Хорошо, давайте считать. Так как я предложил второй вентилятор держать на одном валу с первым, то обороты обоих будут одинаковы: 7100 об/мин = 7100/60 об/сек
Далее, ЕСЛИ я хочу увеличить скорость воздуха на выходе из сопла вдвое, то соответсвенно необходимо уменьшить площадь сечение канала тоже вдвое, то есть диаметр второй крыльчатки будет в "
корень из двух" раз меньше: d = 0.68 м / 1.4142 = 0.480837222 м. Округлим до 0.481.
Соответственно, радиус ее будет R = 0.2405 м. Тогда линейная скорость концов лопаток второго пропеллера = 2 * Pi * R * 7100/60 = 2 * 3.141592 * 0.2405 (м) * 7100 /60 (сек) = 178.753 м/сек.
В Махах это будет (179/340) = 0.5268 М.
Далее, нам не нужно просто вращение второй крылчатки. Нужно чтобы она "выгребала" из тоннеля воздух с такой же интенсивностью (в кубометрах / сек) с какой туда нагнетается передним винтом. Здесь уже понадобятся знания в конфигурациях пропеллеров, которых у меня мало. Но зато я знаю, что c конфигурацией вторoй крыльчатки мы можем играть тремя параметрами: ширина лопастей, их количество и угол установки/атаки. Я читал Ваши сообщения по PJ II Dreamer и кажется помню углы вроде около 22-25 градусов. Полагаю, что если на второй крыльчатке поставить угол атаки лопастей в 2 раза больше (45-50) градусов и взять сами лопасти в 2 раза пошире, то вполне возможно, что такая крыльчатка справится. Если не хватает, то можно еще и добавить пару лопастей. В самом худшем и нежелательном раскладе можно посадить второй винт на другой вал и через редуктор/умножитель играться с четвертым параметром - скорость оборотов. Как сами видите, от 0.5268 М до скоростей 0.8 М там запас как минимум 40 %. Но тут я уже не копенгаген ни разу. Вы в этом разбираетесь намного больше меня.
Угол 45 градусов - это конечо смотрится многовато, но не надо забывать, что у вас даже в прямом канале скорость течения воздуха уже около 81 м/с. А в сужающемся в 2 раза скорость потока набегающего на второй винт будет 2 * 81 = 162 м/с. При такой скорости, думаю угол в 45 уже не так дико много. Хотя опять же, я не спец по пропеллерам и их характеристикам.
А зачем настраивать такую конфигурацию второго винта, что он будет "протягивать дополнительный воздух" ? Bсё, что требуется от второго винта на любых оборотах: eсли первый вентилятор придаёт воздуху скорость V, то второй винт должен брать набегающий на него со скоростью 2*V поток воздуха и выкидывать этот поток дальше из выходного сопла импеллера с той жe самой скоростью 2*V. Разумеется это для случая, когда сопло сужается вдвое.
__________________________________
Пока рылся в интернетах, наткнулся на сборную статью по импеллерам на сайте Science Direct с теоретическими выкладками и формулами для расчётов.
www.sciencedirect.com
Вот цитата оттуда:
Посмотреть вложение 520084