Посмотреть вложение 520221
Как я и подозревал, эта формула для устоявшегося полёта самолёта. Его лобовое сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости. Этот квадрат и вносит основную лепту в куб трeбуемой мощности.
Но на мой взгляд эту формулу 4.11 в лоб применять нельзя. Предлагаю выкладки, а Вы если хотите поправьте если ошибся.
Обозначим через
P мощность, подводимая к винту
прямого импеллера
A площадь сечения
прямого импеллера
V скорость воздушного потока, создаваемого винтом, при мощности
P
а площадь сечения
прямого импеллера площадью сечения
А/2
p мощность, необходимая для придания воздушному потоку той же скорости
V, в туннеле
прямого импеллера площадью сечения
А/2
Чемy равна p? Так как площадь сечения канала вдвое меньше, а скорость в нём та же V, значит обьём/масса перемещаемого воздуха тоже в 2 раза меньше (пока рассматриваем теоретический идеал). Тогда и мощность для этой работы нужна в 2 раза меньше, то есть p = P/2.
Рассмотрим теперь сужающийся импеллер. Так как мы подразумеваем, что второй (меньший) винт создаёт для первого винта условия течения, неотличимые от прямого туннеля, то необходимая мощность для первого винта останется прежней и равна
P. Что в принципе логично, так как мы не ускоряем поток сквозь первый винт.
Далее, для работы нашей конструкции необходимо удвоить скорость потока через
второй винт. Для этого понадобится восьмикратно увеличить
p, то есть 8p = 8P/2 = 4P.
Итого, получется, что для работы нашей гравицапы нужно в 5 раз больше мощности. Это меньше восьми, но увы, всё еще много.