло не подошло под телегу,хотя я первое время летал и так. Сейчас сместил трапецию вперед порядка 200-300мм и все равно этого мало,скорость снижения выросла  кратковременно до -3 м\с ......
-То что вы пишите про покатушки и химию,там есть ньюансы,было дело- я летал на таком аппарате что после меня на нём убился человек,не хватило опыта ,а летать очень хотел,хотя я рекомендовал не летать никому, пока не устранят недостатки .....
 
это первые самостоятельные на незнакомом аппарате, да ещё сам недоученный,

Уважаемый @nsker, пожалуйста, не летайте сами на этом аппарате. Попросите инструктора вам помочь. Я видел своими глазами и не раз слышал истории, когда вполне себе летающие давнои самостоятельно люди, сев в нормально летающий, но чужой аппарат, летали на нём крайне коряво, на грани фола или даже попадали в ЛП.
Пусть опытный человек облетает и отрегулирует аппарат. Пусть инструктор выпустит вас самостоятельно. И вот тогда уже аккуратно начинайте летать на своём аппарате. Цена ошибки здесь в лучшем случае - здоровье, а в худшем - жизнь.
 
Инструктор мой как раз ранее прокатился при мне на этом аппарате и не высказал каких то замечаний о требовании настроек. Есть и он здесь на сайте. Видел я зрителем только коробочку, не видел работу руками. А учил он меня на другом аппарате, отрегулированным как надо. Понимаете, не к чему было придраться до взлёта.

Переднее колесо вроде немного повыше задних было.

Вариометра штатного там нет. Купил. Надо встраивать, смотреть пикирование и балансирное положение. Перед ремонтом телеги.
 
ТС  для вас ....Простейший тест для оценки угла атаки именно этого крыла.
Установите аппарат на ровной горизонтальной поверхности,сядьте в него и возьмите ручку управления на себя до касания тела,при этом попросите кого нибудь оценить положение килевой трубы крыла относительно горизонтали,она должна быть немного в минусе,примерно 3-5 градусов не меньше,и чем больше прокачка телеги тем в большем минусе должна находиться  килевая труба именно этого крыла.
Вижу вы в теории очень слабы и поэтому пишу как можно доходчиво,обьясняю на пальцах так сказать....
 
Инструктор мой как раз ранее прокатился при мне на этом аппарате и не высказал каких то замечаний о требовании настроек.

Как я понимаю, доверия к нему у вас мало. Думаю, что стоит найти другого инструктора или опытного пилота, который поможет вам.

Вам пока что правда рано заниматься испытательными полётами. Пусть это сделает тот, кто понимает и может. Будет и ваше время для таких дел, но не сейчас.
 
Назад
Вверх