Предположу, что учился я на аппарате с передней центровкой - хорошо пикирует при поджатии и плавно взлетает при отдаче ручки. А затем пересел на заднюю, да ещё первый самостоятельный и другое крыло. Вот завышенный угол атаки на разбеге и ранний отрыв получал. Специально спрашивал у продавца аппарата здесь с форума об особенностях центровки и что буду делать первый вылет. Так промолчал, не ответил. Не предупредил о задевании винта за кромку и даже латы. Удивительно.
Буду откручивать что нибудь на киле, искать как подвинуть узел подвеса вперёд, если здесь никто не знает.
Как уже выше сказали задевание винта за заднюю кромку это просчет в геометрии телеги. Надо смещать мотор назад удлинив мотораму а пилота вперед для сохранения центровки телеги и возможно придется слегка удлинить нижнюю трубу телеги позади вилки вилкой и подкос.
Но если не много надо выгадать (до 10 см) то проще изготовить и подложить проставку-катушку между винтом и редуктором.